+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
1С:ERP Управление предприятием 2

Добавление МЧД контрагента. Ошибка “Подпись верна. Доверенность не найдена”

Иногда, при работе с документами в сервисе 1С:ЭДО, Вам могут прийти документы, подписанные ЭЦП физического лица/сотрудника организации. Для обработки таких документов необходимо сначала получить от отправителя доверенность, которую он использовал для подписания документа. Работа с МЧД в сервисе 1С:ЭДО происходит в пункте Текущие дела ЭДО – Машиночитаемые доверенности.

Сделать это можно несколькими способами:

  1. Получить от контрагента номер доверенности, зарегистрированной в ФНС и её в свою базу.
  2. Добавление МЧД через номер ФНС

    Рисунок 1 – Добавление МЧД через номер ФНС

  3. Получить от контрагента файл-архив с доверенностью в формате .zip
  4. Добавление МЧД через файл .zip

    Рисунок 2 – Добавление МЧД через файл .zip

  5. Получить от контрагента файл с доверенностью по ЭДО
  6. Добавление МЧД через ЭДО

    Рисунок 3 – Добавление МЧД через ЭДО

Так же в случае, если после добавления МЧД у Вас присутствует ошибка “Доверенность не проверена”, необходимо будет обратиться к документу, который подписан ЭЦП физ.лица/сотрудника и проверить доверенность вручную.

Перепроверка доверенности после добавления

Рисунок 4 – Перепроверка доверенности после добавления

Подпись верна. Доверенность не найдена

Иногда при обмене документами с контрагентом он может использовать Машиночитаемою доверенность с ограниченными правами. Поскольку в 1С на данный момент еще не реализована автоматическая проверка таких ограничений, то даже после добавления МЧД в Вашу базу, документ может выдавать ошибку “Подпись верна. Доверенность не найдена/недействительна”.

Для решения данной проблемы необходимо будет зайти в документ, где присутствует данная ошибка, нажать на окошко с ошибкой и подтвердить полномочия доверенности в ручном режиме.

Ручная проверка полномочий

Рисунок 5 – Ручная проверка полномочий

Дата публикации: 10 июля 2023
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

  • Аноним

    В рознице 2.3.15.47 проверить в ручную не работает.
    Нужен патч EF_00_00547355
    Поддержка установки признака ручной проверки подписи по доверенности

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Спасибо за уточнение. Это временная ошибка, недочет релиза. В скором времени в розницу внесут это в типовой функционал.

  • Аноним

    ошибка при добавлении МЧД. невозможно получить данные из ресурса фнс. как исправить??

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день! Скорее всего, Вы загружаете доверенность по номеру, в котором содержится опечатка или присутствует пробел. Попробуйте перепроверить номер доверенности а так же убедиться что в нем нет лишних символов. Так же запросите у контрагента номер повторно, или доверенность в виде файла с расширением .zip

    • Аноним

      Только обновление 1С

  • Аноним

    Добрый день! 1С:Предприятие 8.3 (8.3.23.1865) нет проверки вручную

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день! К сожалению, это не типовая проблема. Возможно, что у Вашего пользователя в базе 1С не хватает прав для ручной проверки, или доверенность ошибочна/не загружена вовсе. Для консультации по данному вопросу необходимо будет обратиться в техническую поддержку Вашей обслуживающей организации по сервису 1С:ЭДО.

  • Евгения Щербакова

    Здравствуйте! 1С:Предприятие 8.3 (8.3.23.1865) проверить вручную отсутствует

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день! К сожалению, это не типовая проблема. Возможно, что у Вашего пользователя в базе 1С не хватает прав для ручной проверки, или доверенность ошибочна/не загружена вовсе. Для консультации по данному вопросу необходимо будет обратиться в техническую поддержку Вашей обслуживающей организации по сервису 1С:ЭДО.

      • Евгения Щербакова

        Спасибо за ответ!

  • Аноним

    Почему 1С ЭДО просит доверенность, если документ пришел с подписью генерального директора и эта подпись выдана ФНС?

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день! В данном случае необходимо проверить реквизиты организации, от которой пришел документ, и подписанта, чья подпись стоит. Возможно, есть отличия по ИНН или другим данным. Так же есть ситуации, когда документы направляются по Агентскому договору. Для этих случае в версии модуля ЭДО 1.9.9.70 реализована механика ручного подтверждения таких подписей. Запрос появится при подписании такого документа с Вашей стороны.

  • Кристина Шурубченко

    Добрый день!
    А что значит “Доверенность не подтверждена оператором ЭДО”?

    • Аноним

      Есть ответ ?

      • https://efsol.ru/ EFSOL

        Добрый день! Это означает, что по каким-то причинам доверенность не удалось еще проверить со стороны оператора ЭДО. Это не критичная ошибка и документ с такой пометкой можно принимать в работу. Если Вам необходимо быть уверенным что доверенность верна – Вы можете проверить ее вручную по номеру на сайте ФНС

  • Аноним

    Добрый день!

    Возникла проблема с установкой доверенности контрагента. Нашел статью, где подробно описаны алгоритмы установки МЧД (вручную, добавить файл). Ни по одному из указанных способов установить не удалось.
    При добавлении доверенности вручную (ввод ИНН контрагента и номер самой доверенности) программа пишет, что такая доверенность в ФНС не зарегистрирована.
    Доверенность контрагента зарегистрирована на сайте ФНС, оттуда же я скачал архив .zip с файлами .xml с доверенностью, чтобы установить её «файлом».
    Архив содержит 4 файла. 2 файла .xml и два файла .sig. При установке «файлом» всего архива программа пишет, что установка невозможна, т.к. внутри архива несколько .xml файлов. Я пробовал удалять часть содержимого архива и устанавливать заново, но все безрезультатно.
    Подскажите, в чем может быть проблема?

    Заранее благодарю за ответ!

    • Аноним

      Та же проблема, поставил последние патчи для ЭДО, не помогло.

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день! Сначала необходимо убедится, что доверенность сделана именно для сервиса 1С ЭДО. Нужно проверить доверенность на ошибки, так как наиболее распространенной причиной возникновения ошибки формата являются опечатки или грамматические ошибки, которые привели к некорректной структуре электронного документа. В этом случае необходимо проверить структуру и формат xml-файла, а также соответствие требованиям сервера распределенного реестра.

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.