Руководство для пользователя. Как с помощью CRM-системы улучшить качество обработки входящих звонков

Повышение показателей за счет маркетинга и продаж (Marketing & Sales)Вы бы доверили своему бухгалтеру делать холодные звонки или ездить на встречи заключать сделки с клиентами? А разрешили бы юристу разрабатывать рекламный буклет, рисовать листовку и писать продающие объявления? Звучит абсурдно, верно?

Многие руководители смешивают понятия «продажник» и «маркетолог» и не разделяют функции этих специалистов в компании. Перекладывание обязанностей, отсутствие разграничения в зоне ответственности может привести к некачественному выполнению задач маркетинга и продаж. В свою очередь это отрицательно влияет на показатель продаж и может привести к падению прибыли.

Если компания маленькая и только начинает свою деятельность, то это естественно, что один человек занимается и рекламой, и продажами, и маркетингом. Однако с развитием компании и увеличением количества сотрудников, как правило, подход не меняется. Одни и те же люди продолжают заниматься поиском, привлечением клиентов, отработкой возражений, переговорами. Это происходит в большинстве случаев из-за непонимания роли маркетинга и продаж на пути к единой цели всего бизнеса.

Разделяем роли на пути к единой цели

Единая конечная цель в работе как маркетинга, так и продаж в коммерческой организации – это получение прибыли.

Роль маркетинга в этом – привлечь внимание потенциального клиента, первоначально сформировать и затем поддерживать его доверие к компании.

К функциям отдела маркетинга можно отнести:

  • полноценный анализ микро- и макросреды компании;
  • составление и регулярная актуализация портрета целевой аудитории;
  • развитие продукта, проработка конкурентных преимуществ;
  • работа над позиционированием компании на рынке;
  • планирование и реализация мероприятий, направленных на информирование о компании, формирование спроса или интереса у потенциальных клиентов;
  • формирование лояльности к бренду.

Роль специалиста по продажам заключается в проработке возражений потенциального клиента, проявившего интерес, и заключении сделки.

Основные функции отдела продаж:

  • формирование и актуализация клиентской базы;
  • работа с возражениями потенциальных клиентов;
  • встречи, живое общение с клиентами;
  • активные телефонные продажи;
  • разработка материалов, необходимых для качественной продажи (коммерческое предложение, презентация и прочее);
  • заключение сделки;
  • работа с текущей клиентской базой, повторные продажи.

Исходя из предложенных списков функций следует планировать развитие соответствующих специалистов.

Во избежание конфликта интересов. Выстраиваем взаимодействие

Подойти к вопросу выстраивания взаимодействия отделов маркетинга и продаж стоит комплексно. При этом необходимо проработать такие составляющие процесса:

  1. Регламентация деятельности
  2. Регламентируйте функции, обязанности и зоны ответственности отдельно специалистов по маркетингу и по продажам. В результате каждый будет работать, развиваться и добиваться максимальной эффективности в своей сфере и в своем кругу задач.

  3. Мотивация специалистов
  4. При разработке системы мотивации, отталкивайтесь от функций специалистов. Маркетологи должны быть максимально мотивированы на создание интереса к компании, а продажники – на получение прибыли и заключение сделок.

    Чтобы добиться синхронной работы обоих подразделений, необходимо заложить в мотивацию маркетологов показатель продаж. Рекомендуем не делать это основной частью системы мотивации.

    Подход к формированию системы мотивации для специалиста по маркетингу и по продажам можно представить в виде таблицы.

    Показатель

    Маркетолог

    Продажник

    Продажи (стоимостной или количественный показатель)

    20% от всей мотивации

    80% от всей мотивации

    Эффективность рекламных кампаний

    80% от всей мотивации

    20% от всей мотивации

    Повторные продажи/лояльность клиентов

    на усмотрение

    на усмотрение

    Таблица 1 – Рекомендуемый подход к формированию системы мотивации

  5. Разработка бизнес-процессов
  6. Процесс поиска и привлечения новых клиентов практически идентичен для многих компаний, обобщенно он изображен на рис.1.

    Процесс поиска и привлечения нового клиента

    Рисунок 1 - Процесс поиска и привлечения нового клиента

    Разбивая процесс продажи, поиска клиента, разработки рекламной кампании и другие на этапы, вы одновременно накладываете ответственность и на отдел маркетинга, и на отдел продаж: у каждого специалиста появляется свой этап, а совместная работа по бизнес-процессу приведет к лучшему результату.

  7. Работа в едином пространстве (маркетинг и продажи)
  8. Что дает централизация работы как специалистов по маркетингу, так и специалистов по продажам в единой клиент-ориентированной системе:

    • Качественная работа с клиентской базой. Вся информация фиксируется, специалисты могут работать в режиме «совместного доступа», что значительно оптимизирует время на получение необходимой информации.
    • Консолидация всей рабочей информации в одном месте.
    • Быстрая и достоверная аналитика по всей деятельности обеих служб компании.

