+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
Общие вопросы

Как зарегистрировать или отменить заявление о выборе способа ведения трудовой книжки в программе «‎1С:ЗУП 8»

С 1 января 2020 года в России введена электронная трудовая книжка – формат, теперь уже хорошо знакомый всем работающим гражданам. Электронная трудовая книжка обеспечивает постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям открывает новые возможности кадрового учета. 

Каждый работник должен подать письменное заявление с выбором варианта ведения его трудовой книжки.

Если сотрудник указывает в заявлении, что его сведения о трудовой деятельности теперь будут вестись в электронной форме, то работодатель должен сделать соответствующую запись в бумажной трудовой книжке и выдать ее на руки сотруднику. Но стоит отметить, что бумажная трудовая книжка не теряет своей силы и действует аналогично электронной, сущность изменений заключается в том, что ответственность за ее хранение теперь возложена на сотрудника. 

Когда сотрудник подает заявление, указывая, что ведение его трудовой деятельности будет продолжаться в бумажном варианте, то работодатель должен как подавать сведения в ПФР в электронном виде, так и вносить запись в бумажную трудовую книжку сотрудника. 

В том случае, если сотрудник не подал письменное заявление в указанный срок, то на работодателе остается ответственность по ведению и хранению трудовой книжки сотрудника, а также своевременной подаче данных в ПФР.

В программе “1С:Зарплата и управление персоналом 8” ред.3 можно сформировать заявление на сотрудника (сотрудников) о выборе порядка ведения трудовой книжки на бумажном носителе или в электронном виде с помощью документа Заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности (рис. 1-4). Создадим заявление на примере организации ООО «Крот-Ц» сотрудника Базина А. В.

  1. Раздел “Кадры” или раздел “Отчетность, справки” – журнал “Электронные трудовые книжки”.

Электронные трудовые книжки.Рисунок 1 – Электронные трудовые книжки.

  1. Кнопка “Создать”.
  2. В поле “Организация” выберите организацию, по сотруднику (сотрудникам) которой необходимо сформировать заявление (рис. 2).
  3. В поле “Дата” укажите дату формирования заявления. По умолчанию поле заполняется текущей датой компьютера

Создание заявления.Рисунок 2 – Создание заявления.

  1. В табличной части документа по кнопке “Подбор” или “Добавить” выберите сотрудника (сотрудников). К выбору предлагаются сотрудники, работающие по основному месту работу на дату документа (поле “Дата”).
  2. В колонке “Вид заявления” для каждого сотрудника укажите порядок ведения трудовой книжки, который он выбрал, –“Ведение бумажной трудовой книжки” или “Сведения о трудовой деятельности в электронной форме”.
  3. Поля “Руководитель” и “Должность” заполняются автоматически из справочника “Организации” (раздел “Настройка” Организации закладка “Учетная политика и другие настройки” ссылка “Ответственные лица”) на основании сведений об ответственных лицах организации. Эти данные будут указаны в печатной форме заявления.

 Заявление Рисунок 3 – Заявления.

  1. По кнопке “Заявление” можно сформировать печатную форму заявления на каждого сотрудника (рис. 3).

Заявления в печатном видеРисунок 4 – Заявления в печатном виде.

После сохранения данного документа следует сформировать отчет СЗВ-ТД по сотрудникам, которые подали заявление.

Работник, который изначально подал заявление о продолжении ведения его трудовой деятельности в бумажном виде, имеет право в любой момент изменить свой выбор, подав новое заявление (п. 5, ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ). В таком случае работодателю будет необходимо повторно предоставить данные в ПФР, указав новое заявление и старое с признаком отмены. Повторное предоставление сведений также может потребоваться в случае ошибочно поданных данных. Для того, чтобы отразить новое заявление сотрудника и отмену старого в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» следует выполнить следующий ряд действий: Сформировать Отзыв заявления о предоставлении сведений о трудовой деятельности (Раздел «Отчетность, справки»«Электронные трудовые книжки»), в котором подобрать сотрудника и заявление, которое было подано в ПФР (рис. 5).

Отзыв заявленияРисунок 5 – Отзыв заявления.

Создать в базе новое заявление на необходимого сотрудника. Сформировать отчет СЗВ-ТД по сотруднику, после чего, находясь в отчете, перейти в его мероприятия (нажать дважды на строчку с работником). В открывшемся окне справа над табличной частью будет отражено актуальное заявление сотрудника, но для того чтобы отразить отмену предыдущего, следует также подобрать старое заявление, которое по умолчанию проставит галочку «Отмена».

Отчет СЗВ-ТД по сотрудникуРисунок 6- Отчет СЗВ-ТД по сотруднику.

После выполнения перечисленных действий отчет СЗВ-ТД можно отправлять в ПФР. По старому заявлению будет проставлен признак отмены — правильность отражения данных дополнительно можно просмотреть в печатной форме отчета.

Дата публикации: 18 марта 2025
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.