+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
1С:ERP Управление предприятием 2

Как создать акт сверки в 1С

Для уточнения или согласования состояния расчетов с партнерами (контрагентами) используется сверка взаиморасчетов. Проводится она с помощью акта «Сверка взаиморасчетов».

Акт сверки – это первичный документ, предназначенный для контроля и регистрации сверки взаиморасчетов. Этот документ подтверждает финансовую дисциплину партнера и позволяет провести проверку финансовых взаимоотношений с контрагентом за выбранный период или подтвердить задолженность клиента.

Для формирования Акта сверки с партнером (контрагентом) в конфигурациях «1С:ERP» / «1С:Комплексная автоматизация» / «1С:Управление торговлей» пользователь переходит из раздела «Продажи» / «Расчеты с клиентами» в справочник «Сверки взаиморасчетов». Также документ можно создать из разделов «Закупки» и «Казначейство» (скриншоты кликабельны).

Окно раздел Продажи

Рисунок 1 – Форма окна раздел «Продажи»

В открывшемся справочнике «Сверки взаиморасчетов» пользователь нажимает кнопку «Создать новую» (рис. 2).

Справочник документов Сверки взаиморасчетов

Рисунок 2 – Справочник документов «Сверки взаиморасчетов»

Откроется окно «Сверка взаиморасчетов (создание)», где пользователю необходимо заполнить реквизиты.

  • «За период» / «По» – указать период анализа расчетов;
  • «Организация», «Контрагент» – участники сверки.

Из поля «Детализация» перейти по ссылке, в форме «Настройка детализации взаиморасчетов» указать необходимый уровень детализации:

  • без детализации – сверка взаимных расчетов проводится только в разрезе контрагента;
  • по партнерам – сверка проводится в разрезе контрагента и всех участвовавших партнеров;
  • фильтр по партнеру – взаиморасчеты проводятся в разрезе контрагента и заданного партнера;
  • по договорам – сверка будет проводится в разрезе контрагента и договоров;
  • фильтр по договору – сверка проводится в разрезе контрагента и заданного договора.

При установке отметки «Расшифровка задолженности по объектам расчетов» в документ вносится информация о взаимных расчетах в разрезе договоров и расчетных документов. Детализация зависит от вида расчетов указанного в договоре.

Далее необходимо нажать кнопку «Применить» (рис. 3). Детализированная информация будет распечатана в форме акта в виде приложения.

Форма документа Сверка взаиморасчетов

Рисунок 3 – Форма документа «Сверка взаиморасчетов» (настройка детализации взаиморасчетов)

В окне «Сверка взаиморасчетов (создание)» нажать кнопку «Заполнить по данным организации» для автоматического заполнения документа по данным учета в программе. Также при помощи кнопки «Добавить» можно вручную указать данные по расчетам (рис. 4). И в списке выбрать расчетный документ, по которому существует задолженность по данным контрагента.

Форма Сверка взаиморасчетов

Рисунок 4 – Форма документа «Сверка взаиморасчетов» (вкладка «Задолженность по данным контрагента»)

Далее провести документ, кнопка «Провести и закрыть». Акт сверки будет зарегистрирован в системе в статусе «Создана».

Для печати данных по взаиморасчетам пользователь нажимает кнопку «Печать» (рис. 5). В списке выбора доступны варианты печатных форм «Акта сверки»:

  1. Акт сверки взаимных расчетов.
  2. Акт сверки взаимных расчетов (с задолженностью по данным контрагента).
Форма документа Сверка взаиморасчетов (печать документа)

Рисунок 5 – Форма документа «Сверка взаиморасчетов» (печать документа)

«Акт сверки взаимных расчетов» включает информацию, содержащую перечень первичных документов, оформленных между участниками взаиморасчетов (рис. 6).

Печатная форма Акт сверки взаимных расчетов

Рисунок 6 – Печатная форма «Акт сверки взаимных расчетов»

В варианте документа «Акт сверки взаимных расчетов (с задолженностью по данным контрагента)» отображается состояние задолженности на дату оформления сверки (рис. 7).

Печатная форма Акт сверки взаимных расчетов (с задолженностью по данным контрагента)

Рисунок 7 – Печатная форма «Акт сверки взаимных расчетов (с задолженностью по данным контрагента)»

После печати документ передается контрагенту. В системе необходимо изменить статус документа на «На сверке», кнопка «Установить статус» (рис. 8).

