Руководители отдела продаж независимо от вида деятельности и масштаба бизнеса часто сталкиваются с такой ситуацией: в компанию обращаются потенциальные клиенты, но эти обращения не перерастают в сделку. И в результате все вложенные средства на привлечение входящих интересов тратятся впустую.
Этот вопрос актуален, ведь стабильно растущая клиентская база и лояльность текущих клиентов является возможностью роста любого бизнеса.
Как же не потерять новых клиентов и превратить их в постоянных и лояльных? В первую очередь следует разобраться с причинами так называемой «потерей входящих интересов» во время работы с потенциальными клиентами на стадии продаж.
Рисунок 1 - Журнал регистрации входящих обращений
- Отсутствие механизма контроля регистрации входящих обращений. Входящие звонки, электронные письма, заявки с сайта компании должны централизованно поступать в единую систему и обрабатываться ней. Отсутствие механизма концентрации и распределения входящих обращений может привести к их слишком длительной или некачественной обработке или потере вообще. В результате интерес остывает и потенциальный клиент уходит к конкурентам.
- Отсутствие механизма распределения загрузки между сотрудниками отдела продаж. Менеджер по продажам может быть просто перегружен отработкой «новых» или «дожимом» уже существующих клиентов, тем самым вновь поступившие входящие интересы откладываются в очередь и остывают.
- Отсутствие единой системы централизации информации по контрагентам. Если в компании информация по клиентам разбросана по разным системам (или еще хуже – блокнотам менеджеров), не ведется и не контролируется история взаимоотношений, это чревато потерей информации, которая может стать решающей в процессе завершения сделки. К тому же, компания становится зависимой от менеджера, ведь в случае его ухода, полностью теряется информация по работе с клиентами.
- Отсутствие централизованного механизма управления продажами. Руководитель отдела продаж может даже не узнать о поступившем интересе, а как следствие не проконтролировать результативность его отработки.
Причины потери входящих интересов от потенциальных клиентов:
Конечно, приведенный список является далеко не полным, но, как показывает практика, это общие причины для большинства компаний.
Одним из способов сокращения потери клиентов и, как следствие, роста продаж может быть внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-системы, сокращение от англ. Customer Relationship Management). Например, отсутствие механизма контроля регистрации входящих обращений можно исправить несколькими способами. Используя организационный способ, вы можете разграничить обязанности сотрудников по работе с входящими обращениями в компанию. Клиент-менеджер регистрирует входящий интерес и передает его в отдел продаж для дальнейшей работы с потенциальным клиентом. А, если в компании используется CRM система, то организационный подход можно дополнить техническим решением, интегрировав CRM с IP телефонией. Тем самым CRM будет сама регистрировать входящие обращения и автоматически распределять загрузку менеджеров при передаче интересов.
Концентрация всей входящей информации в компании в единой системе позволит избежать ошибок за счет потери данных в процессе работы. При внедрении информационной системы можно выстроить все процессы, связанные с распределением и обработкой входящих обращений. Это существенно облегчит работу отдела продаж. В свою очередь руководство получит удобный и наглядный механизм контроля и управления системой отработки входящих обращений в компанию.
