Инвентаризация товаров в 1С:ERP является способом контроля наличия
товарно-материальных ценностей, который заключается в сверке фактических
товарных остатков с данными, хранящимися в учетной системе.
Все проблемы в складском учете рекомендуется устранять путем проведения
инвентаризации товаров, а не исправлением документов задним числом. Процесс
инвентаризации товарно-материальных ценностей на складе состоит из следующих
этапов:
пересчет товаров;
фиксация результатов пересчета товаров;
оформление выявленных излишков, недостач и порчи товаров в финансовом учете.
Предусмотрена возможность вести пересчет товаров как с использованием
статусов, так и без использования статусов документа Пересчет товаров.
Использование статусов при пересчете товаров определяется флажком
Статусы пересчетов товаров в карточке склада на закладке
Ордерная схема и структура.
Рисунок 1 – Установка статусов для пересчета товаров
В данной инструкции рассмотрен вариант с использованием статусов.
Для организации пересчета товаров предусмотрен документ
Пересчет товаров. Документ регистрируется в списке
Склад и доставка – Излишки, недостачи, порчи – Пересчет товаров.
Рисунок 2 – Доступ к списку документов Перерасчеты товаров
В открывшейся форме списка над табличной частью будут расположены два фильтра:
«Склад» и «Статус».
Для создания нового документа воспользуемся кнопкой «Создать». Если был
установлен отбор по складу, значение соответствующего реквизита в документе
заполнится автоматически.
Затем на вкладке «Основное» указываем дату, склад и ответственного. Также
можно внести значение реквизита «Исполнитель» для вывода информации в печатной
форме «Задание на пересчет товаров».
Если в задании на пересчет необходимо выводить данные по учетному количеству,
на вкладке «Основное» потребуется установка соответствующего флага:
Рисунок 3 – Создание нового документа Пересчет товаров
Заполним сведения о товарах, подлежащих инвентаризации. Наполнение можно
произвести вручную, воспользовавшись кнопкой «Добавить», сканированием
штрихкода или с помощью отбора.
По умолчанию в системе установлен отбор по всей номенклатуре, которая
присутствует на текущую дату на складе в количестве отличном от значения «0».
Рисунок 4 – Настройка отборов товаров
После заполнения документа товарами, устанавливаем статус В работе, проводим
документ и для вывода бумажных бланков к физическому пересчету на печать,
необходимо из документа пересчета перейти к кнопке «Печать»:
Рисунок 5 – Статус и печатные формы документа
При выявлении расхождений в процессе инвентаризации, их следует зафиксировать
путем внесения корректив в документ пересчета. Для этого предварительно
изменяется значение статуса на «Внесение результатов».
Для заполнения графы факта можно воспользоваться кнопкой «Заполнить факт по
учету».
Значения, которые не сошлись, позже корректируются, а значения столбца
отклонения рассчитываются автоматическим путем.
Рисунок 6 – Заполнение документа после проведения инвентаризации
фактическими данными
После ввода фактической информации статус документа пересчета необходимо
изменить на «Выполнено».
Для удобства работы только со строками, для которых при пересчетах были
выявлены расхождения, можно воспользоваться установкой флага «Только с
отклонениями»:
Рисунок 7 – Выбор товаром с отклонениями
После проведения пересчета товаров, необходимо отразить отклонения
соответствующими документами – актами. Все акты можно создать на основании
документа Пересчет товаров, или использовать Помощник оформления складских
актов:
Рисунок 8 – Складские акты, которые можно создать на основании Пересчета
товаров
При оформлении документов по оприходованию или списанию товаров на основании
Пересчета товаров, табличная часть на вкладке «Товары» и основные реквизиты
будут заполнены по данным документа пересчета. Вручную необходимо будет
выбрать организацию, подразделение, статью и аналитику расходов/доходов (в
зависимости от документа), а также вид цены:
Рисунок 9 – Заполнение реквизитов в списании и оприходовании товаров по
результату инвентаризации
По завершению оформления складских актов необходимо вернуться в документ
Пересчет товаров и сформировать описи:
Рисунок 10 – Формирование инвентаризационной описи
Также для ввода актов, отражающих отклонения от учетных данных можно
воспользоваться помощником.
Открыть помощник можно следующими способами:
Из самого документа Пересчет товаров:
Рисунок 11 – Вызов помощника оформления складских актов из документа
Пересчет товаров
из формы списка Пересчеты товаров:
Рисунок 12 – Вызов помощника оформления складских актов из списка документов
Пересчет товаров
из формы списка Складские акты:
Рисунок 13 – Вызов помощника оформления складских актов из списка документов
складских акты
После вызова помощника оформления складских актов необходимо заполнить
значения реквизитов склада, периода и даты. В настройках для наполнения
суммовых показателей при печати нужно будет выбрать вид цены и вариант печати
цены:
Рисунок 14 – Начальные настройки по оформлению складских актов с
использованием помощника
На следующем этапе отображается информация по номенклатуре, которую необходимо
оприходовать/списать:
Рисунок 15 – Список списываемых/приходуемых товаров
Следующий этап – это отнесение операций по списываемым и приходуемым товарам
на определенную организацию. Если все позиции относятся к одной организации,
тогда можно выделять сразу все и нажать на кнопку отнести на выбранную
организацию:
Рисунок 16 – Отнесение операций на выбранную организацию
На следующем этапе формируются документы: списание, оприходование,
инвентаризационная опись.
