Финансовый Консалтинг предлагает готовое решение, которое помогает правильно организовать сбор и предотвращение дебиторской задолженности на предприятии.
Данное решение включает в себя экспресс-обследование текущей ситуации по работе с задолженностью в компании. По результатам которого, могут быть найдены риски и факты, из-за которых возможны финансовые потери. В зависимости от определенной ситуации для их предотвращения могут быть приняты следующие меры:
- составление портрета проблемного контрагента (история деловой активности и оценка его финансового состояния на момент взыскания долга);
- проведение переговоров в телефонном режиме;
- отправление претензий должнику и направление в суд заявления на обеспечение иска, что помогает нам просчитать ситуацию на один шаг вперёд;
- в случае необходимости, начало досудебной работы.
И, как показывает практика, на досудебном этапе работы по взысканию успешно завершаются. Но бывают ситуации, когда на предприятиях, которые регулярно работают с предоплатами и рассрочками возникает необходимость отладить процесс предотвращения появления дебиторки. А именно:
- организовать систему управления по определённым критериям;
- провести анализ всех клиентов и потенциальных контрагентов;
- выстроить процесс управления риском неплатежей;
- усовершенствовать договора, которые сведут к минимуму возникновение дебиторской задолженности.
Согласно вышеизложенной схеме для ведения качественного учета работы задействована автоматизированная система. В которую входит контроль исполнения договоров, сбор и хранение первичной документации (контроль своевременного и полного возврата 2-х экземпляров отгрузочных документов), а также управление взаиморасчетами с контрагентами. Это позволит вести объективный и прозрачный учёт по работам с дебиторской задолженностью.
Таким образом, используя предложенное решение, компания сразу же получит несколько преимуществ:
- сокращение до минимума общие суммы проблемной задолженности;
- оптимизация работы в этой области в целом;
- освобождение оборотных средств и направление их на развитие бизнеса;
- снижение нагрузки финансового отдела (отдела продаж, генерального директора и других отделов).
Давайте будем честными – любые хозяйственные правоотношения сторон таят в себе риск возникновения долга. Даже безобидная отсрочка платежа или сделка с непроверенным контрагентом в некоторых случаях может привести к значительным финансовым потерям, свертыванию инвестиционных программ, необходимости брать в долг или банкротству.
Получите консультацию от ведущих специалистов Финансового Консалтинга по вопросу формирования бизнес-процесса по сбору задолженности на вашем предприятии.