+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03

Как правильно организовать службу расчета заработной платы?

Дата публикации: 1 февраля 2019
Как правильно организовать службу расчета заработной платы?

Заработная плата является основным средством материального стимулирования работников компании. Изменяя оплату труда, величину премиальных выплат, можно существенно повлиять на поведение людей в компании, на качественные и количественные показатели эффективности труда.

Расчет заработной платы на предприятии относят к числу одних из самых ответственных, трудоемких и объемных участков работы. Вся сложность данной процедуры сводится к тому, что подсчеты носят персонифицированный характер – заработок исчисляется для каждого сотрудника по отдельности с учетом применяемых в компании форм и систем оплаты труда, наряду с подходами к материальному стимулированию персонала.

Проблемы, с которыми сталкиваются руководители при организации данного процесса, можно разделить на две категории:

Организация службы расчета зарплаты должна быть правильной!

Рисунок 1 – Проблемы при организации службы расчета заработной платы

Конечно, данное разделение условное и проблематика пересекается. Расчет заработной платы, расчет налоговых и страховых взносов является весьма сложным и кропотливым процессом, который осуществляется бухгалтерской службой ежемесячно. Поэтому для руководителя очень важно быть уверенным в отлаженной, профессиональной и бесперебойной работе данного участка бухгалтерии.

К организации работы и настройке бизнес-процессов необходимо подойти с должным вниманием, постараться учесть все возможные проблемы, чтобы избежать указанных выше последствий.

Основополагающие задачи, которые необходимо решить при организации работы участка заработной платы, а также ожидаемый результат при правильном решении выделенных участков:

Задача Результат
Разработка учетной политики по персоналу Прозрачность начислений с учетом премий и особенностей.
Выработанная методология расчета и учета.
Выбор оптимальной учетной системы, в идеале расчета вести в программе 1С:ЗУП Минимизация трудозатрат. Помощник при расчете с учетом изменений законодательства.
Профессиональный бухгалтер, расчетник заработной платы Исключение ошибок расчета и всех вытекающих последствий.
Максимально отделить данный участок, вывести на удаленную работу Исключение утечки информации и споров в коллективе.
Разработка способов контроля Исключение механических ошибок.

Таблица 1 – Задачи при организации работы участка заработной платы

Очень важно понимать, что организованная должным образом работа на участке “Заработная плата” позволит избежать большинства типичных ошибок и проблем!

Нужна помощь консультанта?
Лого ES мини

EFSOL

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.