+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03

Выбор контрагента: доверяй, но проверяй!

Дата публикации: 1 февраля 2019
Выбор контрагента: доверяй, но проверяй!

В ходе ведения бизнеса любая компания сталкивается с проблемой выбора контрагента. К сожалению, в наше время встретить недобросовестного партнера не так уж и сложно. Проверка взаимоотношений налогоплательщика с его партнерами является одним из обязательных этапов камеральной или выездной налоговых проверок.

Налоговый риск

– вероятность для наступления в дальнейшей деятельности неблагоприятных последствий. Хотелось бы выделить основные риски, связанные с выбором контрагента.

Риски, связанные с выбором контрагента

Рисунок 1 – Риски, связанные с выбором контрагента

Во избежание претензий со стороны налоговиков, Вам необходимо в обязательном порядке получить как можно больше информации о своих партнерах. Законодатель обязывает предпринимателей тщательно и осмотрительно выбирать подрядчика, дабы избежать осложнений с налоговой инспекцией.

Определим, какую информацию необходимо получить, чтобы максимально обезопасить себя от сотрудничества с «недобросовестными» контрагентами:

  • Заверенные копии учредительных документов.
  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) либо ее заверенная копия.
  • Заверенные копии документов, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера.
  • Копия годового бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа о принятии.
  • Заверенную копию лицензии контрагента, если деятельность по сделке подлежит лицензированию.
  • Информация о коммерческой деятельности контрагента.

Все перечисленные документы вы можете запросить непосредственно у партнера. Также на данный момент существует масса Интернет-ресурсов, сервисы налоговой инспекции.

При разработке мер по самостоятельной оценке «добросовестности» контрагентов нужно учитывать следующие факторы:

  • привлечение дополнительных ресурсов;
  • проверка контрагентов может замедлить работу или создать препятствия для взаимодействия с некоторыми поставщиками;
  • не всегда гарантирует абсолютную результативность и доказанность должной осмотрительности и осторожности в виду отсутствия законодательного регулирования данного вопроса.

Все изложенные выше проблемы необходимо учесть в процессе разработки системы внутреннего контроля, учесть специфику Вашей деятельности и бизнес-процессов, уже существующих в Вашей компании.

Грамотно поставленная работа с максимальной эффективностью и с минимальными затратами позволит минимизировать налоговые риски, связанные с контрагентами, плюс к этому поможет снизить риски дебиторской задолженности!


Нужна помощь консультанта?
Лого ES мини

EFSOL

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.