Биометрическая идентификация в системах СКУД уже не является чем-то новым. Основное ее преимущество перед традиционными пропускными системами – это исключение возможности фальсификации данных.
С течением времени биометрические сканеры существенно уменьшились в размерах, получили поддержку защиты от попадания влаги, возможность работы в сложных погодных условиях и т.д.
В данной статье мы рассмотрим пример базовой работы ПО Biosmart Studio, компании Pro soft biometrix. Расскажем как добавлять новых пользователей в систему, опишем базовую работу с отчетами.
Состав тестового стенда:
- Контроллер BioSmart 5M-E. В данном случае он уже присутствует в системе.
- ПО Biosmart Studio V5
1 Вход в программу
- Ярлык программы
- Окно ввода логина и пароля.
2 Добавление сотрудников
- Выбираем вкладку «Сотрудники»
- Выбираем пункт «Подразделения»
- Выбираем заранее созданный отдел «Отдел»
- Выбираем кнопку «добавить сотрудника»
2.1 Личные данные
- Окно добавления фотографии
- Окно заполнения обязательных данных
- Окно заполнения необязательных данных
2.2 Сведения о работе
- Табельный номер – указываем при наличии
- Должность – выбираем должность сотрудника из списка
- Дата приемаувольнения – заполняем по надобности
- График работы – выбираем из списка согласно должности и места работы
- Схема расчета – ничего не выбираем
2.3 Карты и биометрическая информация
- Карты – при наличии карты EM-marine вводим номер карты.
- Чтение карт – выбираем устройство, откуда будет производится считывание
При отсутствии карт, пропускаем пункт, нажимая «Далее»
2.4 Мастер добавления нового сотрудника
Доступ – выбираем «наследовать доступ родительского подразделения».
Данный пункт определяет совместимость сотрудников с контроллерами. То есть можно сделать так, чтобы сотрудники из центрального офиса не могли «отмечаться» в помещении, и наоборот. В нашем случае не требуется устанавливать ограничения.
- Нажимаем кнопку «завершить и сканировать»
Выбираем офис, откуда производить сканирование
- Выбираем, какой палец сканировать. Рекомендуем сканировать два пальца
- После выбора 2 пункта у вас будет 10 секунд, чтобы приложить палец. Один палец сканируется два раза. Удачное сканирование сигнализируется сигналом на контроллере
- После того как вы просканируем палец, система отобразит качество картинки. Качество должно быть не ниже 85.
- Закрываем окно. Создание нового сотрудника завершено.
3 Изменение отпечатка уже созданного сотрудника
- Выбираем пункт «Сотрудники»
- Выбираем отдел
- Выбираем сотрудника
- Нажимаем кнопку «свойства» или 2 раза ЛКМ(левой кнопкой мыши)
- Переходим в кладку «биометрическая информация»
- Нажимаем кнопку «сканирование»
4 Работа с отчетами
- Выбираем пункт «Отчеты»
- Выбираем сотрудников или отделы
- Выбираем период отчета
- Выбираем тип отчета в меню «отчеты». Типов отчета много, и они интуитивно понятны. Схему расчета оставляем по умолчанию
- Нажимаем кнопку «сформировать». Система выгружает отчет из базы данных
- Нажимаем кнопку «просмотр». Пунктом 8 выделен пример отчета
- Нажимаем кнопку «экспорт» сохраняем отчет в любом удобном месте
На этом базовая работа с ПО завершена.
Ввиду того , что данное ПО работает в клиент-серверном режиме, компания EFSOL предлагает размещение на облачном сервере. Это позволит исключая затраты на оборудование и поддержку получить облачную ИТ-инфраструктуру для работы не только с данным ПО, но и с другими решениями, например, 1С.