Настройку 1С Розница начинаем заполнения сведения об организации, от имени которой будут оформляться документы. Раздел Администрирование -Организации и финансы – Список организаций. Создаём новый элемент этого справочника и заполняем сведения: учетную информацию, ответственных лиц (вносим их в справочник Физические лица) и контактные данные.

Рисунок 1 – Заполнение сведений об организации
Если в базе планируется вести учет нескольких организаций, то потребуется установить галочку Несколько организаций и создать отдельную карточку на каждую. Настроим виды цен, которые будут использоваться при работе магазина (Маркетинг – Виды цен). Например, цены закупки ТМЦ и цены реализации при розничных продажах.

Рисунок 2 – Настройка видов цен
Необходимо добавить сведения о розничном магазине (НСИ – Магазины). Вносим информацию о складах, которые есть в магазине и правила ценообразования, здесь используются виды цен, введенные на предыдущем этапе.

Рисунок 3 – Внесение сведений о магазинах
Далее заполняем информацию о Кассе предприятия и вместе с этим создаем Кассу ККМ для оформления розничных продаж в РМК (НСИ – Кассы и Кассы ККМ).

Рисунок 4 – Создание кассы
Теперь нужно добавить пользователей и назначить им права на работу с базой (Администрирование – Настройка пользователей и прав – Пользователи). Так как первый пользователь автоматически добавляется в группу администраторов наделенного полными правами сначала необходимо добавить администратора системы, а затем уже можно вводить остальных сотрудников организации, которые будут работать с базой.

Рисунок 5 – Создание пользователей
Для назначения прав этим пользователям создаем группы доступа, выбирая уже настроенные в системе профили групп доступа (именно в профилях указаны права на работу с базой) и добавляем соответствующих пользователей в качестве участников группы.

Рисунок 6 – Настройка групп доступа
При настройке 1С Розница обязательным этапом является подключение оснащения рабочего места (Администрирование – Подключаемое оборудование). Устанавливаем флаг Использовать подключаемое оборудование и переходим по ссылке.

Рисунок 7 – Настройки подключаемого оборудования
Здесь добавляем то оборудование, которое будет установлено в вашем магазине. Выбираем Тип и заполняем основные сведения. По кнопке Настроить переходим в окно заполнения параметров. По умолчанию они уже установлены, можно просто их проверить и сделать Тест устройства. Если у вас не установлен драйвер подключаемого оборудования, система предложит установить его.

Рисунок 8 – Заполнение параметров подключаемого оборудования
Аналогичным образом настраивается все оборудование.
Далее переходим к заполнению списка товаров. Предварительно необходимо проверить и установить необходимые параметры учета номенклатуры – характеристики, серии, упаковки. Находятся они в разделе Администрирование – Настройки номенклатуры. Далее в разделе НСИ необходимо ввести Виды номенклатуры, которые планируется использовать и установите в них параметры учета. И только после этого приступаем непосредственно к заполнению справочник Номенклатура (находится он так же в разделе НСИ). Для начала можно ввести только те позиции, которые есть в остатках на складах, остальное можно вводить по мере необходимости. Здесь можно для удобства работы создать отдельные группы.
Добавление новых позиций выполняется по команде Создать. После выбора вида номенклатуры часть полей заполниться автоматически, остальные реквизиты понадобиться заполнить вручную. Для внесения дополнительных данных ТМЦ (характеристики, штрихкоды, упаковки) нужно перейти в соответствующие справочнике по команде Перейти.

Рисунок 9 – Создание номенклатуры
Далее указываем стоимость веденных товаров, делается этот в разделе Маркетинг – Цены номенклатуры. В новом документе установка цен необходимо назначить стоимость для позиций справочника Номенклатура в разрезе видов цен.

Рисунок 10 – Установка цен номенклатуры
После можно приступить к вводу остатков товаров на складах (Склад → Оприходование товаров). Создаем новый документ, указываем склад оприходования и заполняем перечень и цены товаров, которые уже хранятся на складе.

Рисунок 11 – Оприходование товаров
Так же на начальном этапе можно внести основных поставщиков. Добавить их можно в разделе НСИ – Контрагенты. Заполнить информацию можно, используя команду Заполнить по ИНН.

Рисунок 12 – Создание контрагентов
Выполнив все эти настройки и введя указанные данные, можно приступать к работе в магазине. Также, необходимо настроить рабочее места кассира (Продажи – Настройки РМК). Здесь можно установить панель быстрых товаров, горячие клавиши, внешний вид РМК и т.п.

Рисунок 13 – Настройка РМК
Настройку 1C:Розница мы осуществляем в рамках услуги по сопровождению этого продукта. Обратитесь к нам в чате за подробностями! Узнайте больше о внедрении 1С:Розница под ключ.