Терминал сбора данных на складе: оптимизация и упрощение работы кладовщика с терминалом

Как оптимально использовать
терминалы сбора данных

Как показывает практика, организации, внедрившие на собственный склад систему для автоматизации складской логистики с применением терминалов сбора данных или думающие о внедрении подобных систем, сталкиваются с проблемой ввода значительного количества различных параметров для выполнения складских операций при помощи терминала сбора данных.

Проблемы, возникающие при работе на терминале сбора данных:

  • выполнение технически быстрых операций (размещение, перемещение, подпитка) при помощи терминала занимает большое количество времени;
  • сложность идентификации товара с дополнительными разрезами (серия, партия, срок годности) как в терминале сбора данных, так и визуально;
  • высокая вероятность ошибки ввода данных в терминале, что повлечет за собой внутрискладскую пересортицу товара;
  • высокая сложность выполнения операций на терминале сбора данных для не подготовленных пользователей;
  • высокая сложность идентификации товара на терминале сбора данных, при отсутствии штрихкода товара

Все вышеперечисленные проблемы негативно влияют на скорость и качество выполняемых складских операций, в связи с этим, большинство компаний решаются отказаться от использования терминалов сбора данных для выполнения наиболее простых и быстрых складских операциях, таких как: размещение, перемещение, подпитка. Для выполнения данных операций без терминала сбора данных обычно используется «бумажная технология», которая в свою очередь имеет тоже ряд недостатков.

Для наглядности, рассмотрим операцию «Размещение» и необходимый объем действий для ее выполнения на терминале сбора данных.

Данную схему условно можно разделить на 3 блока:

1
Авторизация и выбор документа
2
Идентификация товара
3
Размещение товара

В блоке идентификация товара содержится от 3 до 8 операций, выполнение которых может занять различное время и вызвать ряд ошибок. Одной из основных проблем данного подхода является различное количество операций, выполняемых для идентификации товара, что и влечет за собой возникающие ошибки и сложность выполнения.

Многие пользователи подобных систем задаются вопросом: «Зачем каждый раз заново вносить все эти сведения при выполнении операций?». Ответ прост – это необходимый набор параметров, который позволит системе идентифицировать товар. Но как помочь системе «Запомнить» ранее введенные данные? Мы нашли ответ!

Решение проблемы:

Для решения проблемы необходимо оптимизировать и минимизировать объем выполняемых операций при идентификации товара. Что для этого нужно сделать?

1
Необходимо 1 раз внеси в систему все необходимые сведения о товаре (номенклатура, единица хранения, качество, срок годности, серийный номер, номер партии товара и его количество). Обычно эти сведения вводятся во время «Приемки» товара.
2
Необходимо использовать механизм, позволяющий присвоить все вышеперечисленные свойства товара к определенному номеру, например, к порядковому номеру паллеты
3
Необходимо разделять весь товарный состав на каждый поддон в отдельности.

Механизм, о котором мы говорим – это учет товара по так называемым «Транспортным единицам». Транспортная единица – это поддон (паллет), на котором хранится товар, а его уникальная нумерация позволит нам идентифицировать сам паллет и его товарный состав при выполнении любой операции на терминале сбора данных связанной с целыми или не целыми паллетами (размещение, подпитка, перемещение, отбор и др.).

Для того чтобы его реализовать данный механизм для всех необходимых документов, потребуется ряд доработок, как и основной конфигурации 1С, так и модуля терминала сбора данных. Решение реализовано на примере конфигурации «1С-Логистика: Управление складом 3», но возможно и для других конфигураций, но с другим объемом доработок.

Преимущества данного решения:

  • возможность работы со смешанными паллетами без дополнительных операций;
  • фиксирование количества операций при работе с любыми паллетами;
  • возможность работы без ШК номенклатуры (при определенных условиях);
  • простота и скорость работы на терминале сбора данных;
  • простота идентификации товара и минимизация возникающих ошибок.

Для наглядности, преобразуем блок идентификации товара из предыдущей схемы.

Реальный пример:

Компания UPECO – занимается созданием и развитием брендов, оптовой торговлей. В январе 2016 года был успешно реализован проект по автоматизации склада на базе конфигурации «1С-Логистика: Управление складом 3». На складе используется стеллажное хранение, зонирование, область подбора и товары с ограниченным сроком годности. Одной из наиболее существенных доработок является – оптимизация работы водителя складской техники (кара, штабелер) при использовании терминала сбора данных.

Перечень выполненных работ:

  • полностью реализован механизм использования транспортных единиц;
  • в расчетную формулу при размещении добавлена высота поддона, что позволило корректно расставлять товар в ячейки с учетом точной высоты паллеты.
  • доработан документ «Подпитка», «Внутреннее перемещение» и «Размещение», как в самой системе, так и на терминале сбора данных;
  • реализован механизм размещения товара, в область хранения других брендов исходя из объема пустых ячеек в этих зонах и ряд других работ.

Для наглядности приведем пример операции «Размещение» на терминале сбора данных до оптимизации и после нее (блоки идентификации товара и его размещения).

До оптимизации:

После оптимизации:


Остались вопросы?

Один звонок нашему консультанту заменит часы поиска информации в сети!

Заказ демонстрации по продукту

Использование транспортных единиц

обязательные поля
*
Фамилия, имя, отчество:

Как к Вам обращаться?

 
  
Название организации:

Нужно нашим специалистам

 
  
Ваш E-mail адрес:

Необходим для обратной связи и оповещений

 
*
Ваш номер телефона:

Введите код и номер телефона

 
* Антиробот:
Введите ответ
                
  • Здравствуйте! Хочу приобрести терминал сбора данных, для того что бы облегчить сотрудникам прием товара на складе. Получается используя терминал сбора данных я могу считывать штрих коды, но они должны как то автоматически отправляться в 1С. Вот и возник вопрос как это сделать, возможно как то через Wi-Fi передавать информацию на 1С для упрощения работы сотрудникам? И могу ли я сам подключить терминал сбора данных ? Или лучше обратиться к специалистам для подключения ТСД и для налаживание его с 1С ?
  • Здравствуйте! Сделать правильный выбор помогут ответы на следующие вопросы: 1) Какая у Вас сейчас стоит конфигурация 1С? 2) Полное ли покрытие Wi-Fi в зоне приемки товара? 3) Сколько человек одновременно принимает товар по одной накладной/заказу? Принципиальных решений есть два: 1) На терминал ставится драйвер, например, Кливеренс, но это не единственное решение. В этом случае вы можете сбросить документ ожидаемой поставки на ТСД, после чего один или несколько человек (зависит от версии драйвера) смогут делать приемку. ТСД будет информировать сколько товара принято и какие есть расхождения. После завершения приемки документ выгружается в 1С. 2) Подключение в 1С выполняется с ТСД по RDP. Для этого в 1С должен быть реализован соответствующий интерфейс для удобства работы оператора с ТСД (он есть в УТ 11, к примеру). Вы на прямую можете работать в 1С с ТСД, вся информация передается онлайн. Покрытие Wi-Fi должно быть полным и стабильным. Наши специалисты с удовольствием подберут и реализуют под ключ оптимальное для Вас решение. Обращайтесь.
  • Добрый день! Планируем автоматизировать работу склада. С программным продуктом, с помощью которого будем производить автоматизацию мы определились. А вот с выбором моделей терминалов сбора данных большие проблемы. На что стоит обратить внимание?
  • Добрый день! Если вам необходима помощь в подборе терминала сбора данных, вы можете получить консультацию у наших специалистов. Мы постараемся подобрать оптимальную модель под ваши технические требования. Цена на ТСД определяется его функциональностью, производителем и степенью защиты. Кроме того, есть отдельные подвиды — RFID терминалы сбора данных и терминалы сбора данных со сканером DPM (для считывания кодов прямой маркировки DPM) — цены этих моделей «эксклюзивные», но для решения некоторых бизнес-задач без этих терминалов не обойтись Важно определиться — как и по каким каналам будут передаваться данные между терминалом и базой данных: подключение к ПК по USB или беспроводными коммуникациями BT, Wi-Fi 802.11n (a/b/g), GSM и CDMA. Важно понимать, что будет необходимо в каждом конкретном случае: если работа будет осуществляться на территории предприятия и там есть покрытие беспроводной сети, то достаточно терминала с Wi-Fi-модулем. Если это будет работа на выезде, например, мобильный менеджер или выездная инвентаризация, то возможны два варианта — offline и online. В первом случае терминал можно выбирать только с BT или USB — все данные выгружаются по приезду в офис. Во втором случае необходим ТСД с GSM- и/или CDMA-модулем — можно организовать постоянный обмен данными между терминалом и центральной базой данных. Нужно учитывать и степень защиты аппарата. Степень защиты IP (International/Ingress Protection Rating) - классификатор степеней защиты, регламентирующий проникновение посторонних объектов - пыли и воды в соответствии с международным стандартом IEC 60529 (DIN 40050, ГОСТ 14254-96). В случае, если предполагается экстремальные условия работы терминалов, необходимо предусмотреть приобретение аппаратов с максимальной степенью защиты IP67 (полная защита от пыли, защита от попадания воды при погружении на определенную глубину).
