В программе «1C:ERP» 2.5 пользователи могут самостоятельно добавлять новые печатные формы для документов и справочников.
Варианты с использованием механизма макетов печатных форм в режиме пользователя программы:
- Изменение макета печатной формы;
- Добавление нового макета печатной формы.
Изменение макета печатной формы
Самый простой способ — отредактировать макет типовой печатной формы. Но этот вариант имеет некоторые ограничения и позволяет использовать для печати только один макет — типовой или измененный.
Примеры и возможности изменения макетов печатных форм рассмотрены подробнее в инструкции Настройка печатной формы в «1C:ERP».
Добавление нового макета печатной формы
Макеты печатных форм расположены в разделе НСИ и администрирование – Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки – Макеты печатных форм.
В этом разделе можно создать новые макеты, скопировать или изменить существующий макет.
Скопировать макет типовой формы не получится, копирование разрешено только для добавленных пользователем макетов печатных форм. Однако, для создания копии типового макета достаточно создать новый макет и загрузить в него скопированный в буфер типовой макет печатной формы. Далее возможно отредактировать макет, используя доступные поля для заполнения.
В программе используют два типа макетов: в виде табличного документа и Open Office XML.
Табличные документы редактируют сразу в программе 1С с помощью специального механизма Конструктор создания печатных форм.
Open Office XML — это формат файлов офисных приложений (текстовые документы, электронные таблицы, презентации и прочие). Чаще всего используются для работы Microsoft Office, LibreOffice, OpenOffice и другие.
Добавление макета в виде табличного документа
Рассмотрим пример создания новой печатной формы Ресурсная спецификация (материалы и услуги) для справочника Ресурсные спецификации.
Откроем макеты печатных форм объектов 1С в разделе НСИ и администрирование – Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки – Макеты печатных форм.
Найдем в списке объектов справочник Ресурсные спецификации, установим на него курсор и нажмем кнопку Создать, выберем пункт Создать макет табличного документа.
В открывшемся окне введем наименование объекта Ресурсная спецификация (материалы и услуги).
Функционал создания новых печатных форм реализован через специальный механизм Конструктор создания печатных форм.
В левой части Конструктора создания печатных форм располагается окно макета печатной формы, в правой части — список доступных реквизитов для использования в печатной форме.
Конструктор создания печатных форм сегодня работает только на создание новых печатных форм, менять типовые макеты с помощью конструктора пока нельзя.
В левом окне Конструктора напишем текст, нарисуем таблицу и отредактируем свойства текста, где это требуется. Для прорисовки таблицы можно воспользоваться соответствующими кнопками командной панели. Разместим в Шапке заголовки колонок.
В форме Конструктора создания печатных форм в правом окне с доступными реквизитами найдем нужные поля для переноса в макет. Выделив мышкой в правом окне необходимое поле, перетащите его в левое окно.
Переносим в макет все необходимые поля из доступных.
Для редактирования макета можно использовать все кнопки командной панели редактирования: раскрашивать ячейки или текст, увеличивать и уменьшать шрифт, объединять и разъединять ячейки, располагать текст в центре или по краям и так далее.
Сохраним макет по кнопке Записать и закрыть. В списке макетов появится неактивный новый макет Ресурсная спецификация (материалы и услуги).
Установим флаг доступности печатной формы для активации ее в справочнике Ресурсные спецификации.
Откроем справочник Ресурсные спецификации, выберем элемент справочника и проверим работу новой печатной формы.
В результате вывода на печать получим нашу добавленную печатную форму.
Добавление макета Open Office XML
Рассмотрим пример добавления новой печатной формы договора на поставку товаров.
Откроем макеты печатных форм объектов 1С в разделе НСИ и администрирование – Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки – Макеты печатных форм.
Найдем в списке объектов справочник Договоры с контрагентами, установим на него курсор и нажмем кнопку Создать, выберем пункт Создать макет Open Office XML.
Откроется окно, где нужно задать наименование макета. Назовем макет Договор на поставку.
Далее откроется окно для редактирования макета.
В редакторе есть возможность загрузить готовый макет. Для этого нужно нажать Ещё – Загрузить из файла. Или же создать новый макет.
Рассмотрим создание чистого макета через кнопку Открыть редактор.
Редактирование документа через приложение позволяет создавать профессиональные документы с более широкими возможностями адаптации макета под нужды компании.
Добавим текст в открытый документ. Добавим необходимые таблицы. Отформатируем текст документа.
В окне редактора 1С в доступных полях найдем нужные для документа реквизиты и перетащим (или скопируем) их в открытый документ.
После завершения редактирования необходимо сохранить файл во внешнем редакторе, закрыть окно редактора, а затем в окне 1С записать шаблон командой Записать или Записать и закрыть.
Новая печатная форма автоматически сохраняется в списке макетов без установки флага использования. Для начала использования формы необходимо установить флаг Показывать в меню печать в списке макетов печатных форм. Дополнительно можно задать условия доступности шаблона в зависимости от значений реквизитов элементов, например, в зависимости от выбранного поля Операция.
Проверим формирование печатной формы. Договор по шаблону можно распечатать из соответствующего списка справочника Договоры с поставщиками. При выполненных настройках в меню Печать отображается название шаблона.
При печати макета, созданного как Office Open XML, соответствующая программа, с заполненным шаблоном, откроется автоматически. Пользователь может распечатать его или дозаполнить документ вручную.
консультанта или программиста 1С?