В некоторых случаях Вашему контрагенту могут потребоваться электронные документы в другом формате, отличном от того, что Вы отправляете. В данном случае необходимо будет изменить настройки обмена ЭДО с Вашим контрагентом. Основных сценария два.
УПД Статус 2 → УПД Статус 1
Необходимо изменить формат документа УПД-2 (документ реализации товаров (услуг) в формате УПД, но раздельно со Счетом-Фактурой) на формат документа УПД-1 (Счет-фактура и первичный документ совмещены). Для этого:
- Перейдите в список Ваших контрагентов (например Справочники – Контрагенты), выберете левым щелчком нужного и выберете ЭДО – Настройки отправки документов.
- В настройках отправки документов с контрагентом, нужно установить галочку “Счёт-фактура и первичный документ в одном документе”, после чего нажать “Записать и закрыть”, после установки которой все последующие документы будут формироваться как УПД статус 1.

Рисунок 1 – Настройка отправки документов

Рисунок 2 – Настройка формата УПД
Важно! В бухгалтерии предприятия версии 3.0.92.51 и выше формирование УПД статус 1 также может регулируется соответствующим переключателем в реализации товаров и услуг.

Рисунок 3 – Настройка статуса УПД в самом документе
УПД Статус 1 → УПД Статус 2
Необходимо изменить формат документа УПД-1 на формат документа УПД-2. Для этого необходимо:
- Проверить, что в необходимом документе не стоит галочка УПД.
- Открыть настройки ЭДО с контрагентом и проверить, снята ли галочка “Счет-фактура и первичный документ в одном документе”.
- Открыть Регламент ЭДО напротив документа учёта “Реализация товаров” либо “Реализация услуг” в зависимости от вида реализуемой номенклатуры (товар/услуга).
- В открывшемся окне настройки обмена с контрагентом, в разделе “Формат электронного документа” выбрать УПД 2019 (ММВ-7-15/820@) и нажать “Готово” и “Записать и закрыть”.

Рисунок 4 – Настройка регламента ЭДО

Рисунок 5 – Настройка формата электронного документа