Работодатели, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, отправляют электронные реестры в фонд по установленным форматам (Приложение № 1 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 579, порядок заполнения реестра Приложение № 2 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 579). Работодатели, у которых среднесписочная численность физических лиц составляет 25 человек и менее вправе также отправлять в фонд электронные реестры.
Если на выплату пособий по временной нетрудоспособности (за исключением пособий в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием), по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, в фонд передается реестр сведений в электронном виде (Приложение № 1 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 579, порядок заполнения реестра Приложение № 2 к приказу ФСС РФ от 24.11.2017 № 579), то необходимо сначала внести дополнительные данные для реестра, а потом его сформировать.
Приводим пошаговую инструкцию
Шаг 1. Настройка функционала
В меню “Зарплата и кадры” выбираем “Настройки зарплаты”.

Рисунок 1 – Выбор раздела
Выберите “Порядок учета зарплаты”.

Рисунок 2 – Порядок учета зарплаты
На вкладке “Зарплата” в разделе “Прямые выплаты ФСС” выберите период с которого передана данная функция в ФСС.

Рисунок 3 – Указание периода передачи выплат в ФСС
Шаг 2. Создание больничного листа
Заходим в раздел “Зарплата и кадры” – “Все начисления”.
Нажимаем кнопку “Создать”.

Рисунок 4 – Создать Больничный лист
Новый документ заполняем необходимыми данными.

Рисунок 5 – Заполнение данных
Сохраняем данные.
Шаг 3. Заявление сотрудника на выплату пособия
В больничном листе нажимаем на гиперссылку «Ввести заявление сотрудника на выплату пособия».

Рисунок 6 – Заявление сотрудника на выплату пособия
Заполняем информацию по сотруднику на всех вкладках документа.
Проводим документ.
Шаг 4. Формирование реестра и отправка файла в ФСС РФ
В разделе “Отчеты” – “Регламентированные отчеты” создаем “Реестр прямых выплат ФСС”.

Рисунок 7 – Создать “Реестр прямых выплат ФСС”
Нажимаем кнопку “Заполнить”.

Рисунок 8 – Заполнение документа
Проверяем информацию. Нажимаем кнопку “Отправить”.