Есть вопросы?
Закажите звонок специалиста!
Есть вопросы?
Закажите звонок специалиста!
Операции, обеспечивающие выполнение процедуры - закрытие месяца в 1С:ERP расположены в разделе: Финансовый результат и контроллинг – Закрытие месяца – Закрытие месяца :
Рисунок 1 – Доступ к рабочему месту Закрытие месяца
На форме присутствуют этапы выполняемые вручную и выполняемые автоматически. Ручные этапы показываются только в случае если их необходимо выполнить, в противном случае - они не отображаются. Все ручные операции находятся в самой первой группе операций.
Выполнять ручные этапы необходимо перед выполнением автоматических. Запуск вручную автоматической операции ведет к пересчету всех невыполненных операций, располагающихся перед ней. Операции расположенные ниже при таком запуске не пересчитываются.
Процесс закрытия месяца состоит из последовательного выполнения этапов, указанных на форме. Нажатие на кнопку Выполнить операции последовательно выполняет указанные действия в автоматическом режиме. При автоматическом расчете блокируются все кнопки панели, появляется панель с выводом информации о том, какая операция рассчитывается.
Если установлен флажок Останавливаться по ошибке и если в результате расчете операции не был диагностирован статус Выполнено успешно, то работа автоматического расчета прекращается, в противном случае выполняется расчет других операций.
Рисунок 2 – Рабочее место Закрытие месяца
Для оптимизации представления информации в рамках рабочего места по закрытию месяца предусмотрены следующие возможности:
Рисунок 3 – Настройки по отображению операций в рабочем месте Закрытие месяца
Этапы на форме упорядочены по принципу взаимозависимости - для этапов расположенных ниже необходимо успешное выполнение этапов расположенных выше.
Необходимость выполнения операций процедуры Закрытие месяца, а также контроль актуальности расчета себестоимости (определение необходимости пересчета) ведется с использованием служебных регистров информационной базы, переход в которые возможен по кнопке Еще - Задания к расчету.
Рисунок 4 – Задания к расчету
Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся процедуры.
В ходе выполнения операции происходит зачет авансов по покупателям и поставщикам. По покупателям: в документы добавляются и актуализируются записи по регистру «Расчеты с клиентами по документам», по поставщикам, соответственно, по регистру «Расчеты с поставщиками по документам». Также при необходимости выполняется переоценка взаиморасчетов.
Рисунок 5 – Операция Актуализация движений документов по данным взаиморасчетов.
На данном этапе программа анализирует регистр сведений «Задания к закрытию месяца» с видом операции «Переоценка денежных средств и финансовых инструментов». Если в нем есть запись, тогда шаг фиксируется как требующий выполнения.
В результате формируется регламентный документ с типом Расчет курсовых разниц (раздел Финансовый результат и контроллинг – Закрытие месяца – Регламентные документы):
Рисунок 6 – Расчет курсовых разниц
При выполнении данной операции анализируются обороты по регистру накопления «Трудозатраты к оформлению» за месяц. Если обороты есть, то программа показывает операцию «Оформление выработки сотрудников» в списке операций.
Обороты по данному регистру появляются в системе в том случае, если в «этапе производства» или в документе «Производство без заказа» или в «Заказе на ремонт» отражалось выполнение работ (на вкладке «Трудозатраты»).
Неоформленные документы можно увидеть и оформить через специальное рабочее место «Выработка сотрудников», которое вызывается как непосредственно из формы закрытия, так и из Журнала «Документы производства».
Рисунок 7 – Переход к оформлению выработки сотрудников
На данном этапе программа проверяет и при необходимости предлагает сформировать документ «Отражение зарплаты в финансовом учете».
Далее программа проверяет на наличие проведенного документа «Отражение зарплаты в финансовом учете» за закрываемый период. Если он есть, тогда операция считается выполненной. Если проведенный документ отсутствует, то пункт помечается как проблемный.
Перейдя по кнопке отразить – если ранее не был сформирован документ, то программа его создаст и проведет.
Если выдаст ошибку, то можно перейти по ссылке Подробнее и проверить заполнение документа.
Рисунок 8 – Отражение зарплаты в финансовом учете
На данном этапе программа анализирует два объекта: регистр сведений «Задания к расчету амортизации ОС» и документ «Амортизация и износ основных средств». Если есть запись в регистре сведений в месяц закрытия (или раньше), то в списке операций появляется шаг про начисление Амортизации ОС, который требует выполнения. Если записи в регистре сведений нет, но есть проведенный документ «Амортизация», тогда операция в списке показывается как выполненная.
При запуске процедуры закрытия система будет создавать и проводить «Амортизацию» автоматически.
В результате формируется регламентный документ с типом Амортизация ОС:
Рисунок 9 – Амортизация ОС
Выполняется актуализация движений, для формирования которых требуются данные о начисленной амортизации и стоимости ОС и НМА.
Актуализируются движения в документах:
На данном шаге система проверяет статус по ТМЦ в эксплуатации. Если есть запись в регистре сведений в месяц закрытия (или раньше), то в списке операций появляется шаг про Погашение стоимости, который требует выполнения. Если записи в регистре сведений нет, но есть проведенный документ «Погашение стоимости», тогда операция в списке показывается как выполненная.
При запуске процедуры закрытия система будет создавать документ «Погашение стоимости ТМЦ в эксплуатации» автоматически.
Для начала программа проверяет по организации регистр сведений «Ставки налога на имущество». Если он заполнен, значит, организация является плательщиком налога на имущество.
Далее система проверяет настройки учетной политики: если в ней установлена уплата авансов по имущественным налогам, тогда в квартальные месяцы 1С будет показывать необходимость рассчитать налог на имущество.
При закрытии месяца расчет налога проходит в автоматическом режиме, в результате формируется документ Регламентная операция с типом Расчет налога на имущество.
В ходе данного шага производится настройка распределения материальных и нематериальных затрат на затраты и выпущенную продукцию. Создаются документы «Распределение расходов на себестоимость продукции».
Обработка создания документов также может быть вызвана из разделе «Производство» - Внутрицеховой учет - «Распределение расходов».
Если документы созданы не все или по введенным ранее документам обнаружена ошибка распределения, то операция отмечается как требующая выполнения.
При запуске процедуры будут сформированы недостающие документы. При этом само распределение происходит на следующем этапе.
Документы создаются с теми настройками, которые установлены у статьи расходов по умолчанию.
Рисунок 10 – Настройка распределения расходов
На данном этапе Выполняется актуализация движений регистров партионного учета и себестоимости, распределение доп. расходов, формируются отложенные движения по регистрам партий.
Создаются документы Регламентная операция с типом операции Расчет долей списания косвенных расходов.
Создаются документы Расчет себестоимости товаров. Вариант расчета себестоимости (Средняя за месяц, ФИФО) берется из учетной политики.
В ходе расчета себестоимости выполнятся расчеты:
Если по ходу выполнения процедур возникнет проблема то 1С запишет их в регистр сведений «Ошибки расчета партий и себестоимости». Далее необходимо исправить ошибки и продолжить закрытие месяца.
Программа анализирует регистр сведений «Задания к закрытию месяца» с видом операции «Распределение НДС». Если в нем есть запись, тогда шаг фиксируется как требующий выполнения. Если записей в регистре сведений на нужный период (или раньше) нет, но есть проведенный документ «Распределение НДС», то шаг отмечается как выполненный.
В результате автоматически создается и проводиться документ «Распределение НДС».
Рисунок 11 – Распределение НДС
Актуализируются движения в документах. Этап предназначен для расчета стоимости ОС и НМА, которые были приняты к учету или модернизированы в текущем периоде.
Стоимость определяется по данным регистра Прочие расходы на дату принятия к учету или модернизации.
Если при расчете стоимости будет определено, что фактическая стоимость меньше предварительной стоимости, то будут зарегистрированы соответствующие ошибки. Для исправления ошибок требуется изменить предварительную стоимость, указанную в документах и повторно выполнить закрытие месяца. Каждая ошибка содержит информацию о фактической стоимости и документе, в который нужно внести изменения.
При расчете стоимости выполняются дополнительные действия:
На данном шаге анализирует остатки по РН «Прочие расходы» по статьям расходов с вариантом распределения «На финансовый результат». Дальше список сравнивается с документами «Распределение расходов».
Если чего-то из списка в документе не хватает, то операция помечается как требующая выполнения, иначе операция не показывается.
В результате формируются проведенные документы «Распределение расходов по направлениям деятельности» (без движений).
Рисунок 12 – Оформление документов распределение расходов
По ранее сформированным документам происходит формирование регистров. Делается расход по регистру «Прочие расходы», движения по вспомогательным регистрам.
После завершения процедуры запускается проверка остатков по регистру «Прочие расходы». В нем не должно остаться статей расходов с вариантом распределения «На финансовый результат».
В результате документы «Распределение расходов по направлениям деятельности» делает движения по регистрам.
Шаг выполняется при наличии остатков в регистре накопления «Прочие доходы».
Формируется один документ «Распределение доходов по направлениям деятельности», в котором делается расход по регистру «Прочие доходы».
Все этапы в данной группе выполняются автоматически.
Выполняется формирование бухгалтерских проводок для новых и измененных документов и формирование записей книг покупок и продаж по приобретенным ценностям за период.
Записи в книгу покупок и продаж формируются только по тем счетам-фактурам, по которым есть задания.
Формирование проводок выполняется только при включенной опции Регламентированный учет (НСИ и администрирование - Настройка разделов - Регламентированный учет).
Необходимость данного шага определяется системой на основании остатков по переоцениваемым валютным счетам.
При этом система делает предварительный расчет курсовой разницы по курсу на конец закрываемого периода. Если сумма отличается от того, что сейчас есть в остатках по проводкам, тогда фиксируется необходимость регламентного расчета.
В результате формируются документы Регламентная операция с типом операции Расчет курсовых разниц по регламентированному учету.
Создаются документы Регламентная операция с типами операций:
После успешно выполненной процедуры месяца рекомендуется установить дату запрета изменения данных. Для этого нужно перейти в раздел НСИ и администрирование – Администрирование – Настройки пользователей и прав:
Рисунок 13 – Переход к настройкам пользователей и прав
Далее переходим к дате запрета изменения и по ссылке настроить устанавливаем дату.
Даты можно установить как для всех пользователей сразу или для каждого пользователя и организации указать разные даты.
Рисунок 14 – Установка даты запрета на изменение данных