    Например, за счет правильной настройки клиент-ориентированной системы или ее доработки, если данная настройка первоначально не предусмотрена, вы сможете:

    • анализировать результативность рекламных кампаний в разрезе последующих продаж;
    • отслеживать эффективность рекламы в зависимости от выбранных инструментов, заходов, продуктов или сегмента целевой аудитории;
    • выявлять сезонные колебания продаж и планировать исходя из этого рекламную активность;
    • сегментировать и анализировать целевую аудиторию, улучшая при этом рекламные материалы и предложение;
    • анализировать эффективность работы сотрудников и отдела в целом и многое другое.

На рынке представлен широкий выбор клиент-ориентированных систем, которые обеспечивают совместную и более качественную работу маркетолога и продажника.

CRM-системы от 1С позволяют организовать работу как отдела маркетинга, так и отдела продаж, а в зависимости от масштаба и бизнес-задач компании можно выбрать подходящую конфигурацию.

1С:CRM Стандарт - наиболее распространенное решение для предприятий малого и среднего бизнеса.

Программный продукт

Рисунок 2 - Программный продукт "1С:CRM Стандарт"

Продукт позволяет управлять задачами, продажами, маркетингом,а также качественно вести клиентскую базу и сохранять историю всех взаимоотношений. "1С:CRM Стандарт" легко интегрируется с другими системами, имеет интуитивно понятный интерфейс.

Для более крупных компаний предназначены конфигурации 1С:CRM Корп и 1С:CRM Проф, которые помимо стандартных функций позволяют вести базу знаний, имеют более расширенную систему отчетности и анализа.

Маркетинг и продажи в помощь вашему бизнесу. Комплексный подход

Маркетинг – это неотъемлемый инструмент, который способствует росту ваших продаж. Настроив синхронную работу отдела маркетинга и отдела продаж, вы обеспечиваете комплексный подход к процессу поиска и привлечения новых клиентов. Это значительно повышает конкурентоспособность компании и лояльность клиентов.

Когда маркетинг и продажи работают «на одной волне», клиент получает качественный сервис и оперативную реакцию на запрос, а компания может гарантировать выполнение договоренностей, что безусловно формирует положительную репутацию и приносит прибыль.

Обратная связь

Автоматизация продаж

обязательные поля
*
Фамилия, имя, отчество:

Как к Вам обращаться?

 
  
Ваш E-mail адрес:

Нужен для обратной связи

 
*
Ваш номер телефона:

Введите код и номер телефона

 
* Антиробот:
Введите ответ
Заказ демонстрации по продукту

Автоматизация продаж

Все поля формы выделенные значком * обязательны к заполнению
*
Фамилия, имя, отчество:

Как к Вам обращаться?

 
  
Название организации:

Нужно нашим специалистам

 
  
Ваш E-mail адрес:

Необходим для обратной связи и оповещений

 
*
Ваш номер телефона:

Введите код и номер телефона

 
* Антиробот:
Введите ответ
                
  • Добрый вечер. Интересует вопрос. Функционал вашей CRM позволяет выгружать еженедельно аналитические отчеты по работе каждого отдельного оператора (сотрудника) с подсчетом принятых/не принятых звонков и интересов?
  • Добрый день! В случае интеграции 1С:СRM с панелью телефонии МИКО Вы можете получить подробные отчеты по принятым/не принятым звонкам в разрезе менеджеров за любой указанный период. За более детальной информацией можете обращаться по номеру +7495 230 03 03, доб.364
  • Добрый день, можно ли заказать у Вас презентацию решения, получить доступ к демонстрационной базе для ознакомления с программой?
  • Добрый день, Андрей. Наш специалист может провести для Вас удаленную демонстрацию, длительность которой составит около 1ч. Данная услуга бесплатная. Доступ к демо-базе также предоставляем бесплатно сроком на 1 неделю на нашем сервере. От Вас потребуется оформить заявку по электронной почте. За дополнительной информацией обращайтесь по телефону +7 (495) 230-03-03 доб. 363
  • Добрый день! Есть два отдела "Продажи" и "Реклама", каждому дается план задач на месяц. Есть ли система, которая позволит выполнить постановку задач и проконтролировать их выполнение.Также как можно проанализировать откуда пришел лид?
  • Здравствуйте, Елизавета! Система 1С:CRM позволяет выполнить постановку задач на ответственных сотрудников либо группу сотрудников. В задачах возможно зафиксировать срок выполнения. Проконтролировать выполнение задач, срок выполнения, а также Исполнителя возможно с помощью отчетов по анализу выполнения задач и исполнительской дисциплине.Типовой функционал CRM системы позволяет в интересах клиентов фиксировать канал привлечения и источник интереса, по результату работы можно сформировать отчет Анализ источников первичного интереса и увидеть эффективность маркетинговых мероприятий, от куда больше всего приходит лидов и клиенты больше знают о Вашей компании.

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!
*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных