Актуальность перехода связана с тем, что прекращается поддержка «1С:Бухгалтерия 2.0» для версии Базовая с апреля 2021 г., а ПРОФ – с апреля 2022 г. Поддержка изменений законодательства и актуальные формы регламентированной отчетности будут доступны в обновлениях редакции 3.0. Сдать отчетность можно будет также только с помощью новой версии программы.
Подготовительные работы
1. Скачать дистрибутив обновления
Переход с «1С:Бухгалтерия 2.0» на новую редакцию программы «1С:Бухгалтерия 3.0» осуществляется путем обновления. Специальный дистрибутив обновления можно скачать с пользовательского сайта фирмы 1С, обязательно проверив совместимость релизов 2.0 и 3.0.
2. Установить требуемые права
Для пользователя, от имени которого будет выполняться обновление, нужно установить дополнительную роль: в режиме «Конфигуратор» перейти в раздел Администрирование – Пользователи и в списке открыть нужного пользователя. На закладке “Прочие” нужно установить флаг напротив пункта Администратор системы (для перехода на ред. 3.0).

Рисунок 1 – Установка роли Администратор для пользователя
3. Сделать резервную копию базы
Перед тем как приступить к процедуре перехода, необходимо завершить все активные сессии пользователей и сделать резервную копию информационной базы. Это позволит восстановить работоспособность базы в случае необходимости. Для этого необходимо запустить конфигурацию в режиме Конфигуратор, перейти в раздел Администрирование – Выгрузить информационную базу.
Обновление до версии 3.0
Работы по переходу на «1С:Бухгалтерия 3.0» выполняются в режиме Конфигуратор.
1. В разделе Конфигурация – Поддержка – Обновить конфигурацию переключиться на Выбор файла обновления, выбрать сохраненный ранее специальный дистрибутив для перехода и нажать кнопку Готово.

Рисунок 2 – Выбор файла дистрибутива для обновления
2. В появившемся окне нажать кнопку Ок. После чего будет запущен процесс обновления.

Рисунок 3 – Запуск процесса обновления на 1С Бухгалтерию 3.0
3. По завершению будет предложено обновить конфигурацию базы данных.

Рисунок 4 – Уведомление об обновлении конфигурации
После нажатия на кнопку Да будет проведена подготовка к обновлению конфигурации базы, после чего появится окно с изменениями в структуре базы данных.

Рисунок 5 – Уведомление о реорганизации информации
На вопрос о принятии изменений нужно ответить утвердительно и дождаться окончания принятия изменений.
5. После завершения обновления информационную базу необходимо запустить в режиме «1С:Предприятие».

Рисунок 6 – Уведомление о реорганизации информации
Действия после обновления
Для корректной работы новой информационной базы «1С:Бухгалтерия 3.0» необходимо выполнить следующие действия:
- Изменить значения префиксов организаций на двухсимвольные, т.к. способ нумерации документов в редакции 3.0 изменен по сравнению с редакцией 2.0.
- Для всех пользователей информационной базы необходимо заново установить права доступа. Для этого нужно войти в раздел Администрирование – Настройка пользователей и прав – Пользователи. Откроется список пользователей.
После этого информационная база «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» готова к работе.
с переходом на 1С:Бухгалтерия 3.0?