Конструктор для дилера

Конструктор для дилера

Зачем мне читать эту статью? Чем она будет мне полезна?

  • Если Вы не имеете никакого представления о работе дилеров заводов по производству дверей, данная статья познакомит Вас с особенностями этого бизнеса.
  • Директорам дилеров заводов по производству дверей статья подскажет, как предприятию стать более эффективным и предоставит готовый план действий.
  • Если Вы в начале пути и только планируете заняться этим бизнесом, статья поможет обойти подводные камни и сразу использовать лучшие практики при автоматизации предприятия.
  • Если вы интегратор или программист 1С, статья предоставит готовые кейсы для автоматизации.
  • Если вы менеджер по продажам дверей, статья научит, как правильно настроить и использовать Вашу 1С.

Миллиарды комбинаций

Выбор двери покупателем схож с подбором автомобиля. Сборка своей идеальной двери - это десятки различных параметров: модель, размер, отделка, фрезеровка, покраска, замки, ручки, наличники, стекла… У каждого параметра сотни возможных значений, какие-то из них совместимы, какие-то нет. Производители сегодня настолько близки к потребителю, что выбор происходит из миллионов возможных уникальных комплектаций.

Как правило, производители работают с покупателями не напрямую, а через дилеров. Дилер, в свою очередь, может работать с несколькими производителями.

Как работает дилер дверей

Процесс работы дилера схематично выглядит следующим образом:

Условно процесс можно разделить на 3 блока:

Работа менеджера с клиентом:
  • подбор комплектации двери;
  • согласование цены и способа оплаты;
  • прием оплаты.
Работа менеджера с замерщиком:
  • назначение замерщиков с учетом адресов заказов, передача им информации о назначенных замерах, уведомление в случае изменений;
  • получение и обработка информации о выполненном замере и комплектации.
Работа замерщика с клиентом:
  • выполнение замеров;
  • уточнение комплектации с учетом своего опыта.

Работа дилера по каждому из блоков не будет эффективной без учетной системы. По нашему опыту дилеры чаще всего ведут учет в 1С. Мы поделимся своим опытом, как использовать все ее возможности.

Что должна позволять система

Перед началом работы учетную систему необходимо настроить:

Внести все доступные параметры
Внести все доступные параметры и указать ограничения по выбору значений. Например, внести информацию о доступных размерах для выбранной модели или подходящих наличниках для выбранных размеров.
Прикрепить картинку к каждому значению параметра
Прикрепить картинку к каждому значению параметра, чтобы сделать подбор комплектации более наглядным.
Установить цену либо на каждую комплектацию
Установить цену либо на каждую комплектацию из возможных миллионов уникальных сочетаний, либо на каждый параметр отдельно. Например, на каждую ручку, замок или портал. Некоторые цены требуют расчета по формулам, например, стоимость окраски в зависимости от размера двери.

Чтобы определиться, как быстрее внести цены, посчитаем на примере межкомнатных дверей «Серия 100».

Параметр комплектации
Количество возможных значений
Модель
7
Высота
6
Ширина
9
Отделка
12
Фрезеровка
24
Дополнительное предложение
27
Окраска дверного блока
8
Наличники и порталы
22
Замки
23
Фурнитура
13
Чтобы получить количество уникальных комбинаций, необходимо перемножить количества возможных значений всех параметров:

7x6x9x13x24x27x8x22x23x13 = ‭167 569 129 728 ‬

Пример уникальной комплектации:

  • Модель: 2;
  • Высота: 2300;
  • Ширина: 980;
  • Отделка: SteelLak глянец;
  • Фрезеровка: П-28 (зеркало);
  • Дополнительное предложение: Датчик сигнализации;
  • Окраска дверного блока: ОКРАСКА металлокаркаса в полимер «муар Искра» (отделка металл/щит), полимер «МУАР» цвет черный;
  • Наличники и порталы: Портал КЛАССИК SteelTex с Патиной;
  • Замки: Комплект №1: APECS 57T + APECS 52T металл/щит( Kale Пр)/ щит/щит (A Пр) + НЗ, регулятор притвора;
  • Фурнитура: Комплект Бронза: ручки Armadillo Pava,(Обязателен выбор доп цилиндра Каle либо Securemme цвет Золото).
Количество возможных значений параметров получим простым их сложением:

7 + 6 + 9 + 13 + 24 + 27 + 8 + 22 + 23 + 13 = 152

Что проще - внести 150 миллиардов цен (конечно, часть из них отсеется из-за ограничений, о которых упомянуто выше, но цифра все равно впечатляет) или 152 цены? Очевидно, вносить нужно цены на отдельные значения параметров.

