Есть вопросы?
Закажите звонок специалиста!
Есть вопросы?
Закажите звонок специалиста!
Зарплатный проект - это одна из услуг банка. Сейчас сотрудники в основном получают заработную плату на карту в безналичной форме, а не через кассу. При наличии большого числа сотрудников компаниям удобно использовать такую услугу. Это значительно уменьшает трудозатраты при выплате заработной платы.
Процесс выплаты происходит всего в два этапа:
Важно! Карточные счета сотрудников компании должны быть открыты в банке, который оказывает услуги зарплатного проекта. Организация может открыть счета для своих сотрудников в упрощенном порядке.
Рассмотрим, как настроить зарплатный проект, используя возможности 1С:ERP 2.5
Работа с зарплатными проектами в системе осуществляется в разделе Зарплата → Зарплатные проекты.
Здесь создаем новый зарплатный проект. Их может быть несколько, если организация имеет филиалы или обособленные подразделения и работает с разными банками при выплате заработной платы.
Нажимаем Создать, открывается карточка зарплатного проекта. Отражаем данные согласно условиям договора. Здесь же настраиваем правила обмена документами с банком.
В карточке зарплатного проекта следует установить флажок Использовать обмен электронными документами. После установки этого флажка становятся доступными все возможности электронного обмена документами:
Данные в карточке зарплатного проекта для формирования корректных файлов обмена заполняются в соответствии с условиями зарплатного проекта и согласовываются с банком.
Банк выбираем из справочника, где банк либо создается либо загружается из классификатора. Важно указать корректный БИК - его используют при контроле корректности номеров лицевых счетов сотрудников.
Версия формата файла по умолчанию указывается последняя. Дополнительно можно уточнить в банке требуемую версию стандарта.
Название зарплатного проекта используется только для внутреннего удобства. Оно формируется автоматически, но может быть скорректировано.
В рамках зарплатного проекта банк может выпускать карточки одной или нескольких систем (на выбор сотрудника), например МИР, VISA и MasterCard. Поддерживаемые банком системы следует перечислить в таблице, после этого виды карточек будут доступны для выбора при оформлении заявки на открытие лицевых счетов.
Если функция электронного обмена с банком отключена, все сведения о лицевых счетах надо вводить вручную. Кроме того, также отсутствует возможность отправить электронные платежные ведомости.
В итоге, какие данные обязательны к заполнению:
Нажимаем Записать и закрыть.
Данные можно внести индивидуально по каждому сотруднику или списком, используя документ Ввод лицевых счетов.
Рассмотрим каждый из них.
Открываем карточку сотрудника. Раздел Кадры → Сотрудники. В списке выбираем нужного сотрудника и открываем карточку работника. Далее:
Для этого заходим в раздел Зарплата → Выплаты → Ввод лицевых счетов.
Здесь отражаем данные:
По итогу отражения данных все сведения о лицевых счетах каждого сотрудника появятся в их личных карточках.
Для выплаты заработной платы работникам компании, надо создать зарплатную ведомость на выплату для банка. Для этого надо выполнить следующие действия:
Обмен документами происходит в разделе Зарплата → Документы обмена с банком. Здесь же можно создать и Ведомость на выплату заработной платы. Через этот раздел можно отправить и заявление на открытие карточного счета нового сотрудника, Заявление на закрытие и т.п.