Если поля в документах не заполнены (например статьи доходов/расходов), то
будет выдано сообщение.
После указания данных параметров, документы можно провести.
Рисунок 17 – Завершение формирования складских актов
После завершения формирования складских актов, необходимо перейти к печати
унифицированных форм ИНВ-3 и ИНВ-19. Это можно сделать из формы документа
Пересчет товаров. Также данные печатные формы можно вывести из
документа Инвентаризационная опись.
Рисунок 18 – Печатные унифицированные формы
Для проверки корректности ввода данных по документам инвентаризации можно
воспользоваться отчетом Оформление, который формируется из документа
Пересчет товаров. Если какая-либо позиция еще будет требовать
отражения, то это отразится в отчете:
Рисунок 19 – Отчет Оформление
Если на момент формирования отчета все операции будут выполнены – отчет
сформируется пустым.
Мы готовы оказать помощь по настройке и
сопровождению 1С:ERP
либо на основе абонентского обслуживания,
либо на основе сервиса
Аренды 1С:ERP</a >
Добрый день! У нас на одном складе лежат товары принадлежащие двум компаниям. Возможно ли настроить пересчет товаров по каждой из компаний, или пересчет создается только в целом по складу, без учета организаций?
https://efsol.ru/ EFSOL
Добрый день! Пересчет создается в целом по складу, а оприходование излишков и списание недостач создается по организации.
Аноним
Добрый день. Можно ли массово создавать документы пересчёта, т.к. в организации большое количество складов.
https://efsol.ru/ EFSOL
Добрый день. Документ пересчёта равен одному складу. Для детальной информацией просьба обратиться через форму обратной связи.
наталья
У нас на складе хранятся материалы под ответственное хранение. Инвентаризация по этим материалам предусматривает создание инв описи унифицированной формы ИНВ-5. Как в ЭРП ее создать ?
https://efsol.ru/ EFSOL
Добрый день, Наталья.
В конфигурации 1С:ERP отсутствует печатная форма ИНВ-5. Форму можно разработать и прикрепить к документу Пересчет товаров.
http://vk.com/id448224740 Павел Белмаш
Здравствуйте. Спасибо за инструкцию, кайф!
Подскажите, а можно как-то настроить вывод постоянных членов комиссии в ПФ?
https://efsol.ru/ EFSOL
Добрый день, Павел. Спасибо за отзыв!
Можно настроит/доработать систему под ваши потребности. Обращайтесь к нашим специалистам – с радостью поможем реализовать задачи.
Татьяна
Полезная статья, спасибо. Вопрос: инвентаризационная опись формируется по всем складским документам за период. Как сформировать опись по конкретному документу пересчет?
https://efsol.ru/ EFSOL
Добрый день, Татьяна.
Список товаров будет взят из пересчетов товаров, оформленных за период, указанный, а данные о количестве товаров будут рассчитаны по остаткам.
Алгоритм формирования печатных форм ИНВ-3:
– выбираются все документы Пересчет товаров за период;
– отбираются товары из подобранных документов Пересчет товаров, по которым определяются остатки товаров организаций на дату окончания периода инвентаризации.
Vlad.
Бухгалтера создают Инвентаризационные ведомости и Пересчеты товаров прошедшей датой, это является нарушением. Как выявить это нарушение
Если в закрытом периоде, то ставить дату запрета изменения данных. А если в текущем месяце, то я не знаю. Можно наверное доработать записи документа проверять дату.
https://efsol.ru/ EFSOL
Здравствуйте, Владислав.
Типовой способ – это установка даты запрета редактирования.
Если нужен точечный и гибкий запрет при обрабатывании определенный условий – тогда нужно выполнять доработку, которая учтет все условия и при их выполнении не позволит записать документ.
Содержание
Заказать звонок
Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.
Доступ 1С через RDP , Remoteapp через шлюз терминалов
Доступ 1С через веб клиент (доступ к базам 1С шифруется с помощью SSL)
Сервисы FTP для закачки файлов и веб-сервер для публикации баз 1С
Проброс принтеров осуществляется с помощью технологии EasyPrint
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Office 2016 Standart
Mozilla Firefox
PDF-Creator
Adobe Reader DC
Double Commander
7-Zip
1C (последняя платформа)
Также настроено:
Хранение резервных копий в течении 14 дней
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.