В «1C:ERP» 2.5 есть возможность подключать и использовать внешние отчеты и обработки в информационной базе. Они позволяют расширять функциональность конфигурации не внося в нее изменений.
Для того, чтобы включить возможность использования дополнительных отчетов и обработок, необходимо включить следующую функциональную опцию: НСИ и администрирование – Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки – Дополнительные отчеты и обработки.
Чтобы открыть список уже загруженных и уже доступных дополнительных отчетов, необходимо открыть гиперссылку Дополнительные отчеты и обработки (НСИ и администрирование – Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки).
Система позволяет фильтровать элементы по виду и публикации. Для добавления внешнего отчета или обработки необходимо нажать кнопку Добавить из файла… и выбрать нужный файл.
Необходимо ознакомиться с предупреждением безопасности и нажать кнопку Продолжить. Откроется диалоговое окно выбора файла.
После выбора необходимого файла, открывается карточка регистрации внешнего компонента.
Проверяем, что вариант публикации указан Используется. Нажимаем кнопку Записать.
Примечание для программистов
Если при выборе внешнего отчета или обработки выходит ошибка «Метод объекта не обнаружен», то в Модуль Объекта необходимо добавить функцию СведенияОВнешнейОбработке.
Функция СведенияОВнешнейОбработке() Экспорт ИмяОтчета = ЭтотОбъект.Метаданные().Имя; Синоним = ЭтотОбъект.Метаданные().Синоним; Синоним = ?(ЗначениеЗаполнено(Синоним),Синоним, ИмяОтчета); РегистрационныеДанные = Новый Структура; РегистрационныеДанные.Вставить("Вид","ДополнительныйОтчет"); //может быть – ПечатнаяФорма, ЗаполнениеОбъекта (для вн.обработки), ДополнительныйОтчет, СозданиеСвязанныхОбъектов… РегистрационныеДанные.Вставить("Наименование", "Заголовок_отчета"); //имя под которым обработка будет зарегестрирована в справочнике внешних обработок РегистрационныеДанные.Вставить("Версия", "1.0"); РегистрационныеДанные.Вставить("БезопасныйРежим", Ложь); РегистрационныеДанные.Вставить("Информация", "Описание_отчета"); //так будет выглядеть описание вн.отчета для пользователя ТаблицаКоманд = ПолучитьТаблицуКоманд(); // Добавим команду в таблицу ДобавитьКоманду(ТаблицаКоманд, Синоним, "СформироватьОтчет" , "ОткрытиеФормы", Истина, ); // Сохраним таблицу команд в параметры регистрации обработки РегистрационныеДанные.Вставить("Команды", ТаблицаКоманд); Возврат РегистрационныеДанные; КонецФункции
Настройка использования
Если в подразделе Отчеты любого раздела конфигурации нет пункта «Дополнительные отчеты», необходимо добавить в список Дополнительные отчеты:
В Настройке панели действий, перемещаем Дополнительные отчеты вправо кнопкой Добавить. Нажимаем ОК:
Дополнительные отчеты появились в разделе Отчеты.
В данном списке будут доступны все дополнительные отчеты, которые назначены текущему пользователю.
Если список пуст, а отчеты в списке должны быть, то его нужно настроить. Для этого нажимаем гиперссылку Настроить список. Откроется окно Мои дополнительные отчеты (Наименование раздела).
В открывшемся окне будут доступны все разрешенные пользователю дополнительные отчеты. С помощью чек-бокса можно выбрать какие дополнительные отчеты будут отображаться в данном разделе.
Если это окно также пусто, но отчеты должны быть – проверьте дополнительные отчеты в других разделах.
Видеоинструкция
Материал подготовлен в конфигурации «1C:ERP» 2.5.12.73.
по ведению учета в 1С:ERP?