Организации и ИП, применяющие УСН с объектом “доходы минус расходы”, учитывают в расходах страховые взносы в том периоде, в котором погашена обязанность по их уплате перед бюджетом или перед уплатившим их за налогоплательщика третьим лицом в фактически уплаченном размере (пп. 7 п. 1 ст. 346.16, пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
С 2024 года в 1С «Бухгалтерия предприятия» списание денежных средств в счет уплаты налогов с ЕНС выполняется документом “Сведения об уплате налогов на едином налоговом счете”. Сведения об уплате налогов загружаются автоматически из Личного кабинета, если используется сервис “1С-Отчетность”

Рисунок 1 – Сведения об уплате налогов ЕНС.
Если сервис «1С отчетность» не используется, то документ потребуется создать вручную. Для этого нужно зайти в раздел Операции – Сведения об уплате налогов.

Рисунок 2 – Создание документа.
Кнопкой Создать создаем документ «Сведения об уплате налогов». В поле Дата укажите дату списания средств с ЕНС в счет уплаты налога (взносов) по данным ФНС. Заполните табличную часть данными из Личного кабинета ФНС, нажав кнопку Добавить. Затем нажимаете кнопку Провести и закрыть.

Рисунок 3 – Проведение документа.
В Книге учета доходов и расходов УСН общая сумма налогов и взносов из документа отражается автоматически.

Рисунок 4 – Книга учета доходов и расходов.