• 1С:ERP Управление предприятием 2
  • 1С:Бухгалтерия
  • 1С:Документооборот
  • 1С:Зарплата и управление персоналом
  • 1С:Комплексная автоматизация
  • 1С:Отчетность
  • 1С:Розница
  • 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП
  • 1С:Управление нашей фирмой
  • 1С:Управление производственным предприятием
  • 1С:Управление торговлей
  • 1С:Управление холдингом
  • 1С:ЭДО
  • Учет выплат по зарплатному проекту и электронный обмен документами с банком

    Зарплатный проект - это одна из услуг банка. Сейчас сотрудники в основном получают заработную плату на карту в безналичной форме, а не через кассу. При наличии большого числа сотрудников компаниям удобно использовать такую услугу. Это значительно уменьшает трудозатраты при выплате заработной платы.

    Процесс выплаты происходит всего в два этапа:

    • Организация перечисляет всю сумму заработной платы со своего банковского счета на промежуточный банковский счет. Отправляет в банк реестр с данными сумм выплат по сотрудникам.
    • Банк самостоятельно распределяет и перечисляет заработную плату по карточным счетам сотрудников.

    Важно! Карточные счета сотрудников компании должны быть открыты в банке, который оказывает услуги зарплатного проекта. Организация может открыть счета для своих сотрудников в упрощенном порядке.

    Рассмотрим, как настроить зарплатный проект, используя возможности 1С:ERP 2.5

    Создание зарплатного проекта в 1С:ERP 2.5

    Работа с зарплатными проектами в системе осуществляется в разделе ЗарплатаЗарплатные проекты.

    Раздел учета зарплатных проектов в 1С:ERP

    Рисунок 1 - Раздел учета зарплатных проектов

    Здесь создаем новый зарплатный проект. Их может быть несколько, если организация имеет филиалы или обособленные подразделения и работает с разными банками при выплате заработной платы.

    Нажимаем Создать, открывается карточка зарплатного проекта. Отражаем данные согласно условиям договора. Здесь же настраиваем правила обмена документами с банком.

    Заполнение параметров зарплатного проекта в 1С:ERP

    Рисунок 2 - Заполнение параметров зарплатного проекта

    В карточке зарплатного проекта следует установить флажок Использовать обмен электронными документами. После установки этого флажка становятся доступными все возможности электронного обмена документами:

    • электронная заявка в банк на открытие лицевых счетов - единичная или списком;
    • электронная заявка в банк на закрытие лицевых счетов по аналогии;
    • электронная ведомость в банк для зачисления сумм на счета сотрудников и получение подтверждения банка о фактическом зачислении этих сумм.

    Данные в карточке зарплатного проекта для формирования корректных файлов обмена заполняются в соответствии с условиями зарплатного проекта и согласовываются с банком.

    Банк выбираем из справочника, где банк либо создается либо загружается из классификатора. Важно указать корректный БИК - его используют при контроле корректности номеров лицевых счетов сотрудников.

    Выбор банка, оказывающего услуги зарплатного проекта в 1С:ERP

    Рисунок 3 - Выбор банка, оказывающего услуги зарплатного проекта

    Версия формата файла по умолчанию указывается последняя. Дополнительно можно уточнить в банке требуемую версию стандарта.

    Название зарплатного проекта используется только для внутреннего удобства. Оно формируется автоматически, но может быть скорректировано.

    В рамках зарплатного проекта банк может выпускать карточки одной или нескольких систем (на выбор сотрудника), например МИР, VISA и MasterCard. Поддерживаемые банком системы следует перечислить в таблице, после этого виды карточек будут доступны для выбора при оформлении заявки на открытие лицевых счетов.

    Виды банковских карт сотрудников компании в 1С:ERP

    Рисунок 4 - Список видов банковских карт, используемых сотрудниками компании

    Если функция электронного обмена с банком отключена, все сведения о лицевых счетах надо вводить вручную. Кроме того, также отсутствует возможность отправить электронные платежные ведомости.

