терминалы сбора данных
Как показывает практика, организации, внедрившие на собственный склад систему для автоматизации складской логистики с применением терминалов сбора данных или думающие о внедрении подобных систем, сталкиваются с проблемой ввода значительного количества различных параметров для выполнения складских операций при помощи терминала сбора данных.
Проблемы, возникающие при работе на терминале сбора данных:
- выполнение технически быстрых операций (размещение, перемещение, подпитка) при помощи терминала занимает большое количество времени;
- сложность идентификации товара с дополнительными разрезами (серия, партия, срок годности) как в терминале сбора данных, так и визуально;
- высокая вероятность ошибки ввода данных в терминале, что повлечет за собой внутрискладскую пересортицу товара;
- высокая сложность выполнения операций на терминале сбора данных для не подготовленных пользователей;
- высокая сложность идентификации товара на терминале сбора данных, при отсутствии штрихкода товара
Все вышеперечисленные проблемы негативно влияют на скорость и качество выполняемых складских операций, в связи с этим, большинство компаний решаются отказаться от использования терминалов сбора данных для выполнения наиболее простых и быстрых складских операциях, таких как: размещение, перемещение, подпитка. Для выполнения данных операций без терминала сбора данных обычно используется «бумажная технология», которая в свою очередь имеет тоже ряд недостатков.
Для наглядности, рассмотрим операцию «Размещение» и необходимый объем действий для ее выполнения на терминале сбора данных.
Данную схему условно можно разделить на 3 блока:
В блоке идентификация товара содержится от 3 до 8 операций, выполнение которых может занять различное время и вызвать ряд ошибок. Одной из основных проблем данного подхода является различное количество операций, выполняемых для идентификации товара, что и влечет за собой возникающие ошибки и сложность выполнения.
Многие пользователи подобных систем задаются вопросом: «Зачем каждый раз заново вносить все эти сведения при выполнении операций?». Ответ прост – это необходимый набор параметров, который позволит системе идентифицировать товар. Но как помочь системе «Запомнить» ранее введенные данные? Мы нашли ответ!
Решение проблемы:
Для решения проблемы необходимо оптимизировать и минимизировать объем выполняемых операций при идентификации товара. Что для этого нужно сделать?
Механизм, о котором мы говорим – это учет товара по так называемым «Транспортным единицам». Транспортная единица – это поддон (паллет), на котором хранится товар, а его уникальная нумерация позволит нам идентифицировать сам паллет и его товарный состав при выполнении любой операции на терминале сбора данных связанной с целыми или не целыми паллетами (размещение, подпитка, перемещение, отбор и др.).
Для того чтобы его реализовать данный механизм для всех необходимых документов, потребуется ряд доработок, как и основной конфигурации 1С, так и модуля терминала сбора данных. Решение реализовано на примере конфигурации «1С-Логистика: Управление складом 3», но возможно и для других конфигураций, но с другим объемом доработок.
Преимущества данного решения:
- возможность работы со смешанными паллетами без дополнительных операций;
- фиксирование количества операций при работе с любыми паллетами;
- возможность работы без ШК номенклатуры (при определенных условиях);
- простота и скорость работы на терминале сбора данных;
- простота идентификации товара и минимизация возникающих ошибок.
Для наглядности, преобразуем блок идентификации товара из предыдущей схемы.
Реальный пример:
Компания UPECO – занимается созданием и развитием брендов, оптовой торговлей. В январе 2016 года был успешно реализован проект по автоматизации склада на базе конфигурации «1С-Логистика: Управление складом 3». На складе используется стеллажное хранение, зонирование, область подбора и товары с ограниченным сроком годности. Одной из наиболее существенных доработок является – оптимизация работы водителя складской техники (кара, штабелер) при использовании терминала сбора данных.
Перечень выполненных работ:
- полностью реализован механизм использования транспортных единиц;
- в расчетную формулу при размещении добавлена высота поддона, что позволило корректно расставлять товар в ячейки с учетом точной высоты паллеты.
- доработан документ «Подпитка», «Внутреннее перемещение» и «Размещение», как в самой системе, так и на терминале сбора данных;
- реализован механизм размещения товара, в область хранения других брендов исходя из объема пустых ячеек в этих зонах и ряд других работ.
Для наглядности приведем пример операции «Размещение» на терминале сбора данных до оптимизации и после нее (блоки идентификации товара и его размещения).
До оптимизации:
После оптимизации:
Один звонок нашему консультанту заменит часы поиска информации в сети!
