+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
Общие вопросы

Как в 1С:Бухгалтерии заполнить заявление на получение патента для ИП?

Наша инструкция будет полезна тем, кому необходимо подать заявление на получение патента.

Прежде всего отметим, что заявление на получение патента состоит из пяти страниц:

  • титульная, для указания идентификационных сведений о физическом лице и сроке действия патента;
  • название вида деятельности;
  • информация о месте ведения бизнеса;
  • сведения о транспортных средствах (при выборе перевозки грузов и пассажиров);
  • сведения об объектах, используемых в бизнесе (для сдачи в аренду помещений; розничной торговли; оказании услуг общепита).

Первые две страницы заполняют все заявители, а страницы, содержащие информацию о транспорте или об объектах торговли и общепита, только при выборе соответствующего направления бизнеса.

На примере 1С:Бухгалтерии 8″ (ред. 3.0) расскажем пошагово как можно быстро и без усилий выполнить подготовку и отправку заявления на получение патента.

Шаг 1. Создайте уведомление о переходе на УСН в разделе Отчеты — Уведомления, сообщения и заявления — кнопка Создать — папка Патентная система — Получение патента (Рисунок 1).

Открытие формы Заявления  на получение патента

Рисунок 1 – Открытие формы Заявления на получение патента

При подтверждении действия открывается форма помощника по заполнению заявления на получение патента. Если какие-то из данных для заявления не заполнены, то отображается ссылка для перехода в карточку справочника “Организации” . В таком случае нужно заполнить недостающие сведения прежде чем приступать к заполнению.

Шаг 2. Выберите актуальную форму заявления и нажмите кнопку Создать. На момент написания инстукции действует форма в редакции от 09.12.2020, приказ ФНС России № КЧ-7-3/891@ (Рисунок 2).

Выбор редакции формы заявления при формировании

Рисунок 2 – Выбор редакции формы заявления при формировании

Шаг 3. Непосредственное заполнение данных для получения патента по своему ИП.

Открывается Помощник заполнения заявления. Часть информации заполняется автоматически из карточки организации, остальную надо дозаполнить в ручном режиме (Рисунок 3). Все обызательные поля будт подсвечены красным цветом. Именно на них стоит обратить особое внимание.

Заполнение наименования, вида деятельности, адреса и т.д.

Рисунок 3 – Заполнение наименования, вида деятельности, адреса и т.д.

При заполнении уведомления необходимо указать такую информацию:

  • Срок действия с по — заполняется автоматически, при необходимости отредактируйте вручную.
  • Наименование — для внутреннего пользования, заполните вручную.
  • Вид деятельности — заполняется автоматически на основании основного ОКВЭД, указанного в карточке организации, при необходимости укажите другой вид деятельности по Классификатору.
  • Регион регистрации — заполняется автоматически на основании адреса регистрации, указанного в карточке организации, при необходимости укажите другой.
  • Порядковый номер — укажите вручную данные из графы Порядковый номер (код) вида деятельности Классификатора.
  • Количество сотрудников — укажите вручную число сотрудников по данному виду деятельности.
  • Дата составления — заполняется текущая дата, при необходимости исправьте вручную.
  • Способ подачи — указан автоматически, можно указать другой.
  • Налоговая инспекция — заполняется автоматически из карточки организации, при необходимости укажите другую.
  • Адреса мест осуществления деятельности — заполнить вручную (Рисунок 5).

Обращаем внимание на начало действия Патента. Заявление на получение патента необходимо подать не позднее чем за 10 дней до начала применения патентной системы налогообложения.

Шаг 4. Отправка документов в налоговую инспекцию (Рисунок 4).

Выбор способа отправки Заявления на получение патента

Рисунок 4 – Выбор способа отправки Заявления на получение патента

Предусмотрены такие варианты действий с Заявлением:

  • Печать и сохранение для личного предстваления на бумажном носителе.
  • Отправка при наличии подключенного сервиса 1С-Отчетность.
  • Выгрузить в электронном формате для отправки через другую систему сдачи отчетности.

Рекомендуем перед отправкой или сохранением проверить полноту заполнения формы и убедиться в корректности заполненной информации.

Дата публикации: 2 августа 2023
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.