Обратный звонок RedConnect

Облако для 1С: публичное или частное?

Продолжая серию статей по выбору облака для 1С, мы решили затронуть такую тему, как выбор между публичным и частным (персональным) облаком. Ранее мы рассматривали скорость работы облака 1С у разных поставщиков облачных услуг, а также приводили основные критерии выбора поставщика облачных сервисов 1С.

Действительность такова, что всё больше и больше компаний приходят к тому, чтобы рассмотреть вариант выноса баз данных 1С в облако. Как правило, к облаку приходят в результате оптимизации затрат на ИТ-структуру. Рынок сейчас предлагает достаточно много поставщиков услуг, чтобы удовлетворить данную потребность.

К нам часто обращаются клиенты, которым необходимо облако для работы 1С, но не все представляют себе разницу между публичным облаком и частным.

Рисунок 1 - Обобщенная схема публичного облака

Рисунок 2 - Обобщенная схема частного облака

Производительность

Обычно компании-поставщики облачных услуг делают упор на низкую цену в тарифе. При этом не афишируют тот факт, что облако 1С, предоставляемое клиенту, будет публичным, то есть базы клиента будут размещаться на сервере, где работают другие клиенты данного поставщика. Такая схема размещения напрямую влияет на производительность базы 1С. Получается, что один-два клиента могут забрать большинство ресурсов сервера, а у других клиентов базы начнут «тормозить».

Таким образом, первое и очень существенное отличие публичного облака от частного - зависимость от нагрузки, создаваемой другими клиентами.

Гибкость настроек облака

Публичное облако имеет одни и те же настройки сервера для всех размещенных на нём клиентов. Это означает, что возможности конфигурирования сервера под потребности бизнеса клиента нет. Маленьким клиентам на 1-3 пользователя как правило этого и не требуется, но с ростом задач бизнеса и увеличением количества пользователей, нужны более гибкие возможности, которые есть в частном облаке.

Например, в публичном облаке политика резервного копирования для всех одинакова и нет возможности автоматически делать резервные копии по индивидуальному плану. В свою очередь, частное облако не только позволяет реализовать индивидуальный план резервного копирования, но и отправлять резервные копии на носитель клиента в автоматическом режиме.

Другой пример - бизнесу клиента требуется обеспечить повышенную отказоустойчивость облака, чтобы в случае каких-либо проблем с оборудованием, сотрудники продолжали работу и не замечали неполадок. Публичное облако не предлагает возможностей кластеризации облака для клиента, поэтому в случае каких-то неполадок, придется ждать, пока сбой будет устранен и облачная структура заработает. Частное облако предлагает широкие возможности для обеспечения отказоустойчивости структуры, здесь всё зависит от бюджета клиента.

Рисунок 3 - Схема организации кластерной структуры частного облака.

Третий пример - часто бывает так, что для работы сотрудникам клиента нужно какое-то дополнительное программное обеспечение, которое не входит в базовый пакет программ, установленных на облаке по-умолчанию. В этом случае, публичное облако не дает возможности установки какого-либо программного обеспечения, кроме того, которое устанавливается для всех клиентов. Частное облако предусматривает функционал установки любого ПО, необходимого для работы - стоит только поставить задачу инженеру поддержки.

Поддержка

Безликость технической поддержки - стандартная ситуация для услуги публичного облака. Это означает, что на запросы клиента чаще всего отвечают разные сотрудники поставщика услуги.

Именитые поставщики частного облака стараются предоставлять качественный индивидуальный сервис, что выражается в назначении персонального ИТ-инженера, который сопровождает клиента на постоянной основе. Плюс такого подхода - персональный ИТ-инженер знает все нюансы облака своего клиента, более нацелен на качественный результат, поскольку несет персональную ответственность за уровень технической поддержки.

Стоимость

Конечно, для большинства компаний, интересующихся облачным размещением баз 1С, важным фактором является цена, часто этот вопрос стоит на первом месте. Публичное облако стоит дешевле частного, это и привлекает клиентов, которые не до конца понимают все особенности услуги. Многие компании, которые ранее ещё не пользовались облаком, покупают самую дешевую услугу, а в итоге получают различные проблемы начиная от низкого качества поддержки и заканчивая медленной работой баз 1С или вовсе их недоступностью.

В случае использования частного облака, клиент платит больше за расширенный функционал и более продвинутую техническую службу.

Выводы

Если для маленьких компаний, где в облаке работает до 5 человек, публичное облако является оптимальным выбором, то для более крупных предприятий требуется более глубокая оценка и тщательный выбор облачного решения.

Чтобы обозначить сходства и различия в двух вариантах размещения 1С в облаке, рассмотрим нижеприведенную таблицу:

Таблица 1 - Сравнение публичного и частного облака 1С

Возможность Публичное облако 1С Частное облако 1С
Аренда типовых конфигураций 1С Да Да
Неограниченное кол-во баз данных Да Да
Доступ к обновлениям 1С Да Да
Доступ к 1С через Web и RDP Да Да
Защита подключения через физический ключ eToken Нет Да
Защищенное VPN-подключение с мобильных устройств Нет Да
Индивидуальная кастомизация услуги на уровне сервера Нет Да
Персональный инженер поддержки с горячей линией 24/7 Нет Да
Изолированный сервер с гарантированной производительностью Нет Да
Возможность увеличения вычислительных ресурсов Нет Да
Индивидуальный план резервного копирования Нет Да
Возможность установки любого дополнительного ПО Нет Да
Наличие проактивной системы предотвращения сбоев Нет Да
Возможность создания персонального кластера серверов 1С для обеспечения непрерывности бизнес-процессов Нет Да

Из таблицы видно, что частное облако подходит больше тем компаниям, которым нужна не только персонализация услуги, гибкость настройки и расширенный спектр возможностей, но и важна повышенная надежность размещения баз данных 1С.

По сути частное облако (персональный облачный сервер) позволяет развернуть полноценную облачную ИТ-инфраструктуру с выносом в облако таких сервисов как IP-телефония, корпоративная почта, файловое хранилище и других. Важным фактором является возможность установки дополнительного программного обеспечения. Наиболее популярны здесь: системы клиент-банк, программы Контур, справочные системы Гарант/Консультант Плюс, клиент ЕГАИС, различные плагины, мессенджеры и специализированное ПО для различных отраслей бизнеса.

Каждый, кто ведёт свой бизнес, рано или поздно сталкивается с необходимостью защиты конфиденциальной информации своего предприятия. Есть множество средств для того, чтобы такую защиту обеспечить. Однако, по большей части такие средства довольно затратны и их внедрение происходит не так быстро, как хотелось.

Зная о таких потребностях бизнеса, мы сформировали решение «Защищенное частное облако», которое состоит из трёх модулей: защищенная почта, защищенная телефония и защищенный сервер 1С.

Аватар EFSOL

EFSOL Системная интеграция. Консалтинг

Облако для 1С: публичное или частное?

обязательные поля
* Антиробот:
Введите ответ

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!
нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных