+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03

Доверие клиента – двигатель ваших продаж

Дата публикации: 23 августа 2013
Доверие клиента – двигатель ваших продаж
Доверие клиента - двигатель ваших продаж Многие компании воспринимают продажу как краткосрочный процесс: если клиенту это действительно нужно, он купит прямо здесь и сейчас. И многие считают, что заключение сделки – это только успешная работа менеджера по продажам. Хотя на самом деле клиента можно готовить к такой продаже задолго до того, как он оставит заявку на сайте или сам позвонит. Многие владельцы бизнеса не уделяют должного внимания формированию доверия потенциального клиента. Это значительно повышает шансы компании в конкурентной борьбе и ускоряет процесс продажи.

Инструменты формирования доверия клиента

Условно инструменты формирования доверия можно разделить на 2 группы: наши прямые заслуги и достижения, которые мы делаем публичными, и старания маркетологов или PR-специалистов.
  1. Ощутимые инструменты:
    • персональная демонстрация продукции или демо-доступ к разработкам;
    • отзывы клиентов;
    • сертификаты, подтверждающие качество продукта (ISO);
    • уникальные технологии производства.
  2. Неощутимые инструменты:
    • собственные исследования;
    • сертификаты, подтверждающие членство в специализированных группах или сообществах профессионалов (Гильдия продавцов);
    • публикации: консалтинговые статьи, интервью с экспертами компании, книги;
    • публичные выступления на тематических форумах или конференциях.

Какой инструмент выбрать для формирования доверия клиентов?

Выбирать тот или иной инструмент целесообразно в зависимости от вида деятельности и специфики отрасли. Важно понимать ожидания вашего клиента, его ценности и способы воздействия на него. Например, распространение в интернете публикаций, формирующих экспертную позицию, подойдет больше для В2В рынка. В то время как сертификаты, подтверждающие качество, – это обязательное условие для успешной компании на рынке В2С.

Инструменты формирования доверия клиента

Рисунок 1 – Инструменты формирования доверия клиентов

Формируем лояльность потенциальных клиентов

Многие компании работают над формированием лояльности только тогда, когда сделка завершена и клиент сделал первую покупку. Не все понимают, что программа лояльности – это неотъемлемый инструмент при формировании доверия клиента на начальном этапе продаж. Совокупность на первый взгляд незаметных проблем в процессе поиска и при первых контактах с клиентом приводит к систематическому недовольству заказчика еще до того, как он начал работать с вашей компанией и, как следствие, – к снижению объема заказов и потере клиентов. Причины возникновения недовольства у потенциального клиента:
  1. Большое количество «точек входа» заказов (несколько e-mail, входящие звонки, разные виды обратной связи на сайте и прочее), что может привести к потере входящих обращений.
  2. Длительная отработка запроса. Как правило, время ожидания клиентом ответа на его запрос затягивается из-за ненастроенного процесса внутреннего согласования между подразделениями. Этот процесс может длиться до тех пор, пока заказчик не позвонит и сам не напомнит.
  3. Невыполнение договоренностей перед клиентом. Это свойственно предприятиям, у которых отсутствует сохраненная история взаимоотношений с клиентами и система напоминаний обо всех ранее озвученных условиях работы.
Схематично процесс ухода клиента, как потенциального, так и реального изображен на рис. 2.

Процесс потери клиентов

Рисунок 2 – Процесс потери клиентов

Процесс формирования лояльности можно условно разбить на три шага. Шаг 1. Настройка взаимодействия. Выстраиваем процесс взаимодействия (бизнес-процесс) между отделами, регламентируем деятельность в части выполнения обязанностей в срок и с требуемым качеством. Таким образом, мы ускоряем процесс работы с заказом внутри компании. Шаг 2. Заставляем сотрудников работать в рамках процесса взаимодействия. Перекладываем бизнес-процесс на учетную систему, в рамках которой работает компания. Устанавливаем временные рамки отработки каждого этапа сделки. С помощью учетной системы мы исключаем потери заказов, а соответственно и клиентов; делаем процесс работы с заказчиком более качественным. Шаг 3. Контролируем и корректируем. Важно на каждом этапе выстроенного бизнес-процесса сопоставлять ожидаемый результат с фактическим, и, исходя из этого, корректировать работу как отдельных сотрудников, так и системы в целом. В результате применения такой методики вы получите эффективную систему формирования лояльности и доверия клиентов.

Управляем репутацией

Однако бывают случаи, когда все действия, направленные на формирование доверия у потенциального клиента, могут быть бесполезными. Способствует этому возникновение и распространение негативной информации о деятельности компании. Недовольные клиенты, сотрудники и даже конкуренты используют социальные сети, форумы и информационные порталы с целью распространения отзывов или комментариев по поводу недовольства обслуживанием, личным отношением к себе той или иной компании. Подобная информация в интернете формирует мнение контактной аудитории. Существует инструмент управления репутацией в поисковых системах – SERM (Search Engine Reputation Management). Процесс управления онлайн-репутацией выглядит так:
  1. Определение границ и степени влияния (подбор имиджевых или репутационных запросов)
  2. Мониторинг и анализ полученной информации
  3. Осуществление влияния, а именно:
    • работа с негативом;
    • написание оптимизированных SEO-текстов;
    • размещение публикаций на авторитетных интернет-ресурсах;
    • сбор и размещение положительных клиентских отзывов.
  4. Контроль качества и оценка эффективности реализованных мероприятий.
Существуют следующие онлайн-сервисы мониторинга отзывов и упоминаний в интернете: Google Alerts, YouScan, WebScan, Monitorix, eWatch и другие. Управление онлайн-репутацией целесообразно в таких случаях:
  • необъяснимое снижение объемов продаж;
  • снижение уровня посещаемости сайта, или внезапный и ничем не аргументированный рост;
  • снижение активности текущих клиентов или потеря их лояльности;
  • наличие большого штата сотрудников.

А есть ли альтернатива?

На перенасыщенном конкурентами и их предложениями рынке клиент выберет того, кому доверяет. Какими способами сформировано доверие – это уже второстепенный вопрос. Главное убедить потенциального покупателя, что сотрудничество именно с вашей компанией принесет ему желаемый результат. Работая над формированием доверия, вы обеспечиваете стабильный рост продаж.
Нужна помощь консультанта?
Лого ES мини

EFSOL

  • Аноним

    Добрый день! У нас в компании имеется процесс, по которому обрабатываются заявки менеджерами. На текущий момент работа с клиентской базой происходит в Excel. Инструмента для контроля эффективности работы менеджеров нет. Отследить все полученные заявки, а также результаты отработки достаточно сложно. В статье вы рекомендуете отразить процесс в учетной системе, а также пишите о контроле на каждом этапе. Какая учетная система подойдет для обработки заявок и какой инструмент контроля заложен в системе по этапам?С ув. Андрей.

    • Аноним

      Добрый день, Андрей. Рекомендуем Вам рассмотреть учетную систему 1С: CRM. Внедрение учетной системы поможет Вам решить несколько Ваших задач: консолидация клиентской базы, консолидация взаимодействий с клиентами, интеграция с внешними системами для получения заявок, хранение всей истории общения с клиентом в рамках одной базы, реализация процесса «Продажа» и анализ результатов работы. Инструмент, с помощью которого Вы сможете проанализировать сколько и на каком этапе продаж теряется клиентов и денег – это отчет Воронка продаж. Воронка продаж дает возможность оценить текущее состояние продаж в компании, что необходимо наладить, а что принесет максимальный эффект.

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.