В конфигурации «1C:ERP» ведется история изменений объектов информационной базы. Эта функция позволяет ответить на вопросы, кто изменил объект, когда произошли изменения и что изменено в объекте. Версионируемыми объектами могут быть справочники и документы. Конфигурация позволяет просматривать любую версию объекта или сравнивать любые версии объекта между собой. Работа с функцией предполагает два этапа:
- настройка версионирования объектов;
- просмотр истории изменений объектов.
Запись версий объектов происходит автоматически в соответствии с настройками, заданными на первом этапе.
Настройка версионирования объектов
Для использования возможности версионирования необходимо произвести первоначальные настройки системы: установить функциональную опцию НСИ и администрирование – Администрирование – Общие настройки – История изменений – Хранить историю изменений.
При этом становится доступна гиперссылка Настроить, обеспечивающая доступ к форме Настройки хранения истории изменений.
Доступно три значения настройки версионирования (команда Установить вариант версионирования на форме Настройки хранения истории изменений):
- не версионировать – значение установлено всем объектам по умолчанию;
- версионировать при записи – значение используется для настройки справочников и документов, обеспечивает запись версии объекта при каждой записи самого объекта;
- версионировать при проведении – значение используется только для документов.
Если у документа установлен режим Версионировать при проведении, то первая версия документа будет создана после первого проведения документа. Впоследствии версии документа будут создаваться при каждой записи проведенного документа. Режим позволяет не создавать версии новых и не заполненных окончательно пользователем документов, чтобы не увеличивать размер информационной базы.
Команда Установить вариант версионирования – По умолчанию восстанавливает те варианты версионирования, которые были предусмотрены для объектов на этапе проектирования.
Для каждого типа документов и справочников версии можно хранить: За последнюю неделю, За последний месяц, За последние три месяца, За последние шесть месяцев, За последний год и Бессрочно – для этой возможности предусмотрена команда Установить срок хранения версий.
Количество и объем хранимых версий объектов можно просмотреть, воспользовавшись отчетом Количество и объем хранимых версий объектов, доступ к которому осуществляется по одноименной гиперссылке на форме Настройки хранения истории изменений.
Просмотр истории изменения объектов
Историю изменений объектов можно посмотреть у тех объектов, для которых было настроено версионирование. Также, у документов появляется специальный значок, обозначающий наличие настроенного версионирования (зеленый карандаш с часами). На примере документов Заказы клиентов, историю изменений объекта можно посмотреть двумя способами:
- значок на панели АРМ Заказы клиентов;
- Еще – История изменений.
Возможные действия с версиями объектов:
- Открыть версию – открывает выделенную версию документа;
- Сравнить – формируется отчет истории изменений: сравнение текущей версии и выделенной;
- Перейти на версию – приведение документа к виду выделенной версии.
Посмотрим сравнение версий изменения объектов. Формируется отчет, где отображаются реквизиты, которые были изменены (дополнены, удалены, скорректированы) по колонкам соответственно версии объекта.
Также, в конце отчета отображается легенда для расшифровки цветового выделения.
Материал подготовлен в конфигурации «1C:ERP» 2.5.10.74; версия платформы – 8.3.22.1750.
Видеоинструкция
Материал подготовлен в конфигурации «1C:ERP» 2.5.12.87; версия платформы – 8.3.22.1923.
по ведению учета в 1С:ERP?