Возможность учета неотфактурованных поставок и товаров в пути устанавливается в НСИ и администрирование – блок Настройка НСИ и разделов – Закупки.
В разделе Документы закупок. Условия и порядок оплаты блока Закупки необходимо установить флаг на Товары в пути и на Неотфактурованные поставки.
Также, если планируется оформлять по договору такие поставки, договор должен быть оформлен соответствующим образом.
Создание договора для учета движений по товарам в пути
Создадим вначале договор для товаров в пути. Заходим в карточку нашего поставщика, переходим в раздел «Договоры» и создаем новый договор.
В карточке договора присваиваем название договору, выбираем организацию и цель договора Закупка.
Далее на закладке Расчеты и оформление выбираем опцию Доступно оформление раздельной закупки (т.е. оформление в системе будет происходить двумя документами) и закрепляем, по какой из двух схем будут отражаться операции. Для нашего примера выбираем По схеме «Товары в пути».
Записываем и закрываем карточку Договора.
Создание договора для учета движений по неотфактурованным поставкам
Аналогичным образом создаем договор для учета неотфактурованных поставок, но выбираем схему отражения операций По схеме «Неотфактурованные поставки».
Настройка списка для отображения выбора документа по хозяйственной операции
Для возможности создания документов закупки по неотфактурованным поставкам и товарам в пути выберем вначале соответствующие типы хозяйственных операций в настройках отображения документов для создания в рабочем месте Документы закупки (все).
Какими документами оформляется учет неотфактурованных поставок
Учет неотфактурованных поставок оформляется двумя документами в паре: «Приобретения товаров и услуг по хозяйственной операции Закупка у поставщика (фактуровка поставки)» и «Поступление товаров на склад по хозяйственной операции Закупка у поставщика (неотфактурованная поставка)».
В какой последовательности вводить документы значения не имеет.
Первым создадим документ Приобретения товаров и услуг по хозяйственной операции Закупка у поставщика (фактуровка поставки).

Рисунок 7 – Создание документа Приобретение товаров и услуг по хозяйственной операции Закупка у поставщика (фактуровка поставки)
Документ «Приобретение товаров и услуг по операции Закупка у поставщика (фактуровка поставки)» оформляется как факт перехода права собственности на закупаемый товар/услугу.
На вкладке Основное хозяйственной операция уже заполнена согласно выбранного вида операции «Закупка у поставщика (фактуровка поставки)».
Заполняем поля Поставщик, Организация, Склад, Договор. Договор по данной хозяйственной операции можно выбрать только с установленными признаками договора «по схеме неотфактурованные поставки».

Рисунок 8 – Заполнение Приобретение товаров и услуг по хозяйственной операции Закупка у поставщика (фактуровка поставки)
Заполняем вкладку Товары согласно приобретения у поставщика: номенклатуру, количество, цену.

Рисунок 9 – Заполнение товаров по ПТиУ по хозяйственной операции Закупка у поставщика (фактуровка поставки)
Проводим документ и отражаем в регламентированном учете.
Но при первой попытке отразить в регламентированном учете не удалось отразить в учете по причине: «Для учета расчетов с поставщиками для вида счета «Неотфактурованные поставки» в организации __ не указан счет».
Нажимаем Настроить счета учета.
В открывшейся форме Настройка отражения документов в регламентированном учете для заполнения счета учета неотфактурованных поставок (60.НП) есть реквизит группы настроек фин. учета «Неотфактурованные поставки».
Повторно отражаем в регламентированном учете и получаем проводки/

Рисунок 12 – Проводки документа ПТиУ по хозяйственной операции Закупка у поставщика (фактуровка поставки)
Каким отчетом можно проверить состояние движений по неотфактурованным поставкам
Товар из нашего примера мы можем увидеть в отчете Контроль оформления товаров в пути и неотфактурованных поставок.
В отчет заходим в разделе Закупки, блок Отчеты по закупкам.
По неотфактурованным поставкам отчет показывает, по каким товарам уже имеется в системе Распоряжение (Приобретение товаров и услуг по операции фактуровка поставки), но еще нет Поступления товаров на склад (по операции неотфактурованная поставка).
Положительное цифровое значение означает, что товар ожидается к поступлению. Отрицательное означает, что товар на складе есть, но не оформлен.
Далее создадим документ Поступление товаров на склад по хозяйственной операции Закупка у поставщика (неотфактурованная поставка).

Рисунок 15 – Создание документа Поступление товаров на склад по хозяйственной операции Закупка у поставщика (неотфактурованная поставка)
На вкладке Основное реквизит хозяйственной операции заполнен автоматически значением «Закупка у поставщика (неотфактурованная поставка)». Заполняем поля Поставщик, Соглашение, Организация, Склад.
По данной хозяйственной операции оформление поступления на склад возможно только на основании Распоряжения (это может быть как документ Приобретения, так и соглашение с клиентом, Заказ поставщику). В нашем примере это Приобретение товаров и услуг, оформленный ранее по этому же поставщику.