Список документов сверки взаиморасчетов (установка статуса)

Рисунок 8 – Список документов сверки взаиморасчетов (установка статуса)

Контрагент сверяет данные, присланные организацией, со своими данными. Информация о расхождениях по задолженностям взаиморасчетов заполняется на закладке «Задолженность по данным контрагента».

После согласования взаиморасчетов и подписания документа пользователь изменяет статус на «Сверена».

Нужна помощь по работе в системе?

Закажите обучение или получите консультацию
у наших специалистов!

Дата публикации: 26 декабря 2022
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

  • Аноним

    Почему в акте сверки в Бухгалтерии предприятия появились претензии по Возвратам поставщикам? Мы претензии не оформляли.

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день, Алина!
      Вероятнее всего у Вас в документе «Возврат поставщику» на закладке «Расчеты» стоит счет расчетов по претензиям 76.02. Этот субсчет используют именно для отражения операций по претензиям.
      Чтобы в сверках не было претензий, нужно установить счет 60.02.

      Какой внешний вид будут иметь Сверки расчетов с контрагентами при использовании счетов 60.02 и 76.02 можете увидеть на скрине №2

  • Аноним

    Подскажите почему сальдо по акту сверки отличается от ОСВ

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Здравствуйте.
      Движения по контрагенту могут быть по разным счетам. Смотреть ОСВ по счету – это не верно. Правильнее смотреть Анализ субконто или Карточку по субконто, где субконто выбрано Контрагент.
      Также есть вероятность, что у вас проводились ручные операции, из-за которых могли появиться такие ошибки, т.к. акт сверки строится по регистрам.

  • https://ok.ru/profile/417379809 Наталья Сычева

    Если у контрагента есть несколько обособленных подразделений (филиалов), как сделать общий акт сверки? В 1С Бухгалтерия это легко, а вот как в Торговле?

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день. В 1С:УТ нет функционала обособленных подразделений. Нужно делать доработку системы для этого функционала.

  • Аноним

    Добрый день. Подскажите, пож-та, на основании какого регистра формируется акт сверки в 1С8 ERP? Должен ли в акт сверки попадать документ регистрация расходов, которым мы начислили пени по хоз.договору?

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день, Ирина.
      Акт сверки формируется на основании данных регистров взаиморасчетов с контрагентами: «Расчеты с покупателями» / «Расчеты с поставщиками». Документ «Регистрация расходов» не делает движений по регистрам взаиморасчетов с контрагентами и является ошибочным для проведения такой операции (или требует дополнительных ручных корректировок по регистрам взаиморасчетов с контрагентами).
      Отражение пени по документу «Регистрация расходов» делает движение по регистрам учета расходов, но не делает движений по регистрам взаиморасчетов. В результате возникает разница между данными бухгалтерского учета и управленческого учета (в дальнейшем могут быть такие ошибки: некорректно происходит распределение оплаты (аванс/оплата задолженности), взаимозачет задолженности, списание задолженности и прочие.).
      Для отражения подобных операций предлагаем рассмотреть регистрацию расходов по пени через документ «Приобретение услуг и прочих активов».

  • Аноним

    Добрый день. Подскажите, возможно ли сделать сверку взаиморасчетов с головным контрагентом (у которого два обособленных подразделения) в комплексной автоматизации?

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Здравствуйте, Юлия.
      Cверка одним документом сверки взаиморасчетов не поддерживается, если у организации есть обособленные подразделения или у контрагента есть обособленные подразделения. Каждое сочетание ИНН и КПП со стороны организации и контрагента должно быть в отдельном акте сверки.

      • Аноним

        Если у контрагента и обособленных подразделении ИИН одинаковые?

        • https://efsol.ru/ EFSOL

          ИНН одинаковый, но КПП отличается.
          “Каждое сочетание ИНН и КПП со стороны организации и контрагента должно быть в отдельном акте сверки”

      • Аноним

        Разные данные только в наименовании и адресах

  • Аноним

    Здравствуйте. Почему документ Ввод начальных остатков товаров переданных на комиссию не попадает в акт сверки? Как сделать так, чтобы он попал в акт сверки? Это же задолженность по факту.

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Здравствуйте, Мадина.
      Нужно проверять корректность заполнения документов Ввода остатков. Если документ создавался обработками, возможно какой-то с обязательных реквизитов не заполнен. Проверять нужно не только реквизиты выведенные на форму, но и скрытые.
      Проверьте наличие и корректность записей в Регистре накопления «Расчеты с клиентами», если в регистре накопления нет движений которые делает документ Ввод остатков, попробуйте удалить строку с документа Ввода остатков, добавить ее вручную и выполнить перепроведение документа Ввод остатков.

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.