  • Подскажите как правильно рассчитать количество терминалов для работы. Сезонный бизнес, 2 постоянных кладовщика и на сезон (весна) приходят еще 3. Не хочется чтобы полгода они пылились на складе. Может есть возможность брать их в аренду?
  • Здравствуйте, Сергей! При подсчете количества терминалов нужно ориентироваться больше не на количество кладовщиков, а на количество одновременно проводимых операций. В аренду брать особого смысла нет, так как каждый терминал нужно настраивать для определенного сервера и определенной базы, процедура настройки стоит денег и суммарно это может равняться стоимости бюджетного терминала. Вы можете получить более подробную информацию у наших консультантов, мы подберем оптимальный вариант для вашего бизнеса. Напишите нам в чат или позвоните по номеру +7 495 230-03-03
  • Добрый день. Интересует такой вопрос: у нас на складе была попытка внедрить адресное хранение и ТСД. Но кладовщики отказываются работать в данной системе, т.к. 1С часто подпирает остатки для отгрузки из самых дальних ячеек или же выбирает не оптимальный маршрут обхода. Используем конфигурацию 1С Логистика Управление складом 3.0
  • Добрый день! Большое спасибо за обращение. Ваша проблема понятна и связана с тем, что на стадии внедрения WMS решения были допущены ошибки при настройки порядка поиска и порядка обхода ячеек из-за чего система и выбирает не самые оптимальные ячейки и маршруты. Наши специалисты помогут Вам решить данную проблемы. Работа будет разбита на 2 этапа: миниобследование (для проработки деталей проблемных операций) и настройка системы. При продуманном подходе кладовщики будут довольны и скорость выполнения процессов значительно возрастет. Напишите нам в чат или же ждем Вашего обращения по номеру +7 495 230-03-03.
  • Добрый вечер! Уточните по такому вопросу. Наш склад автоматизирован на учетной системе WMS. Приемка и отгрузка продукции выполняется по уникальному транспортному коду SSCC. Проблема со стоит в том, что при формированию Размещения и Отбора кладовщики тратят много времени для сопоставления документ-товар. Нет ли у Вас опыта решения подобных задач?
  • Добрый вечер! Применение для транспортной логистики кодов SSCC все более популярно. SSCC присваивается логистической единице при производстве и сопровождает её в течение всего цикла функционирования, пока единица не будет расформирована или изменена. С помощью SSCC-кодов можно передавать несколько видов данных. В частности, такой идентификатор может содержать в себе информацию о количестве единиц товара внутри груза, артикул, срок годности и т.д. Благодаря тому, что SSCC-код содержит уникальную часть- номер транспортной единицы в разрезе данного предприятия, есть возможность привязать уникальную часть кода SSCC к номерe складского документа: Размещение, Перемещение или Отбор. Данная доработка позволяет значительно ускорить проведение складских операций с помощью терминалов сбора данных, что особенно существенно в условиях низких температур морозильных камер и т.п. Наши специалисты с радостью помогут Вам разработать техническое задание и реализовать поставленные задачи в кратчайшие сроки!
  • Добрый день. На нашем складе так построен процесс, что принять больше чем пришло по документам можем, но отгружаем количество строго только по заказам. Возможно ли чтоб кладовщик одним и тем же ТСД выполнял описанную выше задачу?
  • Здравствуйте! На терминал сбора данных устанавливается приложение (программа). В приложении для каждого конкретного терминала есть возможность настроить разрешение превышение плана для модуля приемки и модуля отгрузки по отдельности. Для подробной консультации об использовании ТСД на складе Вы можете обратится к нашим специалистам, они ответят на интересующие Вас вопросы. Напишите нам в чат или позвоните по номеру +7 (495) 230-03-03.

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!
*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных