Есть вопросы?
Закажите звонок специалиста!
Есть вопросы?
Закажите звонок специалиста!
Аккредитация контрагентов - это необходимый процесс для выбора надежного партнера и уверенности предстоящего сотрудничества. Аккредитация позволяет избежать рисков, которыми чревато сотрудничество с непроверенными контрагентами. Данная процедура позволяет удостовериться, что партнер сможет выполнять взятые на себя обязательства и обладает всеми необходимым для этого организационными и материальными ресурсами.
Другими словами, аккредитация - это процесс принятия решения о сотрудничестве или не сотрудничестве с партнером. Таким образом, аккредитация контрагентов позволяет уменьшить влияние на компанию бизнес-рисков, таких как:
В процессе проведения аккредитации партнера есть ряд проблем, связанных с построением данного процесса. В рамках аккредитации компания может столкнуться со следующими трудностями:
Процесс аккредитации контрагента можно с легкостью автоматизировать с помощью современной информационной системы.
Конфигурация «1С:Документооборот» обладает функционалом, который позволяет полностью автоматизировать процедуру Аккредитации контрагентов, контролировать исполнительную дисциплину, строгое соблюдение регламента компании и вести историю прохождения проверочных процедур.
Рисунок 1 - Упрощенная схема процесса аккредитации контрагента
Правильно построенная архитектура решения предполагает, что первоисточником для ввода данных по контрагенту является «1С:Документооборот». Там же происходит процесс Аккредитации. И только после успешного прохождения контрагентом этой процедуры, карточка контрагента будет передана в Учетную систему.
Таким образом, работая с контрагентом в Учетной системе, можно быть уверенным, что данный контрагент прошел Аккредитацию. Статус о необходимости в повторной аккредитации также передается из «1С:Документооборот» в Учетную систему.
В «1С:Документооборот» уже имеются готовые механизмы интеграции со следующими конфигурациями:
Система предусматривает 9 механизмов интеграции:
С помощью этих технологий и инструментов можно решать различные интеграционные задачи:
Рассмотрим пример функционала по аккредитации, который мы настроили одному из клиентов нашей компании. Процесс Аккредитации контрагентов был автоматизирован с помощью конфигурации «1С:Документооборот», которой настроили интеграцию с основной учетной системой на базе «1С:Бухгалтерия».
Перед заключением сделки с новым партнером, в системе автоматически инициализируется бизнес-процесс «Аккредитации контрагента». Также этот процесс происходит автоматически с периодичностью в один год, чтобы иметь актуальную информацию по контрагентам. С партнерами, у которых этот процесс не пройден или срок проведения проверки превышает один год, запрещается заключать новые сделки.
После заведения нового контрагента системе автоматически запускается процесс «Аккредитация контрагента».
Рисунок 2 - Схема процесса аккредитации контрагента в 1С:Документооборот
Рисунок 3 - Процесс Аккредитация контрагентов в 1С
Рисунок 4 - Процесс согласования надежности контрагента
Настройку бизнес процесса «Аккредитация контрагентов» следует выполнить пользователю с ролью «Администратор» в конфигурации 1С:Документооборот. Маршрут согласования, порядок выполнения задач, список участников процесса, реквизиты процесса и прочую аналитику следует задать в справочнике «Шаблоны бизнес процессов».
Для настройки шаблона следует выполнить следующие действия:
Рисунок 5 - Выбор объекта в системе для создания шаблона
Рисунок 6 - Создание нового объекта «Шаблоны процесса»
Рисунок 7 - Информация о шаблоне согласования
Рисунок 8 - Настройки процесса аккредитации контрагента
Рисунок 9 - Вкладка «Предметы процесса»
Рисунок 10 - Запуск процесса «Аккредитация контрагента»
Структурирование данных о контрагентах
Заполнение карточки контрагента по ИНН актуальными данными из ЕГРЮЛ. Исключение задвоения элементов справочника «Контрагенты».
Строгое соблюдение регламентов компании
Маршрут бизнес-процесса зафиксирован и настроен с указанием ответственных сотрудников и сроком исполнения, что обеспечивает строгое соблюдение регламентов компании.
Повышение исполнительской дисциплины
Задачи по процессу выполняются в системе, что позволяет контролировать исполнительную дисциплину и применять необходимые меры.
Снижение рисков при работе с контрагентами
Контроль создания нового договора в системе только с партнерами, у которых пройден процесс аккредитации.
Информирование о задаче
Уведомления о поступлении новой задачи поступают как в системе так и на электронную почту.
Сохранность данных
Файлы по контрагенту хранятся в системе в карточке контрагента и имеют быстрый доступ.
Актуальность данных о партнере
Контроль срока прохождения повторной аккредитации. Заблаговременное уведомление ответственного сотрудника о необходимости проведения повторного процесса аккредитации.
Ограничение доступа
к данным
Гибкая настройка прав доступа позволяет компании с любой структурой предприятия организовать работу со справочником «Контрагенты».
Необходимо автоматизировать процессы аккредитации?