+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03
1С:ERP Управление предприятием 2

Настройка учета себестоимости в 1С:ERP

Верный расчет себестоимости – один из ведущих аспектов оценки рентабельности организации. В 1С:ERP реализован полноценный механизм расчета себестоимости продукции и полуфабрикатов.

Система позволяет произвести два вида расчета себестоимости:

  • Предварительный расчет себестоимости.
  • Фактический расчет себестоимости.

При работе необходимо учитывать, что формирование предварительного расчета себестоимости дает неточные результаты. Расчет выполняется «по среднему» и не учитывает затраты, транспортно-заготовительные расходы. Плюс: время формирования расчет предварительной себестоимости небольшое.

Чтобы включить расчет и настройку по расписанию для предварительного расчета себестоимости нужно выбрать: НСИ и Администрирование – Настройка НСИ и разделов – Финансовый результат и контроллинг – Учет товара – Рассчитывать предварительную себестоимость регламентным заданием.

Включение функционала по автоматическому расчету предварительной себестоимости

Рисунок 1 – Включение функционала по автоматическому расчету предварительной себестоимости

Расчет вручную: НСИ и администрирование – Администрирование – Обслуживание – Регламентные операции – Регламентные и фоновые задания – Расчет предварительной себестоимости – Выполнить сейчас:

Ручной расчет предварительной себестоимости

Рисунок 2 – Ручной расчет предварительной себестоимости

Чтобы получить точный результат необходимо выполнить расчет фактической себестоимости. В зависимости от размера базы время на формировании данных может превысить 2 часа. Расчет выполняется при процедуре «Закрытие месяца» (Финансовый результат и контроллинг – Закрытие месяца):

Процедура закрытия месяца - фактический расчет себестоимости

Рисунок 3 – Процедура закрытия месяца – фактический расчет себестоимости

Также можно задать расписание по выполнении процедуры «Закрытие месяца» в автоматическом режиме (Финансовый результат и контроллинг – Закрытие месяца – Еще – Настройки – Настройка автоматического закрытия месяца):

Настройки автоматического расчета закрытия месяца

Рисунок 4 – Настройки автоматического расчета закрытия месяца

Теперь рассмотрим учет затрат. Все затраты, понесенные организацией, можно поделить на два вида: понесенные по основной деятельности и по прочей. Для анализа затрат создан справочник «Статьи расходов».

Статьи расходов

Рисунок 5 – Статьи расходов

В разрезе статей калькуляции формируется полная производственная себестоимость продукции, работ. Для статей калькуляции задается и тип затрат. Данный список предопределен конфигурацией (согл. гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации): материальные; оплата труда; амортизация; прочее; возвратные доходы.

Тип затрат для статьи калькуляции

Рисунок 6 – Тип затрат для статьи калькуляции

Статьи калькуляции могут использоваться в ресурсных спецификациях, при расчете плановой калькуляции, и при определении характера затрат, с которых формировалась себестоимость.

Расчет себестоимости зависит от метода определения стоимости списания материальных ценностей:

  • Средняя за месяц (средневзвешенная оценка);
  • ФИФО (скользящая оценка).

Средняя за месяц – выполняется расчет по средней цене за отчетный период без учета партий.

ФИФО (скользящая оценка) – выполняется в рамках полноценного партионного учета. Считается, что первые поступившие партии выбывают также первыми. Остаток на конец месяца рассчитывается по суммарной себестоимости каждой партии.

Метод распределения задается в настойках учетной политики организации (Регламентированный учет – Настройки и справочники – Регламентированный учет – Учетные политики):

Методы оценки стоимости товаров

Рисунок 7 – Методы оценки стоимости товаров

Дата публикации: 20 июля 2020
Не нашли ответа на свой вопрос?

Смотрите также

Обсуждение материала

  • Аноним

    ОТЛИЧНО! приятно удивлен

  • Аноним

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, возможно ли в 1С:ERP рассчитать полную себестоимость произведенной продукции? Надо добавить управленческие расходы расходы (90 счет)

    • https://efsol.ru/ EFSOL

      Здравствуйте, Ольга.
      Управленческие затраты напрямую не связаны с производством, оказанием услуг, выполнением работ. Это:
      • административно-управленческие расходы;
      • содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;
      • арендная плата за помещения общехозяйственного назначения и др.;
      Управленческие затраты НЕ включаются в себестоимость продукции, работ, услуг (пп. «г» п. 26 ФСБУ 5/2019).
      Поскольку понятие «управленческие затраты» не дано в законодательстве, рекомендуем закрепить в УП — что будет относиться к таким затратам.

      СЧЕТ УЧЕТА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАТРАТ
      Управленческие затраты учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы», который предназначен для обобщения информации о расходах на управление, напрямую не связанное с производством.
      В течение месяца затраты накапливаются по Дт 26, а в конце — признаются в расходах в полном объеме:
      • Дт 90.08 Кт 26.
      Остатка по счету 26 на конец месяца НЕ должно быть.

Содержание

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.