Вне зависимости от вида организации, ее организационной культуры и степени развития коллектива, не стоит забывать об основополагающем значении контроля, обеспечивающего ее беспроблемное функционирование. Отсутствие же должной степени контроля неминуемо ведет нарушению основ работы налаженного механизма ее деятельности, после чего объединение и восстановление работы отдельных групп превращается в почти невыполнимую задачу.
Необходимость разработки четко налаженного механизма контроля объясняется вероятностным характером и значительной вариабельностью выбора путей решения большинства вопросов. Кроме того, всегда существует достаточное количество, не поддающихся предварительному учету, разнообразных факторов, способных в любой мере влиять на процесс получения результата.
Основные причины для ИТ-контроля деятельности пользователей компании:
- Понижение эффективности работы
Нередко бывают случаи, когда определенный сотрудник начинает показывать устойчивую тенденцию к снижению производительности, увеличению количества ошибок, неточностей. При этом объяснить причины подобных инцидентов он не в состоянии, ссылается на различные факторы стороннего характера. Демотивационные меры также не дают должного эффекта. В данном случае крайне нужно иметь визуальный и лог-контроль действий сотрудника для поиска и анализа «узких» мест и причин неудовлетворительной его работы.
- Использование рабочего времени в личных целях
Сегодня почти каждый рабочий компьютер имеет выход в Интернет. Казалось бы, это очень положительный фактор, гарантирующий максимальную эффективность работы, обеспечивающий возможность быстрого обмена необходимой информацией межу коллегами, увеличивающий доступность информации из сети интернет и, вместе с тем, уменьшающий временные затраты на ее получение. Однако, это в идеальном варианте. Но реальность бывает весьма далека от идеала. Достаточно часто сотрудники находят возможным использование доступности выхода в интернет для решения личных проблем в рабочее время. В том числе: для переписки с друзьями и сеансов онлайн-игр.
- Подозрение в инсайдерстве либо намеренные действия сотрудника саботирующего характера
По данным статистики наибольшую угрозу для российских компании представляют инсайдеры, имеющие доступ к конфиденциальной информации. Также результаты проведенных независимых исследования показали, что большая часть крупных и средних российских компаний приступила к реализации мер по выполнению требований №152-ФЗ.
Инсайдеры – люди, получившие доступ (на официальной основе либо в силу сложившихся обстоятельств) к любой информации, являющейся конфиденциальной либо коммерческой. К числу инсайдеров так же причислен круг лиц, по вине которых возможна намеренная или нечаянная утечка секретной информации. Таким образом, инсайдером может оказаться практически любой из работников организации.
Обычно, действия подобного характера наносят урон именно критичным ресурсам компании:
- учетным и финансовым базам данных;
- контактам клиентов компании;
- конфиденциальным документам и таблицам;
- почтовой переписке компании.
Почему облачный сервер – практически идеальный инструмент для решения указанных проблем?
- Размещение информации в облаке позволяет организовать хранение корпоративных данных централизованно.
- Дает возможность создать единые рабочие места пользователей.
- Используется для повышения эффективности работы бизнес-процессов.
- Выявляет сотрудников, занимающихся личными делами в рабочее время.
- Позволяет проводить обучение, решение проблем при работе с производственным ПО.
Преимущества хранения информации в облаке
Собственно, сам облачный сервер – это удаленный сервер терминального доступа Microsoft с персональным рабочим пространством каждого пользователя для выполнения полного круга офисных бизнес-задач, расположенный на технической площадке с уровнем доступности 99,98% Tier3. Основным преимуществом такого сервера является его централизация своих ресурсов, используемого программного обеспечения, пользовательских и корпоративных данных, баз учетных программ, почтовых баз и т.д. Данная архитектурная схема позволяет четко обозначить периметр защиты хранящихся в нем данных для систем безопасности и предупреждения утечки информации.
Ведь все важные файлы и базы находятся в одном месте, есть возможность определить ключевые информационные узлы, указать их в качестве корпоративно значимых узлов, настроить и сосредоточить системы безопасности именно на них. В отличие от классических ситуаций хранения важных административных данных, «размазанных» по всем ноутбукам, флешкам, рабочим и домашним станциям сотрудников – идеи хранения информации в облаке дают гораздо большую надежность и ее сохранность.

Еще одним ключевым преимуществом аренды облачного сервера есть единые рабочие места пользователей. Сервер терминалов предполагает работу пользователя в одном из множества сеансов операционной системы. При этом пользователь визуально видит такой же рабочий стол, те же значки и иконки, что и при работе с обыкновенной операционный системой, типа домашнего компьютера. Однако на самом деле все данные, профиль, настройки, временные файлы и интерфейс пользовательского рабочего места находится в единой серверной структуре, что дает прекрасную возможность:
- установить централизованное наблюдение;
- вести полный лог действий пользователя;
- установить контроль и разделение доступа к корпоративным данным;
- настроить и проводить аудит входавыхода в систему;
- реализовать перехват посещений интернет-страниц;
- выполнить захват и просмотр писем e-mail, сообщений интерактивных программ (типа icq, skype), снимков экрана пользователя в любое время суток.
«Нет шпионам!»
Подобная, грамотно построенная система, решает сразу несколько важных задач по нейтрализации угроз и «узких мест» Вашей бизнес-структуры. Например, позволяет без труда обнаружить и вывести из системы внутренних шпионов (инсайдеров), занимающихся хищением и выводом информации сторонним лицам, конкурентам и т.д. Ведь указанные системы сразу покажут любые подозрительные действия, отправленную не по назначению информацию, посещение незнакомых ресурсов и документально подтвердят эти факты в случае судебных исков.
Повышение производительности труда
Интересно знать, что централизация информации и тотальный контроль интерфейса и рабочих процессов пользователей позволяют оптимизировать бизнес-процессы сотрудников согласно их рабочим обязанностям. При этом, данный специфический инструмент контроля можно условно разделить на два направления:
Неумышленные нарушения рабочих процессов, сроков и качества выполнения профессиональных обязанностей. Причинами такого типа нарушений в основном является незнание «глубины предмета» рабочих задач, отсутствие либо неоптимальность рабочих схем бизнес-процессов, путаница в распределении обязанностей команд, технические и административные проблемы. При этом проведение анализа одного-двух дней такого пользователя с помощью указанных инструментов практически всегда позволяет выявить причины неуспеваемости и помехи в работе, как следствие – настроить и повысить работоспособность пользователя (отделаподразделения…).
Заведомые нарушения рабочих процессов. К такой категории, в частности, относятся группы пользователей, занимающихся личными вопросами и развлечениями в рабочее время, как то постоянное нахождение в социальных сетях, ведение интенсивной переписки личного характера, использование игровых ресурсов и приложений, аудиовидео контента и т.д. Знакомы нам инструменты помогут явно вычислить нарушителей трудовой дисциплины, обеспечить твердую доказательную базу и сформировать на ее основании определенные управленческие воздействия. Так же немаловажным фактором в данном вопросе является возможность применения воздействия с помощью технических средств. Например, блокировка интернет-ресурсов, контента, интерфейса пользователя, определенных запросов в поисковике и т.д.

Единая платформа для удаленного обучения и консультаций
Интересным преимуществом облачного сервера в области работы с персоналом является использование удаленного сервера в качестве площадки для удаленного обучения сотрудников, например, находящихся в географически разных областях, странах, континентах. Ведь сервер терминальных сеансов обладает всеми положительными качествами удаленной площадки для обучения:
Облачный сервер находится на удаленной площадке, доступной каждому 24/7/365. Значит, при необходимости проведения производственного обучения либо демонстрации не возникнет проблем с недоступностью интернет либо электропитания.
Проведение демонстрации либо обучения на едином сервере в терминальных сеансах позволяет централизовано использовать единые с пользователями базы данных, учетные программы и документы. Соответственно проводить обучение либо разъясняющие мероприятия в привычной актуальной пользователю среде, можно сказать, на «живой» структуре. Особенно актуально это для проведения консультаций со стороны поставщиков услуг ИТ, учетного программного обеспечения, бухгалтерских и юридических услуг;
![]() |
|