Рисунок 16 – Заполнение Распоряжения в документе Поступление товаров на склад по хозяйственной операции Закупка у поставщика (неотфактурованная поставка)
Далее система предложит перезаполнить строки с номенклатурой на вкладке Товары на основании выбранного Распоряжения, с чем соглашаемся.
После связки Поступление товаров с Распоряжением можно в него провалиться по гиперссылке при необходимости.
Проводим документ и отражаем в регламентированном учете. Сформированы следующие проводки по поступлению товара на склад:

Рисунок 19 – Проводки документа Поступления товаров на склад по хозяйственной операции Закупка у поставщика (неотфактурованная поставка)
После проведения и отражения в учете документа Поступления товаров на склад по хозяйственной операции Закупка у поставщика (неотфактурованная поставка) заново сформируем отчет Контроль оформления товаров в пути и неотфактурованных поставок.

Рисунок 20 – Проверка отчета Контроль оформления товаров в пути и неотфактурованных поставок после поступления на склад
Как видим, по неотфактурованным поставкам все операции закрыты.
Какими документами оформляется учет товаров в пути
По уже созданному договору по схеме «товары в пути» (рис. 4) создадим требуемую пару документов по отражению движений товаров в пути.
Первым документом обычно оформляется переход права собственности (Приобретение товаров и услуг по операции Закупка у поставщика (товары в пути)), а уже потом поступает товар.
Для создания документа в разделе Закупки переходим в рабочее место Документы закупки (все) и создаем документ Приобретение товаров и услуг по операции Закупка у поставщика (товары в пути).
На вкладке Основное хозяйственной операция уже заполнена согласно выбранного вида операции «Закупка у поставщика (товары в пути)».
Заполняем поля Поставщик, Организация, Склад, Договор. Договор по данной хозяйственной операции можно выбрать только с установленными признаками договора «по схеме товары в пути».

Рисунок 22 – Заполнение документа Приобретение товаров и услуг по операции Закупка у поставщика (товары в пути)
Заполняем вкладку Товар согласно приобретения у поставщика: номенклатуру, количество, цену. В карточке номенклатуры группу фин. учета проверяем, должна быть заполнена как товары.

Рисунок 23 – Заполнение товара в документе Приобретение товаров и услуг по операции Закупка у поставщика (товары в пути)
Проводим документ и отражаем в регламентированном учете.

Рисунок 24 – Проводки документа Приобретение товаров и услуг по операции Закупка у поставщика (товары в пути)
Важно, что счет по дебету 15.02 в проводках по приобретению товаров заполняется из группы настроек фин. учета, выбранной в нашей номенклатуре.
В группе настроек фин. учета должен быть заполнен счет учета по затратам на приобретение.
Как проверить есть ли незавершенные операции по оформлению движений товаров в пути
Чтобы проверить, есть ли незавершенные операции по оформлению движений товаров в пути, можем воспользоваться рабочим местом Накладные к оформлению.
В нашем примере уже оформлен документ Приобретение товаров и услуг по операции Закупка у поставщика (товары в пути) и его мы увидим на закладке «К оформлению поступления».
Т.е. система сразу подсказывает, какого документа из необходимой пары документов (приобретение или поступление товара) не хватает.
Второй способ, как можем проверить незавершенные операции по оформлению движений товаров в пути, это отчет Контроль оформления товаров в пути и неотфактурованных поставок, который мы рассмотрели в предыдущем примере по неотфактурованным поставкам.
В отчете также выделен блок Товары в пути, значения которого читаются аналогично: положительное цифровое значение означает, что товар ожидается к поступлению, а отрицательное означает, что товар на складе есть, но не оформлено приобретение.

Рисунок 28 – Блок Товары в пути отчета Контроль оформления товаров в пути и неотфактурованных поставок
По нашему товару также видим, что есть одна единица, по которой ожидается поступление товара.
Как оформить Поступление товара по учету товаров в пути
В рабочем месте Накладные к оформлению на вкладке К оформлению поступления становимся на строку с документом Приобретение и создаем на основании новый документ Поступление товара.
Документ Поступление товара на склад уже заполнен Распоряжением (основанием), заполнились из документа Приобретения и реквизиты по поставщику и организации, и по товару.
Проводим документ и отражаем в регламентированном учете. Сформированы следующие проводки:

Рисунок 31 – Проводки документа Поступление товара на склад по хозяйственной операции Закупка у поставщика (поступление из товаров в пути)
Проверяем по отчету Контроль оформления товаров в пути и неотфактурованных поставок и рабочее место Накладные к оформлению – незакрытых сделок по схеме «товары в пути» нет.

Рисунок 32 – Проверка закрытия сделки в рабочем месте Накладные к оформлению и отчете Контроль оформления товаров в пути и неотфактурованных поставок
по ведению учета в 1С:ERP?