Для уточнения или согласования состояния расчетов с партнерами (контрагентами) используется сверка взаиморасчетов. Проводится она с помощью акта «Сверка взаиморасчетов».

Акт сверки – это первичный документ, предназначенный для контроля и регистрации сверки взаиморасчетов. Этот документ подтверждает финансовую дисциплину партнера и позволяет провести проверку финансовых взаимоотношений с контрагентом за выбранный период или подтвердить задолженность клиента.

Для формирования Акта сверки с партнером (контрагентом) в конфигурациях «1С:ERP» / «1С:Комплексная автоматизация» / «1С:Управление торговлей» пользователь переходит из раздела «Продажи» / «Расчеты с клиентами» в справочник «Сверки взаиморасчетов». Также документ можно создать из разделов «Закупки» и «Казначейство» (скриншоты кликабельны).

Окно раздел Продажи

Рисунок 1 - Форма окна раздел «Продажи»

В открывшемся справочнике «Сверки взаиморасчетов» пользователь нажимает кнопку «Создать новую» (рис. 2).

Справочник документов Сверки взаиморасчетов

Рисунок 2 - Справочник документов «Сверки взаиморасчетов»

Откроется окно «Сверка взаиморасчетов (создание)», где пользователю необходимо заполнить реквизиты.

  • «За период» / «По» - указать период анализа расчетов;
  • «Организация», «Контрагент» - участники сверки.

Из поля «Детализация» перейти по ссылке, в форме «Настройка детализации взаиморасчетов» указать необходимый уровень детализации:

  • без детализации – сверка взаимных расчетов проводится только в разрезе контрагента;
  • по партнерам – сверка проводится в разрезе контрагента и всех участвовавших партнеров;
  • фильтр по партнеру – взаиморасчеты проводятся в разрезе контрагента и заданного партнера;
  • по договорам – сверка будет проводится в разрезе контрагента и договоров;
  • фильтр по договору – сверка проводится в разрезе контрагента и заданного договора.

При установке отметки «Расшифровка задолженности по объектам расчетов» в документ вносится информация о взаимных расчетах в разрезе договоров и расчетных документов. Детализация зависит от вида расчетов указанного в договоре.

Далее необходимо нажать кнопку «Применить» (рис. 3). Детализированная информация будет распечатана в форме акта в виде приложения.

Форма документа Сверка взаиморасчетов

Рисунок 3 - Форма документа «Сверка взаиморасчетов» (настройка детализации взаиморасчетов)

В окне «Сверка взаиморасчетов (создание)» нажать кнопку «Заполнить по данным организации» для автоматического заполнения документа по данным учета в программе. Также при помощи кнопки «Добавить» можно вручную указать данные по расчетам (рис. 4). И в списке выбрать расчетный документ, по которому существует задолженность по данным контрагента.

Форма Сверка взаиморасчетов

Рисунок 4 - Форма документа «Сверка взаиморасчетов» (вкладка «Задолженность по данным контрагента»)

Далее провести документ, кнопка «Провести и закрыть». Акт сверки будет зарегистрирован в системе в статусе «Создана».

Для печати данных по взаиморасчетам пользователь нажимает кнопку «Печать» (рис. 5). В списке выбора доступны варианты печатных форм «Акта сверки»:

  1. Акт сверки взаимных расчетов.
  2. Акт сверки взаимных расчетов (с задолженностью по данным контрагента).
Форма документа Сверка взаиморасчетов (печать документа)

Рисунок 5 - Форма документа «Сверка взаиморасчетов» (печать документа)

«Акт сверки взаимных расчетов» включает информацию, содержащую перечень первичных документов, оформленных между участниками взаиморасчетов (рис. 6).

Печатная форма Акт сверки взаимных расчетов

Рисунок 6 - Печатная форма «Акт сверки взаимных расчетов»

В варианте документа «Акт сверки взаимных расчетов (с задолженностью по данным контрагента)» отображается состояние задолженности на дату оформления сверки (рис. 7).

Печатная форма Акт сверки взаимных расчетов (с задолженностью по данным контрагента)

Рисунок 7 - Печатная форма «Акт сверки взаимных расчетов (с задолженностью по данным контрагента)»

После печати документ передается контрагенту. В системе необходимо изменить статус документа на «На сверке», кнопка «Установить статус» (рис. 8).

Список документов сверки взаиморасчетов (установка статуса)

Рисунок 8 - Список документов сверки взаиморасчетов (установка статуса)

Контрагент сверяет данные, присланные организацией, со своими данными. Информация о расхождениях по задолженностям взаиморасчетов заполняется на закладке «Задолженность по данным контрагента».

После согласования взаиморасчетов и подписания документа пользователь изменяет статус на «Сверена».

Нужна помощь по работе в системе?

Закажите обучение или получите консультацию
у наших специалистов!

Не нашли ответа на свой вопрос?
  • Почему в акте сверки в Бухгалтерии предприятия появились претензии по Возвратам поставщикам? Мы претензии не оформляли.
  • Добрый день, Алина! Вероятнее всего у Вас в документе «Возврат поставщику» на закладке «Расчеты» стоит счет расчетов по претензиям 76.02. Этот субсчет используют именно для отражения операций по претензиям. Чтобы в сверках не было претензий, нужно установить счет 60.02. Какой внешний вид будут иметь Сверки расчетов с контрагентами при использовании счетов 60.02 и 76.02 можете увидеть на скрине №2
  • Подскажите почему сальдо по акту сверки отличается от ОСВ
  • Здравствуйте. Движения по контрагенту могут быть по разным счетам. Смотреть ОСВ по счету - это не верно. Правильнее смотреть Анализ субконто или Карточку по субконто, где субконто выбрано Контрагент. Также есть вероятность, что у вас проводились ручные операции, из-за которых могли появиться такие ошибки, т.к. акт сверки строится по регистрам.
Содержание

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!
*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных