Конфигурация 1С:ERP Управление предприятием 2, как и другие программы 1С, позволяет вести учет от имени нескольких организаций (собственных юридических или физических лиц). Совокупность организаций назовем предприятием. Учет торговых операций предприятия должен всегда вестись в разрезе организаций.
Если учет ведется от имени одной организации, то сведения о ней заполняются в разделе НСИ и администрирование – НСИ – Сведения о предприятии.
Для того чтобы в программе можно было вести учет от имени нескольких организаций, необходимо установить флажок Несколько организаций в разделе НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Предприятие.
Информация об организациях, входящих в состав предприятия, вводится в справочник Организации, который находится в разделе НСИ и администрирование – НСИ.
Для создания организации нужно нажать кнопку Создать и выбрать из выпадающего списка тип организации: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или обособленное подразделение.
Тип организации Обособленное подразделение доступен для выбора в том случае, если в разделе НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Предприятие установлен флажок Обособленные подразделения на отдельном балансе.
Создадим новую организацию ООО Иванушка как юридическое лицо и заполним основную информацию на странице Основное.
Укажем рабочее наименование, с помощью которого потом будет легко искать организацию, а также полное и сокращенное наименования, которые будут использоваться при печати документов.
Информация о налоговом органе, в котором зарегистрирована организация, вводится на закладке Общая информация.
Для ввода информации о налоговых органах нужно нажать на Изменить. В список добавляется информация о том налоговом органе, в котором организация поставлена на учет. Основной налоговый орган необходимо назначить соответствующей кнопкой.
ИНН, КПП, ОКВЭД берем из учредительных документов и указываем на этой же странице с общей информацией. Префикс номеров документов задается для каждой организации, чтобы можно было вести отдельную сквозную нумерацию документов.
На странице Адреса и телефоны введем информацию о контактных данных организации: юридический и физический адрес, телефон, электронный адрес и т.д.
Далее заполняем регистрационные данные согласно учредительных документов на закладке Регистрационные данные. Информация используется для заполнения отчетных форм, представляемых организацией в налоговые органы и бюджетные фонды.
Например, заполним Классификаторы, нажав на ссылку Изменить в соответствующем блоке.
Учетная политика, параметры расчета налогов указываются на закладке Учетная политика и налоги формы Организация. Настройка по налогам предназначена для заполнения ставок налога на имущество и налоговых льгот, применяемых в организации.
Параметры кадрового учета и расчета зарплаты указываются на закладке Зарплата и кадры.
Все эти данные можно заполнить и позже, после начала работы с организацией в программе.
Помимо основных данных по организации, можно настроить факсимиле и логотип организации. Эти данные указываются на закладке Настройка печати формы Организации. Логотип будет выводиться при печати Коммерческого предложения, Заказа клиента, Счета на оплату, в Товарном чеке. Факсимиле будет выводиться при печати Счета на оплату.
Информация об ответственных лицах, имеющих право подписи (руководителе и главном бухгалтере), вводится для каждой организации. Информация заполняется на странице Лица с правом подписи.
В прикладном решении предусмотрена возможность хранить несколько ответственных лиц организации, которые имеют право подписывать документы. Эту информацию можно дополнять в процессе работы. При оформлении документов доступен выбор любого из тех ответственных лиц, которые на текущий момент имеют право подписывать документы.
Информация о расчетных (банковских) счетах вводится для каждой организации, входящей в состав предприятия. Общий список банковских счетов предприятия состоит из всех банковских счетов, определенных для организаций предприятия.
Для ввода расчетного счета необходимо на панели навигации формы выбрать пункт Банковские счета и нажать кнопку Создать.
Далее введите все необходимые данные о банковском счете. При вводе данных о банковском счете используется информация из справочника Банки.
Для быстрого ввода информации о банке, в котором открыт расчетный счет, достаточно ввести БИК. Информация о банке будет заполнена автоматически. Информацию в справочнике Банки можно заполнить автоматически из классификатора банков РФ.
Для каждой организации нужно определить список тех касс, в которых хранятся наличные денежные средства. Для того чтобы в информационной базе можно было зарегистрировать несколько касс для хранения наличных денежных средств, в разделе НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Казначейство и взаиморасчеты должен быть установлен флажок Несколько касс.
Если на предприятии учет ведется от имени одной организации и используется одна касса, то информация о ней заполняется в разделе НСИ и администрирование – НСИ – Сведения о предприятии.
В одной кассе могут храниться остатки денежных средств только в одной валюте. В справочник касс необходимо занести информацию обо всех кассах, которые реально есть в предприятии.
Для добавления кассы можно на панели навигации формы Организация выбрать пункт Кассы предприятия и нажать кнопку Создать кассу.
Далее необходимо заполнить информацию о кассе предприятия.
По кассовым операциям могут быть сформированы листы кассовой книги. Для этого в карточке кассы необходимо указать кассовую книгу, в которой будут отражаться кассовые операции.
Создание кассовой книги также доступно на панели навигации Кассы предприятия формы Организация.
В списке организаций может присутствовать предопределенная организация Управленческая организация. Данная организация используется для раздельного отражения операций по регламентированному и управленческому учету. Такая потребность может возникнуть в тех случаях, когда нужно по-разному отражать операции в управленческом и регламентированном учете. От имени этой организации в информационной базе оформляются операции, которые должны быть отражены только в управленческом учете.
Использование управленческой организации определяется функциональной опцией НСИ и администрирование – Предприятие – Организации – Раздельные операции закупок и продаж для упр. и регл. учета.
Получить консультацию
Материал подготовлен в конфигурации «1C:ERP» 2.5.15.40; версия платформы – 8.3.25.1286.
Нужна помощь
консультанта или программиста 1С?
консультанта или программиста 1С?
Наши специалисты готовы решить ваши задачи!