
Зачем мне читать эту статью? Чем она будет мне полезна?
- Если Вы не имеете никакого представления о работе дилеров заводов по производству дверей, данная статья познакомит Вас с особенностями этого бизнеса.
- Директорам дилеров заводов по производству дверей статья подскажет, как предприятию стать более эффективным и предоставит готовый план действий.
- Если Вы в начале пути и только планируете заняться этим бизнесом, статья поможет обойти подводные камни и сразу использовать лучшие практики при автоматизации предприятия.
- Если вы интегратор или программист 1С, статья предоставит готовые кейсы для автоматизации.
- Если вы менеджер по продажам дверей, статья научит, как правильно настроить и использовать Вашу 1С.
Миллиарды комбинаций
Выбор двери покупателем схож с подбором автомобиля. Сборка своей идеальной двери - это десятки различных параметров: модель, размер, отделка, фрезеровка, покраска, замки, ручки, наличники, стекла… У каждого параметра сотни возможных значений, какие-то из них совместимы, какие-то нет. Производители сегодня настолько близки к потребителю, что выбор происходит из миллионов возможных уникальных комплектаций.
Как правило, производители работают с покупателями не напрямую, а через дилеров. Дилер, в свою очередь, может работать с несколькими производителями.
Как работает дилер дверей
Процесс работы дилера схематично выглядит следующим образом:
Условно процесс можно разделить на 3 блока:
Работа менеджера с клиентом:
- подбор комплектации двери;
- согласование цены и способа оплаты;
- прием оплаты.
Работа менеджера с замерщиком:
- назначение замерщиков с учетом адресов заказов, передача им информации о назначенных замерах, уведомление в случае изменений;
- получение и обработка информации о выполненном замере и комплектации.
Работа замерщика с клиентом:
- выполнение замеров;
- уточнение комплектации с учетом своего опыта.
Работа дилера по каждому из блоков не будет эффективной без учетной системы. По нашему опыту дилеры чаще всего ведут учет в 1С. Мы поделимся своим опытом, как использовать все ее возможности.
Что должна позволять система
Перед началом работы учетную систему необходимо настроить:
Чтобы определиться, как быстрее внести цены, посчитаем на примере межкомнатных дверей «Серия 100».
Чтобы получить количество уникальных комбинаций, необходимо перемножить количества возможных значений всех параметров:
7x6x9x13x24x27x8x22x23x13 = 167 569 129 728
Пример уникальной комплектации:
- Модель: 2;
- Высота: 2300;
- Ширина: 980;
- Отделка: SteelLak глянец;
- Фрезеровка: П-28 (зеркало);
- Дополнительное предложение: Датчик сигнализации;
- Окраска дверного блока: ОКРАСКА металлокаркаса в полимер «муар Искра» (отделка металл/щит), полимер «МУАР» цвет черный;
- Наличники и порталы: Портал КЛАССИК SteelTex с Патиной;
- Замки: Комплект №1: APECS 57T + APECS 52T металл/щит( Kale Пр)/ щит/щит (A Пр) + НЗ, регулятор притвора;
- Фурнитура: Комплект Бронза: ручки Armadillo Pava,(Обязателен выбор доп цилиндра Каle либо Securemme цвет Золото).
Количество возможных значений параметров получим простым их сложением:
7 + 6 + 9 + 13 + 24 + 27 + 8 + 22 + 23 + 13 = 152
Что проще - внести 150 миллиардов цен (конечно, часть из них отсеется из-за ограничений, о которых упомянуто выше, но цифра все равно впечатляет) или 152 цены? Очевидно, вносить нужно цены на отдельные значения параметров.
Как настроить конструктор в учетной системе
Для ведения количественного учета товаров в разрезе дополнительных параметров, 1С рекомендует использовать характеристики. Эта функциональность есть в 1С:УТ, 1С:ЕРП, 1С:УНФ, 1С:КА.
В разрезе характеристик ведется количественный учет товаров. При подборе товаров в документе показываются их остатки в разрезе характеристик. Фактически характеристика товара – это совокупность тех дополнительных параметров, которые характеризуют конкретный товар. Причем для каждого товара может быть задан свой набор параметров, с помощью которых будет задаваться его характеристика.
Количество параметров, которые характеризуют товар, не ограничено и задается пользователем произвольно. Параметры для характеристик товаров задаются в виде наборов дополнительных реквизитов и сведений.
Рисунок 1 - Реквизиты вида номенклатуры
Рисунок 2 - Значения общего дополнительного реквизита
Ограничить доступные комбинации параметров и прикрепить картинки к их значениям можно путем доработки типовой конфигурации.
Цены в типовой можно установить только на уникальное сочетание, для возможности назначения цен на отдельные значения параметров требуется доработка.
Рисунок 3 - Установка цен номенклатуры
Что и как можно улучшить
Работа менеджера с замерщиком и замерщика с клиентом - достаточно специфичные операции, в типовых продуктах 1С они не автоматизированы.
Основываясь на своем опыте, предлагаем следующие улучшения для блоков:
Работа менеджера с клиентом.
Конструктор характеристик двери позволит менеджеру:
- загрузить в свою учетную систему конфигуратор и прайс производителя;
- установить скидки и наценки от цены производителя на любую опцию;
- выполнить подбор двери в конфигураторе своей учетной системы;
- автоматически формировать характеристику и заполнить документы и цены в них.
Работа менеджера с замерщиком.
Модуль Распределение замеров позволит менеджеру:
- вывести все заказы клиента, требующие замера, на карту;
- нарисовать на карте зоны и назначить для каждой зоны замерщика;
- автоматически назначить замеры в соответствии с зонами.
Работа замерщика с клиентом.
Мобильное приложение позволит замерщику:
- оперативно получать информацию о назначенных замерах и любых изменениях;
- работать в местах, где нет интернета;
- позвонить клиенту прямо из заявки;
- автоматически сформировать свой дневной маршрут;
- помочь клиенту окончательно определиться с конфигурацией, показать картинки и актуальные цены;
- используя камеру планшета в режиме дополненной реальности, показать клиенту выбранную им дверь сразу в его интерьере;
- принять оплату;
- сфотографировать результаты замера и прикрепить фотографии к заявке;
- отправить результаты замера в учетную систему одной кнопкой.
Процесс работы дилера в доработанном решении выглядит таким образом:
- Менеджер получает единое окно для работы как с клиентами, так и с поставщиками и замерщиками.
- Замерщик, в свою очередь, получает приложение для обмена информации с менеджером и для работы с клиентом.
Выводы
Порой мы не видим и не способны разглядеть решение сложного вопроса. Мы находимся в рамках типовых решений и типовых подходов, мы думаем что кто-то придумал отличное решение и его не нужно менять, хотя прекрасно понимаем, что этот типовой подход не решает нашу задачу. Нереально внести миллиарды комбинаций и назначить им цены, а затем еще и постоянно актуализировать их. Если же посмотреть на задачу под другим углом, снять внутренние ограничения и убеждения, всегда найдется решение, которое реально поможет бизнесу и даст удобный и эффективный инструмент.
EFSOL
Системная интеграция. Консалтинг