На современном рынке не прекращают появляться новые предприятия, которые имеют свои особенности, специфику, знают, чем зацепить клиентов и как их удержать. Если Вы – владелец предприятия, которое работает не первый год, то Вы как никто другой понимаете насколько трудно держать рейтинг компании на плаву. Каждую неудачную ситуацию клиенты воспринимают в штыки, она оставляет плохое послевкусие и существенно бьет по оценке фирмы.
Компании, которые занимаются доставкой товаров, набирают все больше популярности. Практически каждый второй из нас делает покупки в интернете. Одежда, аксессуары, еда, техника, мебель и т.д. В любое место и любое время можно доставить все, что угодно.
Такие компании зачастую ставят перед собой две основные задачи. Первая – эффективно и точно спланировать организацию процесса доставки товара, вторая – не потратить на это весь свой бюджет.
Маршрутизация доставки – это этапы выбора характеристик и определения пути, которые помогут построить правильный, быстрый и точный маршрут для курьеров. Грамотно построенная маршрутизация помогает избежать ряда проблем:
С помощью данного модуля вы избавитесь от ручного ввода заказов и печати маршрутных листов, сможете быстро передавать новые заказы курьерам и оптимизировать маршруты доставки. У вас появится возможность видеть всю информацию по заказам в реальном времени.
Итого, вы будете тратить меньше времени на формирование заказов, отслеживать местоположение посылки, планировать для курьера план доставки, маршрут и проверять статус выполнения заказов.
Программа для оптимизации маршрутов доставки – это инновационная технология, которая помогает грамотно управлять процессом доставки, повысить эффективность предоставляемых компанией услуг, сократить трудовые обязанности подразделений компании.
Хороший начальник должен все контролировать. С помощью планирования маршрутов доставки это осуществимо. Вы сможете полностью контролировать соблюдения требований и планов доставки, следить за процессом выполнения маршрутных планов и их временными рамками.
Если правильно провести процесс маршрутизации доставки, ваша компания сможет снизить уровни затрат за счет:
Организация процесса доставки состоит из следующих действий:

1
оперативное принятие новых заявок
2
оформление заказов
3
передача информации от менеджера к курьеру
4
построение маршрута пути
5
доставка продукции
6
отчет о выполненной работе
Проблемные моменты доставки
Каждая компания рано или поздно может столкнуться с проблемами, которые связаны с доставкой товара. Общими проблемами логистики и организации доставки являются:- недостаток современного программного обеспечения для расчета оптимальных маршрутов;
- информация о типах складских помещений и их технических возможностях в очень малых объемах или отсутствует вообще;
- большое количество транспорта не соответствует типу перевозимой продукции.
Кому необходимо оптимизировать маршруты доставки?
Курьерским службам
Интернет-магазинам
Компаниям-перевозчикам
Компаниям с доставкой по звонку (ресторанам, кафе)
Крупным оптовикам
Рознице для организации поставок в магазины
- холостые пробеги
- не актуальный маршрут
- поздняя доставка
- большой километраж
- доставка до удаленных населенных пунктов
- ошибки диспетчера
- недовольные клиенты
- неуправляемые затраты
- низкий уровень сохранности доставляемого товара
Рис. 1. Схема распределения заказов и маршрутизации доставки
Много проблем возникает с самой доставкой товара. Осуществлять ее можно с помощью пешего курьера или же автомобильного транспорта. Каждый из вариантов имеет как преимущества, так и недостатки. Пеший курьер дешевле, но если точка доставки находится далеко, он может приехать с опозданием. Автомобильная доставка быстрее, но в то же время можно провести полдня в пробках. Построение маршрута вручную не всегда оказывается правильным. Случается так, что менеджер пользуется устаревшими картами или выбирает маршрут в объезд, тем самым увеличивая расходы и время на доставку. Доставки до удаленных населенных пунктов сложно выполнять пешим курьерам, так как километраж может быть довольно-таки большим. Если маршрут построен не очень удачно, доставляемый товар может потерять свой первоначальный вид. Клиент в таком случае отказывается от получения посылки, а компания несет затраты на холостой пробег. Чем шире курьерский штат компании, тем больше появляется документации, которую нужно регулярно обрабатывать и систематизировать. Обычно подобные документы хранятся в приложениях Microsoft Office или распечатываются. Такие способы не избавляют работников от кучи ошибок, сбоев, задержки предоставления информации. Впоследствии, работа стоит, менеджер пытается найти проблемы, курьеры прохлаждаются, а клиенты недовольны и пишут жалобы на ваших сайтах.Предлагаемое решение проблем
Для компаний, у которых основная часть перевозок является внутригородской доставкой, достаточно строго стоит вопрос планирования маршрутов. Ключевая особенность – с учетом транспортных условий города. Можно не спать ночами, не отвлекаться на обед и думать все возможные способы улучшить работу своей фирме. А можно упустить этот этап и сразу перейти к действиям. Для решения вышеперечисленных проблем с маршрутизацией доставки нужно проделать следующие действия:- Провести аналитику деятельности своей фирмы.
- Выявить проблемные места.
- Определить ключевые задачи для решения.
- Заказать программу Delans.
- рационально строить планы маршрутов
- избегать простои в работе транспорта
- снизить потери, связанные с холостым пробегом транспорта
- увеличить скорость доставки заказов покупателям
- рассчитывать рентабельность поездки
- эффективно загружать курьеров заказами
- учитывать рабочее время курьеров при построении оптимального маршрута
логичного просчета количества автопарка
меньшей занятости
логистов
снижения затрат на автомобильное топливо
повышения уровня качества доставки
лояльных клиентов
Таким образом, правильно оптимизированный процесс маршрутизации позволяет компании обеспечить контроль выполнения плана курьеров и скорректировать их действия в случаях отклонения от него. Это дает возможность не только сэкономить финансовые ресурсы компании за счет рационально спланированных маршрутов, но и своевременно выполнять обязательства перед клиентами, что способствует развитию долгосрочных партнерских отношений.
Устали от долгого планирования этапов доставки?
Обратитесь к сервису Delans, который не только облегчит Вам работу, но и сэкономит время и деньги.
Заказать демонстрацию