При поступлении малоценных объектов основных средств (если организация применяет п.5 ФСБУ 6/2020) их стоимость в бухгалтерском учете можно включить сразу в расходы, а в налоговом учете – списать при передаче в эксплуатацию.
Получить консультацию
В бухгалтерском учете с 2022 года действует ФСБУ 6/2020 «Основные средства». Согласно п. 5 ФСБУ 6/2020, организация может принять решение не применять указанный стандарт в отношении активов, отвечающих всем признакам основных средств, но имеющих стоимость ниже лимита, установленного организацией с учетом существенности информации о таких активах. В ФСБУ 6/2020 максимальная величина стоимостного лимита в виде конкретной суммы отсутствует, но лимит устанавливается с учетом существенности.
Для целей исчисления налога на прибыль имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью не более 100 000 руб. не является амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256 НК РФ, абз. 1 п. 1 ст. 257 НК РФ).
Расходы на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, другого имущества, не являющегося амортизируемым имуществом, относятся к материальным расходам. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию или в течение более одного отчетного периода в порядке, определенном организацией с учетом срока использования этого имущества или иных экономически обоснованных показателей (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Рассмотрим учет малоценных основных средств (несущественных объектов) на примере системы «1C:ERP» 2.5.
Настройка учетной политики
Для учета малоценных ОС по ФСБУ 6/2020 необходимо предварительно выполнить: 1. В учетной политике установить галочку Списывать стоимость малоценных ТМЦ на расходы в месяце приобретения (блок «Учетная политика бухгалтерского учета», вкладка «Запасы»). 2. Создать ГФУ номенклатуры по регламентированному учету малоценных ОС (раздел «Регламентированный учет» – «Настройки и справочники» – «Группы финансового учета номенклатуры»), к которым будут относиться малоценные ОС и установить признак Относится к малоценным ТМЦ.Поступление малоценных ОС
Для отражения операций по приобретению малоценного ОС необходимо создать документ Приобретение товаров и услуг. Необходимо перейти в раздел Закупки – Документы закупки (все). В открывшемся журнале документов закупки нужно нажать кнопку Создать и в открывшемся списке выбрать команду Закупка у поставщика. В форме документа Приобретение товаров и услуг на вкладке Основное указываем организацию, поставщика, договор, склад (склад, где будет храниться малоценный объект до передачи его в эксплуатацию). На вкладке Товары по кнопке Добавить заполняем табличную часть документа. В колонке Номенклатура выбираем из справочника «Номенклатура» (создайте новый) элемент с ГФУ «Малоценное ОС». Заполняем остальные колонки – количество, цену, ставку НДС. Заполняем остальные поля документа. Проводим документ нажатием кнопки Провести. Проверим, какие данные отражаются по регламентированному учету. Нажимаем кнопку Проводки регламентированного учета. Видим, что на счет 10.09 по БУ и НУ оприходовано малоценное ОС.Расчет себестоимости
Проводки по списанию на расходы суммы в бухгалтерском учете сформируются после закрытия месяца регламентной операцией Расчет себестоимости товаров (раздел «Финансовый результат и контроллинг»- «Закрытие месяца»). После выполнения операции по расчету себестоимости, сформируем карточку счета по счету 10.09 с отбором по номенклатуре (раздел «Регламентированный учет» – «Стандартные бухгалтерские отчеты» – «Карточка счета»). Видим, что по бухгалтерскому учету произошло списание суммы поступившего малоценного ОС на затраты, а по налоговому нет.Передача малоценного ОС в эксплуатацию
В следующем месяце оформим передачу малоценного ОС сотруднику. Для этого на основании поступления оформляем документ Внутреннее потребление с видом операции Передача в эксплуатацию (меню «Создать на основании» – «передача в эксплуатацию»). В открывшейся форме создания нового документа нужно дозаполнить данные и провести документ, нажав кнопку Провести. Изначально проводки в документе Внутреннее потребление с видом операции Передача в эксплуатацию формируются только в количественном выражении. В бухгалтерском учете малоценное оборудование числится на забалансовом счете, согласно настроенного ГФУ. Суммы в проводках сформируются после закрытия месяца (раздел «Финансовый результат и контроллинг» – «Закрытие месяца»). После выполнения регламентных операций, сформируем карточку счета по счету 10.09 с отбором по номенклатуре (раздел «Регламентированный учет» – «Стандартные бухгалтерские отчеты» – «Карточка счета»). Видим, что по налоговому учету произошло списание суммы поступившего малоценного ОС на затраты при передаче в эксплуатацию.
Материал подготовлен в конфигурации «1C:ERP» 2.5.15.40.
Нужна помощь
консультанта или программиста 1С?
консультанта или программиста 1С?
Наши специалисты готовы решить ваши задачи!