    В итоге, какие данные обязательны к заполнению:

    • дата, номер и валюту договора зарплатного проекта;
    • номер расчетного счета, указанный в договоре;
    • филиал банка, номер отделения;
    • используемый формат файлов для электронного обмена и его кодировка (эти сведения можно узнать у технического специалиста банка);
    • система расчетов (эти сведения указываются в договоре (например, «VISA»);
    • название зарплатного проекта - имя присваивается автоматически по номеру договора и названию банка, в случае необходимости его можно изменить.

    Нажимаем Записать и закрыть.

    Создание лицевых счетов сотрудников компании

    Данные можно внести индивидуально по каждому сотруднику или списком, используя документ Ввод лицевых счетов.

    Рассмотрим каждый из них.

    Ввод данных о лицевом счете с помощью карточки сотрудника

    Открываем карточку сотрудника. Раздел КадрыСотрудники. В списке выбираем нужного сотрудника и открываем карточку работника. Далее:

    • выбираем вкладку «Выплаты…»;
    • устанавливаем флажок в окошке «Зачислением на карточку»;
    • выбираем зарплатный проект;
    • проверяем номер лицевого счета;
    • сохраняем данные.
    Отражение данных о выплате по зарплатному проекту в карточке сотрудника в 1С:ERP

    Рисунок 5 - Отражение данных о выплате по зарплатному проекту в карточке сотрудника

    Отражение данных с использованием обработки «Ввод лицевых счетов»

    Для этого заходим в раздел ЗарплатаВыплатыВвод лицевых счетов.

    Ввод данных о карточных счетах сотрудников списком в 1С:ERP

    Рисунок 6 - Ввод данных о карточных счетах сотрудников списком

    Здесь отражаем данные:

    • указываем наименование организации;
    • выбираем зарплатный проект;
    • указываем месяц начала работы сотрудников;
    • нажимаем кнопку «Заполнить»;
    • в поле «Сотрудники» появится список всех работников, сведения о лицевом счете которых, не указаны в системе;
    • заходим на вкладку «Номер лицевого счета» и вводим сведения о номерах лицевых счетов сотрудников компании;
    • нажимаем кнопку «Сохранить и закрыть».
    Отражение данных о счетах сотрудников списком в 1С:ERP

    Рисунок 7 - Отражение данных о счетах сотрудников списком

    По итогу отражения данных все сведения о лицевых счетах каждого сотрудника появятся в их личных карточках.

    Создание зарплатной ведомости для банка

    Для выплаты заработной платы работникам компании, надо создать зарплатную ведомость на выплату для банка. Для этого надо выполнить следующие действия:

    • В разделе «Выплаты» открываем «Ведомости в банк». Откроется окно со списком ранее созданных документов.
    • Нажимаем «Создать».
    • Заполняем форму - указываем организацию, месяц выплаты, зарплатный проект.
    • Выбираем «Заполнить». В табличной части формируется задолженность по заработной плате перед всеми сотрудниками компании, указываются номера лицевых счетов, привязанных к зарплатному проекту.
    • Сохраняем данные, нажимаем кнопку «Провести и закрыть».
    Создание ведомости для выплаты заработной платы в банк в 1С:ERP

    Рисунок 8 - Создание ведомости для выплаты заработной платы в банк

    Обмен документами с банком

    Обмен документами происходит в разделе ЗарплатаДокументы обмена с банком. Здесь же можно создать и Ведомость на выплату заработной платы. Через этот раздел можно отправить и заявление на открытие карточного счета нового сотрудника, Заявление на закрытие и т.п.

    Виды документов для обмена с банком по зарплатному проекту в 1С:ERP

    Рисунок 9 - Виды документов для обмена с банком по зарплатному проекту

    Нужна помощь
    по ведению учета в 1С:ERP?
    Наши специалисты готовы предоставить консультацию или провести корпоративное обучение!
    Не нашли ответа на свой вопрос?
    Содержание

    Есть вопросы?

    Закажите звонок специалиста!

    Есть вопросы?

    Закажите звонок специалиста!
    *нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных