Объединение баз данных 1С для создания многофирменного учета

Суть многофирменного учета заключается в ведении регламентированного или управленческого учета нескольких организаций в одной информационной базе. Достигается это путем объединения нескольких баз данных 1С в одну.

Можно объединять базы данных любых предприятий и организаций:

  • аффилированные или не аффилированные (входящие в одну группу компаний или нет);
  • с одинаковыми или различными видами деятельности;
  • с однотипным или различным составом нормативно справочной информации (НСИ) и т.д.

Схематическое изображение многофирменного учета в 1С

Основные проблемы и неудобства, с которыми пользователи сталкиваются при ведении учёта в разных базах:

  • увеличение ошибок, связанных с «человеческим фактором» из-за работы с множеством баз;
  • увеличение счета на оплату за поддержку и администрирование баз;
  • отсутствие сопоставимых между собой данных для целей консолидации.

Ниже наглядно продемонстрировано удобство работы с объединенной базой, в отличии от работы в базе каждой организации отдельно:

Работа в одиночной базе
Работа в объединенной базе

Объединение баз данных 1С позволяет повысить комфорт рабочего процесса. Пользователю значительно удобнее работать с единой информационной системой группы компаний. Вероятность пользовательских ошибок уменьшается, а техническая поддержка базы данных значительно упрощается.

Преимущества работы в единой базе

Поддержка и администрирование

Поддержка и администрирование одной информационной базы (ИБ) занимает меньше времени технических специалистов, что экономит деньги Заказчика. Поддержка и администрирование включают в себя:

  • обновление конфигурации (обновить одну ИБ быстрее и дешевле для Заказчика);
  • обновление платформы;
  • модернизацию конфигурации;
  • настройки конфигурации;
  • поддержку обменов и выгрузок (5 баз 1С:БУХ и 5 баз 1С:ЗУП требуют настройки и поддержки 5 обменов против одного обмена в единой базе);
  • регламентные работы (тестирование и исправление ошибок, реиндексерование, обновление статистики, перепроведение документов, удаление помеченных объектов, сохранение резервных копий и т.д.).

Администрирование сервера и организация работы

  • служебные данные одной базы занимают меньше ОЗУ и места на диске, чем служебные данные 5 баз меньшего размера;
  • база недоступна для пользователей во время проведения технических операций, которые проводят в нерабочее время.

Отсутствие ошибок пользователей

  • в документах не нужно выбирать реквизит «Организация», что позволяет избежать ошибок;
  • работа с базой ведется из одного окна без надобности переключений между базами, в связи с чем исключаются ошибки по невнимательности.

Производительность

  • вычислительную нагрузку можно распределить с другим сервером (балансировка нагрузки) без разделения базы;
  • запуск сеанса в одной базе происходит быстрее;
  • одна база на сервере работает с той же скоростью, что и несколько меньших баз;
  • отсутствие необходимости установки каждой базы на отдельный сервери лицензировать каждый сервер.

Нормативно-справочная информация (НСИ)

Единый источник для ввода НСИ позволяет:

  • стандартизировать данные;
  • централизовать ответственность за ввод данных;
  • исключить ошибки многократного ввода;
  • повысить достоверность и актуальность данных за счет удаления дублей и своевременного обновления.

Данные для консолидированной отчетности

  • данные в одной базе структурированы;
  • есть возможность консолидировать данные типовыми отчетами 1С.

Дополнительные возможности

Без хранения данных в одной базе невозможно использовать следующие механизмы:

  • «интеркампани» (межфирменные продажи) - возможность продавать товары, которые нам еще не принадлежат;
  • централизованное казначейство - использование «Кэш-пулинга», единого Платежного календаря по ГК, согласование заявок по единым для группы мастер бюджетам и т.д.
  • Отсутствуют сложности обмена документацией между юридическими лицами компании в рамках одной ИБ, когда для одного юридического лица документ отображается как отправленный, а для другого - как полученный.

Поможем с объединением баз данных прямо сейчас!
Наши специалисты готовы ответить на Ваши вопросы и настроить многофирменный учет!
Аватар EFSOL

EFSOL

Заказ демонстрации по продукту

Многофирменный учет в 1С

обязательные поля
*
Фамилия, имя, отчество:

Как к Вам обращаться?

 
  
Название организации:

Нужно нашим специалистам

 
  
Ваш E-mail адрес:

Необходим для обратной связи и оповещений

 
*
Ваш номер телефона:

Введите код и номер телефона

 
* Антиробот:
Введите ответ
                
  • Можете вкратце объяснить сам процесс переноса баз? Как несколько баз в 1С объединить в одну? Какие этапы/шаги переноса нужно сделать?
  • Здравствуйте. Можно соединить базы данных 1с разных конфигураций? А если конфигурация одна, но разные релизы - можно такие базы объединить?
  • Добрый день. Да, можно. Но для этого потребуется промежуточный этап - приведение конфигурации к общему виду. Т.е. потребуется предварительное обновление одной конфигурации (более старой) до версии второй (более новой). Если речь о разных конфигурациях, то это уже все индивидуально. Зависит от того, какие конфигурации. Можете оставить в чате или форме обратной связи ваши контакты - мы с Вами свяжемся и обсудим Ваши задачи.
  • Добрый день, Михаил. Процесс переноса и объединения баз в 1С индивидуален. Все зависит от ваших конфигураций, количества баз, доработок и т.д. Некоторые из этапов: - Анализ доработок баз. Исправление выявленных ошибок в базах. - Формирование консолидированной конфигурации. - Анализ и определение информации, требующей переноса. - Согласование отчетов для сверки. - Последовательная загрузка данных (остатков или оборотов) из баз источников в базу приемник. - Обработка и сверка загруженных данных и другие. Если перед Вами стоит задача объединения баз, то можете обратиться к нашим консультантам через форму обратной связи ниже, задать вопрос в чате либо позвонить нам - +7 (495) 230-03-03. Мы сами осуществим перенос ваших баз или предоставим консультацию по всем Вашим вопросам.
  • Добрый день. Какова стоимость подобного "внедрения" для 12 предприятий? Понимаю что индивидуально, диапазон уместен.
  • Добрый день, Александр. Мы можем с Вами связаться по телефону или почте? Оставьте, пожалуйста, контакты в онлайн-помощник или в заявке. Мы перезвоним в удобное для Вас время.
  • Мне кажется, такое объединение баз, помимо других преимуществ, позволит также повысить комфорт для управленцев. Мониторить ситуацию и вести управленческий учет с объединенной базой гораздо легче, чем анализировать все отдельно
  • Совершенно верно! В нашей практике на основании консолидированной информации, которая находится уже в одной базе, часто создавались еще новые дополнительные отчеты в системе. Управленцы их используют для более удобного анализа данных.
  • Добрый день, интересует такой вопрос: При объединении баз данных юридических лиц в общую и работе одновременно нескольких бухгалтеров, возможен ли конфликт блокировок при проведении документов?
  • Здравствуйте, Станислав. Спасибо за вопрос. Конфликт блокировок маловероятен в случае работы каждого бухгалтера по своей организации либо только по своему участку работы.
  • Где настройка ведение многофирменного учета в 1С:Бухгалтерии?
  • Добрый день, Анжела! Данную настройку можно найти в меню Администрирование / раздел Функциональность / вкладка Организация - «Учет по нескольким организациям».
  • Глава 2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ Статья 5. Принципы обработки персональных данных 3. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.
  • Добрый день. Чтобы ответить на ваш вопрос мы сделали запрос в фирму 1С ( компанию правообладателя ПП 1С). Номер обращения HL-363615. Мнение фирмы 1С: Есть отдельный программный продукт для работы с персональными данными (далее ПД) Продукт сертифицирован в ФСТЭК России. Детальнее о продукте здесь. https://1c.ru/news/info.jsp?id=21439 Его можно использовать для работы с перс. данными. Типовые конфигурации не имеют сертификатов. Каждая организация самостоятельно определяет для себя цели объединения, баз данных и соответствие законодательству. 1С дает лишь инструмент. Дословно ответ 1С: “Соблюдаются или не соблюдаются требования нормативных актов о защите перс. данных при использовании программы можно говорить лишь применительно к конкретному пользователю” Сотрудник фирмы 1С сказал, что это первый запрос на эту тему. Судебных практик мы не нашли. Наше мнение, как команды внедренцев, следующее. В законе есть формулировка "...в целях несовместимых между собой", но цели многофирменного учета могут быть совместимы: - сокращение стоимости владения базой - получение сводных данных по организациям, консолидация - сокращение времени на работу с данными ответственного лица и т.п. Если в базе 1С корректно настроены права доступа к персональным данным, на предприятии разработаны внутренние регламентирующие документы по вопросам персональных данных и подписаны соответствующие соглашения с людьми, чьи персональные данные в присутствуют в системе то нарушения требования закона нет. И да, мы согласны с мнением фирмы 1С, что следует разбирать каждый отдельный случай и роль каждого пользователя. Тогда будет однозначный ответ - нарушаются или нет требования законодательства.
  • Ищем специалистов для помощи с разработкой механизмов обмена данными между 1С-ками, между собой (Управление торговлей и Комплексная), и еще нужно обмениваться данными со сторонней системой на Аксапте. Выполняете ли такие работы?
  • Здравствуйте, Сергей. Необходимо подробнее пообщаться по вашей задаче. Как мы понимаем, системы на базе 1С доработаны, раз возникли сложности при настройке обмена? Что касается обменов с другими программами, у нас есть опыт разработки и настройки таких обменов (SAP, WEB), в т.ч. и с Dynamics AX. Подробнее об опыте работ и о самой услуге можете посмотреть по этому адресу: https://efsol.ru/promo/1s-data-exchange.html Пожалуйста, оставьте заявку на обратную связь любым удобным способом, чтобы мы могли связаться с вами.

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!

Есть вопросы?

Закажите звонок специалиста!
*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных