Странно, но почему-то все юристы настоятельно рекомендуют обращаться к ним за помощью при регистрации юр.лица. Ведь там всё просто: всего лишь собрать пакет документов и подать в регистрирующие органы. Тем более, что большую часть документов можно сформировать автоматически, с помощью бесплатных сервисов. А юристы с томным видом вам доказывают, что вы потеряете кучу времени и нервов, занимаясь регистрацией самостоятельно. Ещё и угрожают потерей возможности оформления на УСН на год. Давайте разбираться?
Какие документы нужны при регистрации ООО?
Для создания ООО вам понадобятся такие основные документы:
- Заявление на регистрацию ООО по форме Р11001 – 1 экз.
- Решение единственного учредителя (если учредитель один) – 1 экз.
- Протокол собрания учредителей (если учредителей несколько) – 1 экз.
- Договор об учреждении ООО (если учредителей несколько) – 1 экз.
- Устав ООО – 2 экз.
- Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ООО – 1 экз.
- Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса (при аренде помещения или покупке юр. адреса) либо согласие собственника, свидетельство о праве собственности и согласие жильцов (при регистрации на домашний адрес) – все в 1 экз.
Дополнительные документы:
- Заявление о переходе на УСН – 2 экз. (в Москве могут требовать 3 экз.).
- Нотариальная доверенность – 2 экз. (на подачу и/или прием документов).
Как мы уже говорили, вы можете самостоятельно подготовить все документы и заявление на УСН. В Интернете есть масса сервисов, готовых вам предоставить возможность формирования документов бесплатно. Для этого вам достаточно найти подобный сервис и внести нужные реквизиты. Юридическая помощь вам понадобится разве что для составления гарантийного письма о предоставлении юр. адреса и согласия собственника и т.п. – эти документы сформировать автоматически невозможно.
В чём же соль?
Стоит отметить, что компания EFSOL имеет практику регистрации ООО более 10 лет. Мы очень трепетно относимся к подбору штата, уж поверьте. Но тем не менее, за всё время деятельности у нас есть опыт отказов в регистрации ООО. Особенно часто практика отказов в государственной регистрации со стороны налогового органа стала встречаться в 2017 году и продолжает осуществляться в 2018. Давайте рассмотрим основные причины отказов в государственной регистрации ООО, с которыми мы сталкивались:
1. Неправильное заполнение заявления по форме Р11001 (что влечет за собой отказ на основании подпункта «а» Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ – непредставления заявителем определенных этим законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица):
- 1.1.при заверении подписи заявителя нотариусом не проставлена нотариальная печать/подпись/пр.;
- 1.2. неправильно указан адрес (используется сокращение, указан элемент адреса, который не является адресообразующим и пр.);
- 1.3. не указан ИНН учредителя, хотя он выдавался, но на сайте налогового органа его нет.
В ФНС имеется информация о недостоверности адреса.
В ЕГРЮЛ имеются ведомости по учредителю или генеральному директору, которые, согласно законодательству, являются препятствием для регистрации новой компании:
- 3.1. в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом “в” или “л” пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и на момент предоставления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц);
- 3.2. основание – подпункт «ф» – в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц (оба пункта были использованы как основание для отказа в регистрации):
- имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, в отношении которого задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица и на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли 3 года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;
- являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом “в” или “л” пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли 3 года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Показать вам ещё причины отказов из нашей практики? Держите:
- в удостоверительной надписи, совершенной консулом на заявлении, отсутствует наименование юридического лица, а также должность лица, чья подпись удостоверяется в нотариальном порядке;
- генеральный директор-иностранец предоставил паспорт, отличающийся от паспорта в ЕГРЮЛ;
- при заверении подписи учредителя в консульстве консул допустил ошибку в удостоверительной надписи;
- допущена ошибка в заявлении 11001, а именно поставлен лишний знак «1» на первой странице заявления;
- нотариус допустил ошибку при заверении заявления по форме 11001 – не поставил «1» в знакоместе «лицо, свидетельствующее подлинность подписи»;
- несоответствие сокращенного наименования в заявлении 11001 и Уставе;
- несоответствие паспортных данных Директора данным ЕГРЮЛ (Директор не внес новые паспортные данные в ЕГРЮЛ);
- закончился срок нотариальной доверенности на момент регистрации;
- не подали уведомления УСН с документами на регистрацию;
- неверно указали размер уставного капитала в Уставе, поскольку клиент не предоставил информацию об изменениях;
- неверно заполнен пункт 3.6.1. листа М заявления – “Телефон”, чем нарушен пункт 1.8 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган;
- государственная пошлина за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы Общества, уплачена от имени ненадлежащего плательщика, в связи с чем обязанность по уплате государственной пошлины считается неисполненной;
- на титульной и первой странице Устава указано, что он утвержден разными решением/протоколом.
Да, каждая эта мелочь, казалось бы, зависящая от настроения регистрирующего лица, может стоить вам отказа в регистрации ООО.
Что можно почерпнуть из всего вышесказанного?
Если вы доверили аутсорсинговой компании регистрацию вашего ООО, повторная подача документов происходит за счёт этой самой компании – если регистрация не состоялась по её вине. Компания самостоятельно должна формировать документы и тщательно проверять их перед подачей, знать все “подводные камни” и действующую практику работы налогового органа, поскольку она видоизменяется буквально у нас на глазах: то, что ещё вчера было можно, сегодня уже не проходит. Безусловно, каждый из нас в состоянии осуществить многие действия самостоятельно: удалить себе зуб, отремонтировать машину, перетянуть диван, подстричься и др. Всё зависит, в конечном итоге, от способностей каждого отдельного человека и глубины погружения в проблему.
Так какой же способ регистрации ООО в итоге выбрать? Решать Вам.