Основной целью обработки и хранения информации о взаимодействии с партнерами является возможность налаживать устойчивые внешние связи, не зависящие от внутренних проблем компании. Настройка функциональных опций и параметров взаимодействий выполняется в 1С:ERP в разделе НСИ и администрирование – Администрирование – Органайзер.
Список взаимодействий доступен в рабочем месте Главное – Почта, задачи – Взаимодействия и может выводиться на рабочий стол пользователя.
Настройки 1C:ERP мы осуществляем в рамках услуги Аренда 1С:ERP или осуществляем отдельно поддержку 1С:ERP с привлечением квалифицированных консультантов 1С:ERP.
Взаимодействия могут быть следующих типов:
- встреча;
- запланированное взаимодействие;
- телефонный звонок;
- сообщение SMS;
- электронное письмо.
Каждое взаимодействие содержит в себе следующую ключевую информацию:
- ответственный (субъект) – инициатор взаимодействия;
- контакт (объект) – с кем выполняется взаимодействие;
- предмет – бизнес-процесс, для которого выполняется взаимодействие.
Предмет – основной реквизит взаимодействия, позволяющий связать в единую цепочку несколько объектов системы. Это может быть претензия клиента, сделка или маркетинговое мероприятие. Если в информационной базе еще нет предмета взаимодействия (например, если сделка еще не создана), можно использовать цепочку взаимодействий.
Цепочка может состоять из взаимодействий разных типов (например, позвонил клиент и попросил каталог, отправили электронное письмо с каталогом, после чего провели встречу и т. п.).
Для удобства работы со списком взаимодействий в форме можно устанавливать различные фильтры и выбирать способы группировки, в т. ч. по ключевым параметрам. В качестве параметра группировки можно использовать любой дополнительный реквизит, который добавляется в документы взаимодействия в пользовательском режиме.
Для контроля и учета результатов работы по взаимодействиям с клиентами можно использовать отчет Календарь событий (раздел Главное – Почта, задачи).
С помощью отчета Календарь событий можно посмотреть список неотработанных взаимодействий с клиентами, проанализировать текущие события, связанные с продажами (оплата заказа, отгрузка и т. д.).
Получить сведения о контактах партнеров и их контактных лицах можно из отчетов Контактная информация партнеров и Контактная информация по контактным лицам. Эти отчеты можно сформировать из списка партнеров (клиентов, поставщиков) по группе выделенных клиентов (поставщиков). Для формирования отчетов необходимо, чтобы была установлена функциональная опция Роли контактных лиц (раздел НСИ и администрирование – Настройки НСИ и разделов – CRM и маркетинг – Настройки CRM).