Сокращаем рутинные операции

Любая торговая организация в своей деятельности сталкивается с огромным количеством рутинных операций. Так происходит, когда многие операции выполняются вручную сотрудниками предприятия. Все это естественно может привести к возникновению ошибок из-за влияния «человеческого фактора».

Зачастую, чтобы сократить количество рутины, руководство нанимает дополнительный персонал – менеджеров, которые становятся ответственными за узкий круг ежедневно повторяющихся задач.

Как следствие, расширение штата сотрудников ведет к увеличению административного персонала, фонда оплаты труда и усложнению управленческой структуры.

График зависимости управляемости компании от количества сотрудников

Рисунок 1 - График зависимости управляемости компании от количества сотрудников

Рутинные операции можно разделить на 2 группы:

  1. Работа с Заказчиком.
  2. Взаимодействие с внутренними подразделениями.

Группа 1: «Работа с Заказчиком»

    В рамках этой группы можно выделить следующие проблемы:

  • Длительное формирование заказа покупателю (большой перечень номенклатуры);
  • Трудоемкая работа с прайсом (частое изменение цен, большой перечень поставщиков и номенклатуры);
  • Работа с поставщиками и складом в части получения остатков и резервирования товара;
  • Планирование цепочек поставок: «Поставщик - Покупатель».

Решить данные задачи можно за счет организации рабочего места менеджера в учетной системе, а также интеграции этой системы с сайтом (в том случае, если предприятие занимается продажей через внешние ресурсы в интернете). В результате существенно снижается нагрузка на менеджеров путем формирования Заказов покупателя на основании данных с сайта. Также можно автоматизировать загрузку прайс-листов от поставщиков непосредственно в учетную систему и при необходимости выгрузку во внешний ресурс (например, на сайт). Это упростит и ускорит работу менеджера, защитит от потери или несоответствие информации.

Планы Отгрузки и Закупки товаров можно строить на основании заранее форматизированного бизнес – процесса «Поставщик – Покупатель», который будет четко определять действия в процессе реализации товаров и услуг.

Группа 2: «Взаимодействие с внутренними подразделениями»

    В рамках этой группы можно выделить следующие проблемы:

  • Отсутствие контроля исполнительской дисциплины (сводится к потере задач между подразделениями и длительному согласованию);
  • Отсутствие процессов взаимодействия между подразделениями.

Для решения данных задач необходимо регламентировать деятельность подразделений, описать бизнес – процесс взаимодействия с разбивкой на этапы. И постараться автоматизировать его. Разбивка бизнес – процесса на этапы даст точки контроля деятельности. Что можно свести к графическому представлению показателей.

Когда управленческие решения будут приниматься на основании план-факта, аналитики и результатов деятельности за предыдущий период, торговая компания будет работать эффективно.

Обратная связь

Автоматизация продаж

обязательные поля
*
Фамилия, имя, отчество:

Как к Вам обращаться?

 
  
Ваш E-mail адрес:

Нужен для обратной связи

 
*
Ваш номер телефона:

Введите код и номер телефона

 
* Антиробот:
Введите ответ
Заказ демонстрации по продукту

Автоматизация продаж

Все поля формы выделенные значком * обязательны к заполнению
*
Фамилия, имя, отчество:

Как к Вам обращаться?

 
  
Название организации:

Нужно нашим специалистам

 
  
Ваш E-mail адрес:

Необходим для обратной связи и оповещений

 
*
Ваш номер телефона:

Введите код и номер телефона

 
* Антиробот:
Введите ответ
                

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!
*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных