1С:ERP предоставляет базовый функционал по работе с электронной почтой. Для начала, необходимо перейти в меню «НСИ и Администрирование» — «Администрирование» — «Органайзер»:

Рисунок 1 – Доступ к органайзеру
Установите флажок Почтовый клиент:

Рисунок 2 – Установка функции почтовый клиент
Изначально в базе уже есть созданная системная учетная запись. Она является основной почтой, которую использует 1С. Именно с нее отправляются уведомления из программы, а также осуществляется рассылка электронных чеков, если вы их отправляете сами, а не через ОФД.
В открытом ранее меню «Органайзер» нажмите на гиперссылку «Настройка системной учетной записи».

Рисунок 3 – Переход к настройке системной учетной записи
В открывшемся окне заполните все необходимые поля:

Рисунок 4 – Заполнение информации о системной учетной записи
Если системная учетная запись была предустановлена в программе, то необходимо проверить ее и заполнить недостающие поля.
По умолчанию поле Наименование заполнено автоматически значением Системная учетная запись.
Заполните поле Адрес электронной почты (поле является обязательным для заполнения) – в формате [email protected].
Имя отправителя писем – имя владельца учетной записи, например 1С:Предприятие.
Использование учетной записи
С помощью флажков укажите, для чего будет использоваться учетная запись:
- Для отправки писем;
- Для получения писем.
Таким образом, можно ограничить использование учетной записи только для рассылки или только для получения сообщений. Например, если системная учетная запись используется только для рассылки писем, а получение и отправка почты происходит на почтовые ящики пользователей, нужно выключить флажок Для получения у системной учетной записи, но включить оба у учетных записей для почтовых ящиков пользователей
С помощью переключателя укажите, для кого будет использоваться учетная запись. Для системной записи переключатель установлен в положение Для всех.
Если учетная запись используется для конкретного пользователя, переключатель установите в положение Только для и выберите пользователя из списка.
Настройки подключения
Настройки подключения зависят от Вашего почтового сервера. Для того, что бы узнать какой сервер выбрать IMAP или POP, необходимо посмотреть настройки почты (это может быть яндекс, рамблер, гугл).
Выберите Тип учетной записи: IMAP или POP.
Настройки IMAP сервера
Укажите Логин, например,
и Пароль учетной записи.
Укажите Сервер IMAP, например,
- imap.Server.net
Порт, например,
- 110
Шифрование:
- выберите с помощью переключателя Авто или Всегда (SSL).
Укажите Сервер SMTP, например,
- smtp.server.net.
Порт например,
- 25
Шифрование:
- выберите с помощью переключателя Авто или Всегда (SSL).
При необходимости включите флажок При отправке писем требуется авторизация на сервере исходящей почты (SMTP).

Рисунок 5 – Настройки подключения по IMAT
Настройки POP сервера
Настройки учетной записи электронной почты зависят от Вашего почтового ящика.
Укажите Логин учетной записи в формате [email protected], введите Пароль учетной записи.
Включите флажок Оставлять копии писем на сервере, для того чтобы программа не удаляла письма в папке Входящие почтового ящика электронной почты. Внимание! По умолчанию флажок выключен, в этом случае все письма после получения будут удалены с почтового сервера;
Если письма хранятся на сервере, при необходимости определите срок хранения писем на почтовом сервере с помощью поля Удалять письма с сервера через – например, через 10 дней (установлено по умолчанию).
Укажите Сервер POP, например,
- pop.server.net
Порт, например,
- 110
Шифрование:
- выберите с помощью переключателя Авто или Всегда (SSL).
Сервер SMTP, например,
- smtp.server.net
Порт, например,
- 25
Шифрование:
- выберите с помощью переключателя Авто или Всегда (SSL).
Можно изменить настройки хранения электронной почты на сервере:
- При необходимости включите флажок Отправлять скрытые копии писем на этот адрес.
- Включите флажок При отправке писем требуется авторизация.
С помощью переключателя выберите:
- На сервере исходящей почты (SMTP);
- На сервере входящей почты (POP).

Рисунок 6 – Настройки POP сервера
Проверка настроек учетной записи
Для проверки введенных параметров учетной записи нажмите кнопку Проверить настройки. При этом программа попытается отправить почтовое сообщение и проверит возможность соединения с сервером входящих почтовых сообщений.

Рисунок 7 – Проверка настроек учетной записи
Список учетных записей электронной почты
Настройка учетных записей осуществляется в списке Учетные записи электронной почты, который можно открыть с помощью ссылки в разделе Администрирование – Органайзер – Почта.
С помощью флажка Показывать персональные администратор может увидеть учетные записи всех пользователей.
С помощью флажка Показывать недействительные администратор может увидеть персональные учетные записи недействительных пользователей (например, уволенных сотрудников).

Рисунок 8 – Учетные записи электронной почты
В списке можно ввести новую учетную запись с помощью кнопки Создать.
Ввод учетной записи электронной почты
При наличии прав доступа можно ввести свою учетную запись электронной почты (например, в разделе Органайзер). При вводе учетной записи необходимо указать данные для подключения к почтовому серверу. Они приведены в справке (документации) к Вашему почтовому серверу.
Программа помогает настроить учетную запись электронной почты. При нажатии в списке учетных записей электронной почты кнопки Создать открывается помощник Создание учетной записи электронной почты.

Рисунок 9 – Создание учетной записи электронной почты
Требуется заполнить только основные сведения:
Укажите Адрес электронной почты учетной записи в формате [email protected];
Введите Пароль учетной записи – пароль созданного почтового ящика электронной почты, подробнее см. раздел Примеры настройки почтовых ящиков.
Укажите с помощью флажков, как Использовать учетную запись:
- Для отправки почты;
- Для получения почты.
Администратор может ввести не только персональную, но и служебные учетные записи электронной почты.
В разделе Для кого учетная запись с помощью переключателя укажите:
- Для всех;
- Только для меня.
Укажите Имя отправителя (имя пользователя или название организации), например, Техподдержка.
С помощью переключателя определите способ создания учетной записи:
- Определить параметры подключения автоматически (рекомендуется);
- Настроить параметры подключения вручную.
Для автоматического определения параметров подключения после выбора нажмите кнопку Создать. Программа предпримет попытку автоматической настройки и проверки учетной записи. Если были указаны корректные параметры учетной записи, через некоторое время выводится сообщение об успешной настройке. Нажмите кнопку, для того чтобы Перейти к учетной записи.
По умолчанию у созданной автоматически учетной записи электронной почты в поле Наименование проставляется ее адрес. При необходимости можно изменить наименование учетной записи, а также проверить другие параметры.
Автоматическая настройка учетной записи электронной почты может не состояться.
При обнаружении ошибок программа рекомендует проверить параметры (для возвращения к настройке параметров нажмите кнопку Настроить параметры подключения вручную) и повторить попытку.

Рисунок 10 – Настройка параметров подключения вручную
Ручная настройка
Для ручной настройки при вводе учетной записи электронной почты переключатель установите в положение Настроить вручную.

Рисунок 11 – Создание учетной записи электронной почты вручную
Нажмите кнопку Далее для заполнения остальных параметров, при этом большинство параметров проставляется программой по умолчанию в зависимости от настроек почтовых серверов учетной записи электронной почты. Их требуется только проверить и попытаться сохранить учетную запись заново.
Заполните настройки сервера исходящей почты, нажмите кнопку Далее.

Рисунок 12 – Настройка сервера исходящей почты
Укажите Дополнительные настройки:
- Наименование учетной записи (по умолчанию проставляется адрес учетной записи);
- Длительность ожидания сервера (например, 30 сек.)
нажмите кнопку Далее для настройки учетной записи.

Рисунок 13 – Дополнительные настройки
При попытке сохранения программа проверяет введенные учетные записи электронной почты (пытается отослать пробное сообщение). Учетные записи, не прошедшие проверку, не сохраняются.
Проверка учетной записи электронной почты занимает некоторое время. Если учетная запись не прошла проверку, выходит сообщение об ошибке. В таком случае необходимо проверить и поправить:
- правильность заполнения адреса и пароля электронной почты, а также других полей;
- настройки почтового ящика электронной почты (например, доступ почтовых клиентов)
В случае успешного прохождения проверки программа выводит сообщение. Нажмите кнопку Перейти к учетной записи, для того чтобы просмотреть настройки.
по настройке и сопровождению 1С:ERP
либо на основе сервиса Аренды 1С:ERP.