Инструкции по 1С:ERP Управление предприятием 2

Настройка учета себестоимости в 1С:ERP

Верный расчет себестоимости - один из ведущих аспектов оценки рентабельности организации. В 1С:ERP реализован полноценный механизм расчета себестоимости продукции и полуфабрикатов.

Система позволяет произвести два вида расчета себестоимости:

  • Предварительный расчет себестоимости.
  • Фактический расчет себестоимости.

При работе необходимо учитывать, что формирование предварительного расчета себестоимости дает неточные результаты. Расчет выполняется «по среднему» и не учитывает затраты, транспортно-заготовительные расходы. Плюс: время формирования расчет предварительной себестоимости небольшое.

Чтобы включить расчет и настройку по расписанию для предварительного расчета себестоимости нужно выбрать: НСИ и Администрирование – Настройка НСИ и разделов – Финансовый результат и контроллинг – Учет товара – Рассчитывать предварительную себестоимость регламентным заданием.

Включение функционала по автоматическому расчету предварительной себестоимости

Рисунок 1 - Включение функционала по автоматическому расчету предварительной себестоимости

Расчет вручную: НСИ и администрирование – Администрирование – Обслуживание – Регламентные операции – Регламентные и фоновые задания – Расчет предварительной себестоимости - Выполнить сейчас:

Ручной расчет предварительной себестоимости

Рисунок 2 - Ручной расчет предварительной себестоимости

Чтобы получить точный результат необходимо выполнить расчет фактической себестоимости. В зависимости от размера базы время на формировании данных может превысить 2 часа. Расчет выполняется при процедуре «Закрытие месяца» (Финансовый результат и контроллинг – Закрытие месяца):

Процедура закрытия месяца - фактический расчет себестоимости

Рисунок 3 - Процедура закрытия месяца - фактический расчет себестоимости

Также можно задать расписание по выполнении процедуры «Закрытие месяца» в автоматическом режиме (Финансовый результат и контроллинг – Закрытие месяца – Еще – Настройки – Настройка автоматического закрытия месяца):

Настройки автоматического расчета закрытия месяца

Рисунок 4 - Настройки автоматического расчета закрытия месяца

Теперь рассмотрим учет затрат. Все затраты, понесенные организацией, можно поделить на два вида: понесенные по основной деятельности и по прочей. Для анализа затрат создан справочник «Статьи расходов».

Статьи расходов

Рисунок 5 - Статьи расходов

В разрезе статей калькуляции формируется полная производственная себестоимость продукции, работ. Для статей калькуляции задается и тип затрат. Данный список предопределен конфигурацией (согл. гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации): материальные; оплата труда; амортизация; прочее; возвратные доходы.

Тип затрат для статьи калькуляции

Рисунок 6 - Тип затрат для статьи калькуляции

Статьи калькуляции могут использоваться в ресурсных спецификациях, при расчете плановой калькуляции, и при определении характера затрат, с которых формировалась себестоимость.

Расчет себестоимости зависит от метода определения стоимости списания материальных ценностей:

  • Средняя за месяц (средневзвешенная оценка);
  • ФИФО (скользящая оценка).

Средняя за месяц – выполняется расчет по средней цене за отчетный период без учета партий.

ФИФО (скользящая оценка) – выполняется в рамках полноценного партионного учета. Считается, что первые поступившие партии выбывают также первыми. Остаток на конец месяца рассчитывается по суммарной себестоимости каждой партии.

Метод распределения задается в настойках учетной политики организации (Регламентированный учет – Настройки и справочники – Регламентированный учет – Учетные политики):

Методы оценки стоимости товаров

Рисунок 7 - Методы оценки стоимости товаров