+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
1С:ERP Управление предприятием 2

Автоматизация аккредитации контрагента в 1С

Аккредитация контрагентов – это необходимый процесс для выбора надежного партнера и уверенности предстоящего сотрудничества. Аккредитация позволяет избежать рисков, которыми чревато сотрудничество с непроверенными контрагентами. Данная процедура позволяет удостовериться, что партнер сможет выполнять взятые на себя обязательства и обладает всеми необходимым для этого организационными и материальными ресурсами.

Другими словами, аккредитация – это процесс принятия решения о сотрудничестве или не сотрудничестве с партнером. Таким образом, аккредитация контрагентов позволяет уменьшить влияние на компанию бизнес-рисков, таких как:

  • Финансовые риски. Неисполнение обязательств по договору, а также не исполнение требований к качеству продукции или работ, которые грозят крупными финансовыми потерями.
  • Риски претензий к должностным лицам компании. В результате работы с недобросовестным контрагентом, с ответственных лиц, заключивших с ним сделку, могут быть взысканы убытки.
  • Налоговые риски. Высокая вероятность встречной проверки налоговой при взаимодействии с ненадежным контрагентом. Проверки хозяйственных операций предприятий часто сопровождаются встречными проверками с его поставщиками и покупателями.
  • Репутационные риски. Совместная деятельность с недобросовестными контрагентами негативно скажется на имидже фирмы в глазах партнеров и клиентов.
В процессе проведения аккредитации партнера есть ряд проблем, связанных с построением данного процесса. В рамках аккредитации компания может столкнуться со следующими трудностями:
  • Срыв сроков. Задержки могут произойти из-за большого числа утверждающих лиц, отсутствия контроля над соблюдением сроков, отсутствия ответственного сотрудника на рабочем месте или неуведомлении его о необходимости выполнить задачу.
  • Отсутствие фиксированного маршрута бизнес-процесса. Нет регламентированного процесса, где указаны роли и зоны ответственности в процессе аккредитации, не указаны сроки и критерии выполнения поставленной задачи.
  • Отсутствие истории. Нет информации о личности и дате утверждения документов, комментариях и замечаниях к ним, отсутствие информации о надобности и сроках повторного проведения аккредитации.

Аккредитация контрагента в 1С:Документооборот

Процесс аккредитации контрагента можно с легкостью автоматизировать с помощью современной информационной системы.

Конфигурация «1С:Документооборот» обладает функционалом, который позволяет полностью автоматизировать процедуру Аккредитации контрагентов, контролировать исполнительную дисциплину, строгое соблюдение регламента компании и вести историю прохождения проверочных процедур.

Упрощенная схема процесса аккредитации контрагента

Рисунок 1 – Упрощенная схема процесса аккредитации контрагента

Интеграция информации об аккредитации в другие учетные системы

Правильно построенная архитектура решения предполагает, что первоисточником для ввода данных по контрагенту является «1С:Документооборот». Там же происходит процесс Аккредитации. И только после успешного прохождения контрагентом этой процедуры, карточка контрагента будет передана в Учетную систему. Таким образом, работая с контрагентом в Учетной системе, можно быть уверенным, что данный контрагент прошел Аккредитацию. Статус о необходимости в повторной аккредитации также передается из «1С:Документооборот» в Учетную систему.
В «1С:Документооборот» уже имеются готовые механизмы интеграции со следующими конфигурациями:
  • 1С:ERP
  • 1С:Управление торговлей 11
  • 1С:Комплексная автоматизация 2.0
  • 1С:Бухгалтерия КОРП 3.0
  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0
  • 1С:Зарплата и управление персоналом 3.0
  • 1С:Управление холдингом
Система предусматривает 9 механизмов интеграции:
  • веб-сервисы
  • RESTful API
  • HTTP
  • COM
  • внешние источники данных
  • XML
  • e-mail
  • FTP
  • обмен данными
С помощью этих технологий и инструментов можно решать различные интеграционные задачи:
  • ручная загрузка и выгрузка любых данных;
  • автоматическая синхронизация любых данных;
  • бесшовная интеграция различных информационных систем с «1С:Документооборот»;
  • и многое другое.

Архитектура решения по аккредитации партнеров

Рассмотрим пример функционала по аккредитации, который мы настроили одному из клиентов нашей компании. Процесс Аккредитации контрагентов был автоматизирован с помощью конфигурации «1С:Документооборот», которой настроили интеграцию с основной учетной системой на базе «1С:Бухгалтерия». Перед заключением сделки с новым партнером, в системе автоматически инициализируется бизнес-процесс «Аккредитации контрагента». Также этот процесс происходит автоматически с периодичностью в один год, чтобы иметь актуальную информацию по контрагентам. С партнерами, у которых этот процесс не пройден или срок проведения проверки превышает один год, запрещается заключать новые сделки.

После заведения нового контрагента системе автоматически запускается процесс «Аккредитация контрагента».

Схема процесса аккредитации контрагента в 1С:Документооборот

Рисунок 2 – Схема процесса аккредитации контрагента в 1С:Документооборот

  1. Пользователь создает карточку контрагента и заполняет реквизиты компании.
  2. Система записывает карточку контрагента. Автоматически запускает процесс «Аккредитация контрагентов».
Процесс Аккредитация контрагентов в 1С

Рисунок 3 – Процесс Аккредитация контрагентов в 1С

  1. На первом этапе согласования пользователи проверяют состав документов. Задача «На согласование» поступает в юридический и в бухгалтерский отдел параллельно.
Процесс согласования надежности партнера

Рисунок 4 – Процесс согласования надежности контрагента

  1. Если возникают вопросы к составу документов, участники процесса согласования направляют инициатору уточняющие вопросы (процесс согласования при этом не прерывается). Все вопросы фиксируются в системе и поступают в виде задачи.
  2. Участники процесса принимают вопросы в виде задач. Система фиксирует информацию о дате постановке вопроса, скорости принятия и рассмотрения вопроса. Фиксирует обратную связь от исполнителя задачи.
  3. Исполнитель задачи вносит ответ в систему. При необходимости, прикрепляет файлы к задаче. Тем самым выполняет требования участников бизнес процесса. После успешного решения всех вопросов по контрагенту, задача «На согласование» снова поступает в юридический и в бухгалтерский отдел параллельно.
  4. В случаях неуспешного завершение процесса аккредитации контрагента система устанавливает соответствующий статус и инициатору направляет уведомление.
  5. При успешном прохождения второго этапа согласования, сотруднику, согласовавший документ от бухгалтерского отдела, система направляет задачу загрузить контрагента в «1С:Бухгалтерия», а инициатору – уведомление об успешном прохождении Аккредитации.
  6. Система рассылает уведомления ответственным отделам о завершении загрузки контрагента в учетную систему.
  7. Система автоматически выполняет перенос пройденного аккредитацию контрагента в учетную систему «1С:Бухгалтерия» и заполняет дополнительные параметры учета.

Настройка шаблона процесса в 1С:Документооборот

Настройку бизнес процесса «Аккредитация контрагентов» следует выполнить пользователю с ролью «Администратор» в конфигурации 1С:Документооборот. Маршрут согласования, порядок выполнения задач, список участников процесса, реквизиты процесса и прочую аналитику следует задать в справочнике «Шаблоны бизнес процессов». Для настройки шаблона следует выполнить следующие действия:
  1. Создать новый шаблон процесса.
Выбор объекта в системе для создания шаблона

Рисунок 5 – Выбор объекта в системе для создания шаблона

Создание нового объекта «Шаблоны процесса»

Рисунок 6 – Создание нового объекта «Шаблоны процесса»

  1. На вкладке «О шаблоне» заполнить наименование и другие реквизиты шаблона процесса.
Информация о шаблоне согласования

Рисунок 7 – Информация о шаблоне согласования

  1. На вкладке «Настройка процесса» администратору следует указать круг согласующих лиц, порядок направление задач на согласование, условия маршрутизации, а также сроки выполнения задачи для каждого из участника процесса.
Настройки процесса аккредитации контрагента

Рисунок 8 – Настройки процесса аккредитации контрагента

  1. В качестве предмета на вкладке «Предметы процесса» указать справочник с типом «Контрагент».
Вкладка Предметы процесса

Рисунок 9 – Вкладка «Предметы процесса»

  1. После произведенной настройки при выборе преднастроенного процесса будет доступен процесс «Аккредитация контрагента».
Запуск процесса Аккредитация контрагента

Рисунок 10 – Запуск процесса «Аккредитация контрагента»

Внедренный функционал позволяет обеспечить

Структурирование данных о контрагентах

Структурирование данных о контрагентах

Заполнение карточки контрагента по ИНН актуальными данными из ЕГРЮЛ. Исключение задвоения элементов справочника «Контрагенты».
Строгое соблюдение регламентов компании

Строгое соблюдение регламентов компании

Маршрут бизнес-процесса зафиксирован и настроен с указанием ответственных сотрудников и сроком исполнения, что обеспечивает строгое соблюдение регламентов компании.
Повышение исполнительской дисциплины

Повышение исполнительской дисциплины

Задачи по процессу выполняются в системе, что позволяет контролировать исполнительную дисциплину и применять необходимые меры.
Снижение рисков при работе с контрагентами

Снижение рисков при работе с контрагентами

Контроль создания нового договора в системе только с партнерами, у которых пройден процесс аккредитации.
Информирование о задаче

Информирование о задаче

Уведомления о поступлении новой задачи поступают как в системе так и на электронную почту.
Сохранность данных

Сохранность данных

Файлы по контрагенту хранятся в системе в карточке контрагента и имеют быстрый доступ.
Актуальность данных о партнере

Актуальность данных о партнере

Контроль срока прохождения повторной аккредитации. Заблаговременное уведомление ответственного сотрудника о необходимости проведения повторного процесса аккредитации.
Ограничение доступа к данным

Ограничение доступа к данным

Гибкая настройка прав доступа позволяет компании с любой структурой предприятия организовать работу со справочником «Контрагенты».

Необходимо автоматизировать процессы аккредитации?

Готовы проконсультировать и настроить данное решение под ваши задачи!
Дата публикации: 26 декабря 2022
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

  • Аноним

    А как вы настроили ежегодный запуск аккредитации контрагента?

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Добрый день, Сергей!

      Типовой настройки для автоматического запуска процесса по истечению срока нет. Его мы разрабатываем по требованию Заказчика. Функционал подразумевает добавление двух новых реквизитов в карточку Контрагента – «Статус прохождения аккредитации» и «Дата следующей аккредитации».
      Когда процесс аккредитации будет успешно пройден, реквизит «Статус прохождения аккредитации» примет значение «Аккредитация пройдена», а в реквизит «Дата следующей аккредитации» будет установлено значение даты завершения процесса + 1 год.
      Как только, наступит дата, указанная в реквизите «Дата следующей аккредитации», у данного Контрагента поменяется статус на «Требует аккредитации».
      Далее ежедневно, посредством регламентного задания, запускаются процессы по всем Контрагентам, у которых статус «Требует аккредитации».
      Таким образом система сама следит за статусами и автоматически запускает повторную аккредитацию.

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.