Как настроить конструктор в учетной системе

Для ведения количественного учета товаров в разрезе дополнительных параметров, 1С рекомендует использовать характеристики. Эта функциональность есть в 1С:УТ, 1С:ЕРП, 1С:УНФ, 1С:КА.

В разрезе характеристик ведется количественный учет товаров. При подборе товаров в документе показываются их остатки в разрезе характеристик. Фактически характеристика товара – это совокупность тех дополнительных параметров, которые характеризуют конкретный товар. Причем для каждого товара может быть задан свой набор параметров, с помощью которых будет задаваться его характеристика.

Количество параметров, которые характеризуют товар, не ограничено и задается пользователем произвольно. Параметры для характеристик товаров задаются в виде наборов дополнительных реквизитов и сведений.

Рисунок 1 - Реквизиты вида номенклатуры

Рисунок 2 - Значения общего дополнительного реквизита

Ограничить доступные комбинации параметров и прикрепить картинки к их значениям можно путем доработки типовой конфигурации.

Цены в типовой можно установить только на уникальное сочетание, для возможности назначения цен на отдельные значения параметров требуется доработка.

Рисунок 3 - Установка цен номенклатуры

Что и как можно улучшить

Работа менеджера с замерщиком и замерщика с клиентом - достаточно специфичные операции, в типовых продуктах 1С они не автоматизированы.

Основываясь на своем опыте, предлагаем следующие улучшения для блоков:

Работа менеджера с клиентом
Работа менеджера с клиентом.

Конструктор характеристик двери позволит менеджеру:

  • загрузить в свою учетную систему конфигуратор и прайс производителя;
  • установить скидки и наценки от цены производителя на любую опцию;
  • выполнить подбор двери в конфигураторе своей учетной системы;
  • автоматически формировать характеристику и заполнить документы и цены в них.
Работа менеджера с замерщиком
Работа менеджера с замерщиком.

Модуль Распределение замеров позволит менеджеру:

  • вывести все заказы клиента, требующие замера, на карту;
  • нарисовать на карте зоны и назначить для каждой зоны замерщика;
  • автоматически назначить замеры в соответствии с зонами.
Работа замерщика с клиентом
Работа замерщика с клиентом.

Мобильное приложение позволит замерщику:

  • оперативно получать информацию о назначенных замерах и любых изменениях;
  • работать в местах, где нет интернета;
  • позвонить клиенту прямо из заявки;
  • автоматически сформировать свой дневной маршрут;
  • помочь клиенту окончательно определиться с конфигурацией, показать картинки и актуальные цены;
  • используя камеру планшета в режиме дополненной реальности, показать клиенту выбранную им дверь сразу в его интерьере;
  • принять оплату;
  • сфотографировать результаты замера и прикрепить фотографии к заявке;
  • отправить результаты замера в учетную систему одной кнопкой.
Процесс работы дилера в доработанном решении выглядит таким образом:
  1. Менеджер получает единое окно для работы как с клиентами, так и с поставщиками и замерщиками.
  2. Замерщик, в свою очередь, получает приложение для обмена информации с менеджером и для работы с клиентом.

Выводы

Порой мы не видим и не способны разглядеть решение сложного вопроса. Мы находимся в рамках типовых решений и типовых подходов, мы думаем что кто-то придумал отличное решение и его не нужно менять, хотя прекрасно понимаем, что этот типовой подход не решает нашу задачу. Нереально внести миллиарды комбинаций и назначить им цены, а затем еще и постоянно актуализировать их. Если же посмотреть на задачу под другим углом, снять внутренние ограничения и убеждения, всегда найдется решение, которое реально поможет бизнесу и даст удобный и эффективный инструмент.

Аватар EFSOL

EFSOL Системная интеграция. Консалтинг

Заказ демонстрации по продукту

Консультация

обязательные поля
*
Фамилия, имя, отчество:

Как к Вам обращаться?

 
  
Название организации:

Нужно нашим специалистам

 
  
Ваш E-mail адрес:

Необходим для обратной связи и оповещений

 
*
Ваш номер телефона:

Введите код и номер телефона

 
* Антиробот:
Введите ответ

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!
*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных