Автоматическое заполнение шаблонов документов в 1С

Функционал автозаполнения шаблонов позволяет автоматизировать формирование различных видов документов, таких как договора, исходящие письма, служебные записки, приказы и др. Настройки шаблонов задаются для каждого вида документа отдельно, что позволяет сделать тонкую настройку под любые требования к файлу.

Автозаполнение файлов по шаблону способствует стандартизации документооборота в организации, а также упрощает и ускоряет работу сотрудников с типовыми формами. Рассмотрим, как работает автозаполнение документов на примере конфигурации «1С:Документооборот»

В типовой конфигурации «1С:Документооборот» присутствует функционал автозаполнения файлов из карточки документа в 1С. Этот функционал позволяет автоматически заполнить шаблон файла в формате Word данными из реквизитов карточки документа 1С.

Как настроить автозаполнение шаблонов

Возможность автозаполнения шаблонов файлов включает администратор.

Настройка и администрирование – Настройки программы – Работа с файлами – Использовать автозаполнение шаблонов файлов.

Включение функционала автозаполнения шаблонов файлов

Рисунок 1 - Включение функционала автозаполнения шаблонов файлов

В ранее созданном шаблоне документа настраиваем автозаполнение. Переходим в Нормативно-справочная информация - Виды документов, выбираем из списка необходимый нам документ. Переходим на закладку Файлы и открываем настройки заполнения.

Настройки заполнения документа

Рисунок 2 - Настройки заполнения документа

Чтобы настроить настроить автозаполнение в форме Настройка заполнения файла на закладке Реквизиты указываем, какими реквизитами карточки документа необходимо заполнять файл.

Реквизиты для автозаполнения документа 1С

Рисунок 3 - Выбор реквизитов для автозаполнения документов

Настроить заполнение поля можно и с помощью скрипта, написанного на языке программирования 1С.

Переходим на вкладку Скрипты и добавляем необходимый нам скрипт. Использование скриптов позволяет получить любое значение как из карточки документа, так и из вложенных справочников. Кроме того, при настройке через скрипт можно указать необходимую логику заполнения.

Скрипты автозаполнения документов в 1С

Рисунок 4 - Добавление скриптов для автозаполнения документов

После настройки автозаполняемых реквизит можно проверить результат, для этого нажимаем кнопку Проверить настройку заполнения и выбираем документ данного вида.

Проверка настройки автозаполнения в 1С

Рисунок 5 - Проверка настройки автозаполнения

Последним действием мы можем запретить изменение реквизитов из шаблона и удаление файлов шаблона. Таким образом мы будем уверены в использовании именно заданного нами шаблона документа пользователями системы.

Запрет изменения и удаления шаблонов

Рисунок 6 - Запрет изменения и удаления шаблонов

Таким способом можно настроить автозаполнение для множества документов организации. Автоматическое заполнение документов позволяет:

  • сократить время согласования и формирования файлов;
  • исключить пользовательские ошибки при вводе данных;
  • контролировать соблюдение регламента.
Настройка данного функционала в конфигурациях 1С не требует проектного внедрения и может быть настроена нами в рамках технической поддержки.
Необходима помощь
по настройке автозаполнения документов?
Наши консультанты готовы ответить на Ваши вопросы или решить эти задачи за Вас!
Не нашли ответа на свой вопрос?
Содержание

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!
*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных