Рассмотрим, как включить и настроить чат-бота Асю в «1С:Документооборот». Также нужно учитывать, что действия чат-бота не поддерживаются в веб-клиенте.
Если вас интересует разработка чат-бота для другой конфигурации 1С или под другие задачи, вам сюда.
Чат-бота включает Администратор – Настройки программы – Общие – Использовать чат-бот – Настройки. Настройки отображаются только если в программе включены Обсуждения.

Рисунок 1 – Включение чат-бота в настройках 1С:Документооборот
Для того чтобы настроить чат-бота так, чтобы он отвечал на вопрос и открывал файлы, необходимо перейти по ссылке Настроить – Состояния чат-бота и добавить новое состояние – сценарий работы чат-бота.

Рисунок 2 – Добавление сценариев работы в чат-бот
Примечание:
По умолчанию состояния не настроены. После обновления вам необходимо сделать это самостоятельно под ваши сценарии. Примеры настроек можно взять из демобазы и сделать по аналогии. Право на настройку чат-бота имеет Администратор и Пользователь, в полномочия которого вы включите роль Администратор чат-бота.

Рисунок 3 – Настройка сценария работы чат-бота в 1С:Документооборот
Чтобы настроить новый сценарий необходимо создать новое состояние чат-бот. Нажимаем кнопку Создать.
Карточку состояния заполнить очень просто:
- Добавить ключевые слова, по которым чат-бот будет искать это состояние.
- Добавить фразу, которой ответит чат-бот.
- Если нужно, добавить вложения – файлы или папки.
- Установить флажок Используется.

Рисунок 4 – Карточка состояния чат-бота
Флаг Доступно из любого состояния сделает состоянием доступным при поиске по ключевым словам из любых других состояний. Даже если вы вошли в какое-то состояние с подчиненными элементами.
Если вы хотите, чтобы чат-бот выполнил какое-то действие, например, создал письмо или отсутствие, открыл какой-то список с отборами, нажмите кнопку Расширенные настройки. Для настройки действия уже потребуются навыки программирования на языке 1С.
Здесь можно прописать любой код, доступный на клиенте.

Рисунок 5 – Карточка состояния чат-бота
Параметром этого действия может служить любая ссылка, дата, число, строка. Можно добавить Вычисляемые параметры, по сути это автоподстановки для чат-бота. С их помощью можно, например, вычислить Руководителя, Подразделение сотрудника и пр. Для проверки корректной работы скрипта есть контекстная команда Проверить.