+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
Общие вопросы

Как проверить контрагента

Проявление должной осмотрительности для предотвращения рисков при выборе контрагента ФНС Российской Федерации заключила в рамки:

  • Закона №115-ФЗ от 07.01.2001г.
  • Приказа ФНС № ММ-3-06/333 от 30.05.2007.

Поскольку неправильный выбор контрагента несет финансовые риски налогоплательщику в виде убытков от утраченной выгоды и доначислений в бюджет, налоговая советует проверять контрагента по трём направлениям:

  • легитимность;
  • реальность осуществления деятельности;
  • надежность.

Краткая памятка, что и где проверять при выборе контрагента:

Как проверить контрагента

Рисунок 1 – Как проверить контрагента

1. Заказать выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП

Ресурс: Федеральная налоговая служба.

Что проверять: действующий контрагент или ликвидирован, срок его работы; виды деятельности по ОКВЭД (совпадает ли деятельность с кодами ОКВЭД заявленными в ЕГРЮЛ/ЕГРИП).

Регистрация контрагента за несколько дней до сделки является одним из признаков фирм-однодневок, поэтому требует более тщательной проверки контрагента на надежность сотрудничества. Отсутствие информации о контрагенте на сайте ФНС – сигнал о недобросовестности.

2. Легитимность и массовость руководителя контрагента

Ресурс: Федеральная налоговая служба.

Что проверять: массовость руководителя, его возможную дисквалификацию, массовость юридического адреса регистрации контрагента.

3. Проверка процедуры банкротства

Ресурс: Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ).

Что проверять: не введена ли в отношении контрагента процедура банкротства.

Если будущий партнер есть в реестре, откажитесь от партнерства.

4. Проверка надежности контрагента

Как плательщика налогов

Ресурсы: Федеральная налоговая служба и Федеральная служба судебных приставов (ФССП РФ).

Что проверять: наличие задолженности по уплате налогов и сборов перед ФНС,а также включение контрагента в базу судебных производств. Наличие исполнительных производств говорит о о том,что либо контрагент проиграл спор в суде либо он продолжает не платить по долгам.

Как ответчика по своим обязательствам

Ресурсы: Картотека арбитражных дел и ЕИС ЗАКУПКИ.

Что проверять: благонадежность контрагента, добросовестность как Поставщика/Подрядчика. Поинтересуйтесь судебными делами по которым контрагент выступает как ответчик (временные сроки и суммы по этим делам). Большое количество судебных разбирательств а также внушительные суммы таких споров особенно по взысканию задолженности – это повод усомниться в контрагенте.

5. Отсутствия блокировки расчетных счетов

Ресурс: Федеральная налоговая служба.

Что проверять: Сделать “запрос о действующих решениях о приостановлении” и проверить наличие блокировок по расчетному счету контрагента.

6. Финансовые показатели компании за прошлый год

Ресурс: РОССТАТ.

Что проверять: отсутствие убытков, наличие активов (основных средств, денежных средств, материалов и товарных остатков, размер дебиторской и кредиторской задолженности), задолженность по займам и кредитам, сумму уплаченных налогов в отношении к выручке.

Если компания не сдает во время налоговую отчетность, то ее расчетные счета будут заблокированы (смотри п.5).

7. Реальность осуществления деятельности

Источник: Документы и пояснения клиента (желательно в письменном виде).

Запросите документы контрагента подтверждающие, что для выполнения работ у него достаточно производственных и трудовых мощностей. Например, наличие основных средств или наличие в штате квалифицированного сотрудника для выполнения вашего заказа. Факт предоставления документов и пояснений говорит в пользу контрагента!

Как проверяем и что запрашиваем:

  1. Деловую репутацию.
    • Открытость контрагента (насколько легко к нему дозвониться, отвечает ли он на запросы и письма). Обратите внимание, работает ли контрагент с вами напрямую или через представителя.
    • Отзывы о клиенте от партнеров и на сайте контрагента от его Заказчиков.
  2. Наличие активов необходимых для осуществления заказа и их соответствие вашим требованиям.
    • Технический паспорт, сертификат качества, договоры аренды помещения или имущества, лицензии.
      Если предметом сделки выступает имущество, то можно запросить данные технического паспорта такого имущества либо запросить сертификат качества на продукцию
  3. Наличие трудовых ресурсов для выполнения заказа.
    • Профайл специалиста который будет выполнять ваш заказ.
    • Штатное расписание.
    • Копия сданного отчета СЗВ-М за последний отчетный месяц.
Дата публикации: 15 февраля 2022
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

  • https://efsol.ru/ EFSOL

    Анастасия, Вы можете отправить контрагенту запрос от имени своей компании, в котором описать намереняи сотрудничать с контрагентом и с просьбой пояснить убытки.

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.