+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
1С:ERP Управление предприятием 2

Закрытие заказов клиентов в 1С: ERP Управление предприятием 2

Документ Заказ клиента предназначен для регистрации договоренности с клиентом о поставке определенного перечня номенклатуры, определяет порядок и сроки оплаты.

Для получения полной и корректной картины по работе отдела продаж очень важно грамотно вести учет заказов в программе 1С.

Заказ считается выполненным, если планируемая отгрузка оформлена, и вся сумма оплаты от клиента получена. Заказ, по которому выполнены все обязательства, можно закрыть.

Рассмотрим 2 варианта закрытия заказов в зависимости от контроля отгрузки и оплаты при закрытии заказов и заявок.

1. На предприятии не ведется контроль по отгрузке и контроль по оплате при закрытии заказов и заявок.

После отгрузки, но без оплаты через документ реализация товаров и услуг заказ клиента не требует закрытия. (Рисунок 1)

Описание скрина

Рисунок 1 – Помощник закрытия заказа

Заказ клиента переходит в состояние Ожидается оплата (после отгрузки). (Рисунок 2)

Описание скрина

Рисунок 2 – Заказ клиента

Заказ клиента будет закрыт автоматически после полной отгрузки и оплаты. (Рисунок 3)

Описание скрина

Рисунок 3 – Заказ клиента в текущем состоянии Закрыт

2. На предприятии ведется контроль по отгрузке и контроль по оплате при закрытии заказов и заявок.

Для того чтобы включить функциональные опции по контролю, необходимо зайти в подсистеме НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Продажи. (Рисунок 4)

Описание скрина

Рисунок 4 – Настройки контроля отгрузки и контроля оплаты при закрытии заказов и заявок

При закрытии заказа через документ реализация товаров и услуг без оплаты по заказу, помощник закрытия заказа сообщает нам, что при не выполнении условий по отгрузке и оплаты по заказу, заказ не может быть закрыт. (Рисунок 5, 6)

Описание скрина

Рисунок 5 – Помощник закрытия заказа

Описание скрина

Рисунок 6 – Помощник закрытия заказа

Если отгрузка по заказу произошла не полностью, заказ клиента можно закрыть только с отменой неотработанных строк, указав причину отмены. (Рисунок 7)

Описание скрина

Рисунок 7 – Отмена неотработанных строк в помощнике закрытия заказа

В документе Заказ клиента количество по номенклатуре корректируется, не отгруженная номенклатура появляется в новой строке. (Рисунок 8)

Описание скрина

Рисунок 8 – Скорректированный заказ клиента

Когда произошла отгрузка, скорректирован заказ по количеству, поступила оплата Заказ клиента переходит в состояние Готов к закрытию. Автоматически заказ клиента не закрывается.

Для того чтобы закрыть Заказы клиентов списком необходимо выбрать Текущее состояние – Готов к закрытию, выделить все заказы (Ctrl+A), Действия – Закрыть заказы. (Рисунок 9)

Описание скрина

Рисунок 9 – Закрытие заказов клиентов списком

Заказы клиентов, по которым отгрузка была отменена по каким-либо причинам, можно проанализировать в отчете Причины отмены заказов клиентов, который находится в подсистеме Продажи – Отчеты по продажам. (Рисунок 10, 11)

Описание скрина

Рисунок 10 – Отчеты по продажам

Описание скрина

Рисунок 11 – Отчет Причины отмены заказов клиентов

Дата публикации: 15 декабря 2022
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

  • Аноним

    Здравствуйте. Подскажите, как закрыть заказ клиента. Клиент за заказ оплатил меньше, так как у него была переплата.

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день. Для того чтобы закрыть заказ, вам необходимо осуществить зачет переплаты. В заказе клиента зайти в Зачет оплаты и зачесть неиспользованный аванс. Так же для зачета оплаты по заказу можно использовать нераспределенные платежи

  • Аноним

    Заказ давальца не оплачен, но в НСИ не стоит галочка “контроль оплаты”, не дает делать отчет давальца по следующему заказу давальца, ошибка, что не хватает кол-ва

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.