В версии «1С:Документооборот» 2.1 при параллельном согласовании приходилось ждать, пока кто-то другой закончит работать с файлом. Только после этого можно было редактировать файл, при этом блокируя доступ другим участникам согласования. Из-за это приходилось отправлять документ на согласование поочередно каждому участнику, что сильно увеличивало общее время согласования документа.
В новой версии «1С:Документооборот» 3.0 появилась возможность совместной работы с файлом формата .doc или .docx при его параллельном согласовании.
Для работы функционала согласование в режиме замечаний необходимо включить эту возможность в настройках программы.
Также, если используется клиент-серверная база, то требуется запустить обработку Выполнение заданий (клиент).
Благодаря этой обработке создается html-образ файла .doc или .docx, который и позволяет совместно работать с файлом.
Для использования возможности согласования в режиме замечаний нужно при настройки процесса согласования установить соответствующий признак.
При поступлении задачи на согласование документа можно перейти в режим внесения замечаний непосредственно из задачи.
Или из документа.
Для внесения замечания необходимо выделить текст, по которому есть замечание и нажать кнопку Замечание. После чего ввести текст замечания и нажать ОК.
Внесенные замечания будут отображены в списке Мои замечания. Замечания видны всем участникам согласования.
По завершению внесении замечаний нажимает Согласовано – если замечаний не было (при наличии замечаний участник согласования не может выбрать Согласовано) и Не согласовано, если замечания были. Вносить таким образом замечания можно одновременно с другими участниками согласования. Таким образом и происходит параллельная работа с документом.
Для внесения замечания, которое позволит согласовать документ и оставить сообщение по тексту необходимо создать комментарий. Для этого необходимо выполнить те же действия, что и при написании замечания, только после выделения текста нажать Комментарий.
Участник согласования может поставить подзадачу своим подчиненным на согласование документа. Для этого требуется нажать Отправить подчиненным.
В открывшемся окне выбрать исполнителя или исполнителей и нажать Направить на исполнение.
На вкладке Подзадачи можно отслеживать ход выполнений поставленных подзадач.
Сотрудник, получивший подзадачу на внесение замечаний, выполняет те же действия, что и при работе с обычной задачей. По завершению внесений замечаний необходимо нажать Исполнено.
После внесения замечаний подчиненными, согласующий может увидеть их на вкладке Замечания (по подзадачам). Необходимо принять их или отклонить.
Все принятые замечания по подзадачам перейдут на вкладку Мои замечания под авторством согласующего.
Информацию о том кто реально оставил замечание можно открыв замечание.
Важно! Внесенные замечания не редактируют файл документа. Для внесения изменений в файл инициатору необходимо внести их самостоятельно. После завершения процесса согласования и внесений замечаний, инициатору поступает задача на обработку замечаний.
В открывшемся окне инициатор видит замечания, оставленные всеми участниками согласования. Инициатор может принять замечание или отказать если замечание не может быть учтено.
При принятии замечания инициатору требуется внести изменения в текст документа, согласно замечанию. В случае отказа инициатору необходимо указать причину отказа.
Для внесения изменений в текст документа требуется нажать Редактировать.
Документ откроется в режиме редактирования в Microsoft Word.
Все внесенные замечания переносятся в файл в виде примечаний с привязкой к соответствующему фрагменту документа, что существенно облегчает инициатору внесения исправлений в файл. После завершения редактирования инициатор сохраняет изменения в файле и закрывает Microsoft Word.
Если замечания были приняты и в файл были внесены соответствующие исправления, то отправляет документ на повторное согласование нажатием кнопки Повторить.
При повторном согласовании все действия повторяются. В финальной версии файла все примечания удаляются.
Для просмотра истории замечаний по уже согласованному документу необходимо нажать Замечания согласования в карточке документа на вкладке Обработка в меню Результаты обработки.
В случае если замечания были отклонены и согласовать документ так и не получилось, тогда инициатор завершает согласование. Для этого требуется по всем отклоненным замечаниям внести текст в поле Принятая редакция, который впоследствии попадет в протокол разногласий.
После чего в задаче нажать Завершить.
После этого в документе можно будет сформировать протокол разногласий по всем отклоненным замечаниям. Для этого необходимо нажать Протокол замечаний в карточке документа на вкладке Обработка в меню Результаты обработки.
Откроется протокол разногласий.
консультанта или программиста 1С?