+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03

Оформление импортной сделки. Советы бухгалтера

Дата публикации: 1 февраля 2019
Оформление импортной сделки. Советы бухгалтера

Если компания постоянно развивается и движется вперед, рано или поздно она выходит за пределы своей страны и начинает работать на международном рынке. Зачастую сотрудничество начинается с партнерами из соседних государств – Белоруссии и Казахстана. Это объясняется тем, что в этих странах действуют правила Таможенного союза, поэтому нет таможенных пошлин и экономических ограничений, что безусловно упрощает процедуру импорта товаров для российского поставщика. Как правило, помимо прироста денежных средств и наращивания оборотов это приносит дополнительные хлопоты, поскольку оформление импортных сделок с компаниями из стран Таможенного Союза требует специальных знаний в области бухгалтерского и налогового учета, а также таможенного законодательства. Проверить правильность оформления импортных сделок может одновременно несколько инстанций: таможенные органы, банки и налоговая. Для того, чтобы сэкономить деньги и избежать штрафов со стороны этих учреждений, рассмотрим вопрос оформления и учета импортных операций более подробно. Речь пойдет об оформлении документов и уплате налогов, связанных с ввозом (импортом) товаров на территорию РФ из стран-членов ТС.

Основная особенность импорта товаров из РФ на территорию государства-члена ТС – это обязанность российской стороны уплатить косвенный налог за своего покупателя.

Порядок расчета и уплаты НДС по импортным операциям следующий:

  • Определяем налоговую базу сделки и начисляем НДС
  • Уплачиваем «ввозной» НДС
  • Составляем и сдаем в ИФНС отчетность по импортной операции
  • Принимаем к вычету ранее уплаченный НДС

Важно!

Уплатить налог нужно не таможенным органам, а в ИФНС.

Подробнее рассмотрим процесс на схеме:

Порядок учета и уплаты НДС по импортным операциям

Рисунок 1 — Порядок учета и уплаты НДС по импортным операциям

Например, компания «А» заключила сделку с белорусским партнером на поставку товаров. Сумма контракта составляет 100 000,00 рублей. Товар подлежит налогообложению по ставке 18% и не является подакцизным. Факт поставки товара документально подтвержден. Дата принятия товаров к учету – 10 сентября 2013 года. Налоговая база рассчитывается на дату принятия к учету товаров и в совокупности составляет сумму сделки, увеличенную на сумму акцизов, т.е. равна сумме контракта – 100 000,00 рублей. Далее начисляется сумма НДС по ставке 18% или 10%, которую необходимо уплатить не позднее 20-го числа следующего месяца в налоговые органы по месту регистрации компании. В нашем случае: сумма НДС 18 000,00 рублей, срок оплаты – не позднее 20 октября 2013 года. Также до 20-го октября компания должна отчитаться по импортной сделке перед ИФНС. Для этого необходимо подготовить и сдать Декларацию по косвенным налогам, приложив сопроводительные документы, подтверждающие факт импорта: заявление о ввозе (4 экземпляра), договор на поставку, товаро-транспортные (товаросопроводительные) документы, счета-фактуры, копии платежных документов, подтверждающих уплату налога и др. По факту предоставления компанией документов контролирующие органы проводят камеральную проверку. Если с документами все в порядке, ИФНС возвращает три экземпляра заявления о ввозе с отметкой об уплате НДС. Заметим, что результаты камеральной проверки налоговая должна предоставить в течение 10 дней. Последним этапом в документальном оформлении импортной сделки является подготовка Налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и принятие «ввозного» НДС к вычету в сумме 18 000,00 рублей. Причем принять НДС к вычету необходимо в том налоговом периоде, в котором была поставлена отметка налоговой об уплате НДС, т.е. в 4 квартале 2013 года.

Таким образом, для принятия к вычету «ввозного» НДС по импортным операциям со странами-членами ТС необходимо знать и четко придерживаться порядка расчета и уплаты НДС, подготовить полный пакет документов для ИФНС, соблюсти все сроки и т.д.

Нужна помощь консультанта?
Лого ES мини

EFSOL

  • https://efsol.ru/ EFSOL

    Добрый день! Ввоз товаров из стран Таможенного союза (к ним относится и Армения) регламентируется Договором о Евразийском экономическом союзе и приложением 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе.
    С импортных товаров нужно будет заплатить НДС в свою налоговую инспекцию по ставке 18 процентов (налоговую базу определяйте на ту дату, когда приняли ввезенные товары на учет) до 20 числа месяца, следующего за месяцем в котором товар был ввезен из Армении в Россию. В этот же срок нужно подать в инспекцию специальную декларацию по косвенным налогам, приложив сопроводительные документы, подтверждающие факт импорта.
    Вычет импортного НДС, Вам как импортеру, нужно отразить по строке 160 раздела 3 декларации по НДС за тот период, в котором соблюдены условия, установленные пунктом 2 статьи 171 и пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ, или позже в рамках трехлетнего периода.

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.