Рассмотрим документы Возврат товаров поставщику и Корректировка поступления. Документы размещены в разделе Закупки – блок Закупки.
Как оформить документа Возврат товаров поставщику
Для создания документа Возврат товаров поставщику заходим в рабочее место Документы закупки (все), становимся в табличной части на документ Приобретения товаров и услуг, товары по которому хотим оформить к возврату, и нажимаем кнопку Ввести на основании. Из предложенного списка выбираем Возврат товаров поставщику.
Формируется документ Возврат товаров поставщику, который уже предзаполнен данными документа-основания, в т.ч. и всем списком номенклатур из документа-основания на вкладке Товары.
Для оформления Возврата товаров поставщику на вкладке Товары оставляем только те позиции и их количество, которые подлежат возврату.
В документе Возврат товаров поставщику есть опция для выбора, что делать с денежными средствами, оплаченными ранее поставщику за товар и которые высвободятся после проведения возврата товара: вернуть денежные средства или оставить в качестве аванса.
Проводим документ и отражаем в регламентированном учете. Сформированы проводки:
Особенности оформления Корректировки приобретения
Чтобы оформить документ Корректировка приобретения также можем ввести документ на основании документа из рабочего места Документы закупки (все), или же можем вначале открыть документ Приобретения товаров и услуг и в нем ввести на основании Корректировку.
На вкладке Товары (после корректировки) приводим состав номенклатуры и количества в итоговый правильный вид, т.е. новым составом мы определяем как должен на самом деле выглядеть документ Приобретение товаров и услуг.
К примеру, скорректируем количество по одной из номенклатур.
Далее заполняем расхождения на вкладке Расхождения.
В расхождениях есть два варианты выбора отражения полученных расхождений: отразить на доходах/пассивах или уменьшить закупку, уменьшить складские остатки.
Если же изменили цену товарной позиции, то при заполнении расхождений система предложит отразить расхождения или на уменьшение стоимости, или отразить на доходах/пассивах.
После выбора варианта отражения Отразить на доходах/пассивах система попросит заполнить статью доходов для отражения данных расхождений.
Проводим документ и отражаем в регламентированном учете. Сформированы проводки:
по ведению учета в 1С:ERP?