![]() |
Успех интернет-магазина напрямую зависит от оперативной доставки товаров покупателям. Эту задачу можно решить, организовав собственный отдел доставки внутри компании. |
Выбирая этот путь, компания часто сталкивается со следующими сложностями: |
![]() |
Неоптимальное распределение заказов по курьерам в связи с отсутствием визуализации точек доставки на карте или затраты времени на просмотр каждого адреса доставки на карте. |
![]() |
Невозможность сопоставить расположение новых заказов с адресами, выданными курьеру ранее в маршруте доставки. |
![]() |
Дублирование информации о доставке, доставляемых товарах, собранных оплатах и возвратах в системе 1С и в Excel за неимением системы для доставки (вся информация по заказам составляется вручную и ведется в отдельных базах в Excel и 1С). |
![]() |
Затраты времени на ручное формирование аналитической отчетности по доставке, неоперативность данных о местонахождении заказа и статусе доставки. |
Сегодня на рынке присутствует немало программных продуктов, которые позволяют оптимизировать работу по доставке. Некоторые из них автоматизируют исключительно контур доставки, и тогда возникает необходимость настраивать обмены информацией между программой доставки и основной учетной системой предприятия. Другие продукты, например, Delans. Управление доставкой, встраиваются в основную учетную систему 1С компании (наиболее часто это 1С Управление торговлей), и таким образом, отпадает необходимость обменов данными, или ведение информации в нескольких системах.
Обзорное представление ведения учета в отдельной базе доставки и единой учетной базе компании.
Рисунок 1 – Архитектура ведения Доставки в отдельной и встроенной базах
Рассмотрим возможности оптимизации учета доставки магазина на примере продукта Delans. Управление доставкой.
В раздел «Склад» 1С:Управление торговлей ред. 11 добавляется функционал модуля доставки. Заказ на доставку можно оформить на основании документов «Заказ клиента», «Реализация товаров и услуг», «Перемещение товаров», а также создать без привязки к ним.
Рисунок 2 – Создание заказа на доставку 1С:УТ
Формировать План доставки для курьера можно как вручную, путем создания документа, добавив в него требуемые заказы, так и автоматически с помощью опции «Распределение заказов».
На основании Плана доставки автоматически формируется Отчет о доставке, который курьер заполняет в пути посредством мобильного приложения.
Сервис «Распределение заказов» позволяет:- Быстро и наглядно распределять пул Заказов по курьерам.
- Оптимизировать маршрут курьера (установки последовательности доставок, анализ маршрута).
- Добавлять в готовые Планы доставки новые Заказы.
Рисунок 3 – Сервис «Распределение заказов»
Менеджер может назначить заказы курьеру 4 способами:
- Установить отметку заказа в списке.
- На карте кликнуть по маркеру адреса.
- Нарисовать временную зону.
- Создать постоянные зоны для формирования планов доставки автоматически.
Рисунок 4 – Блок распределения заказов на карте
В меню «Отчеты о доставке» мобильного устройства отображается список заказов для текущего курьера. На мобильном устройстве курьер может:
- увидеть всю необходимую информацию по заказу;
- быстро совершить звонок получателю;
- присвоить статус заказу («доставлен» – курьер доставил товар и собрал оплату, «не доставлен» – заказ автоматически попадает в План доставки на следующий день тому же курьеру, «частично доставлен» – в случае возврата части товара, «возвращен» – клиент полностью отказался от товара);
- отразить полученные денежные суммы в наличном и безналичном виде;
- в один клик транслировать изменения в основную базу.
Рисунок 5 – Интерфейс мобильного приложения «Заказы на доставку»
После заполнения отчета доставки курьер закрывает смену, отправляет все изменения в основную базу, менеджер принимает возвращенные товары и денежные суммы, сверившись с программой.
Таким образом, программное обеспечение, которое бесшовно встраивается в основную учетную систему предприятия помогает: |
1. Сократить время доставки и, таким образом, увеличить количество доставляемых заказов или поддерживать минимально достаточный штат курьеров, за счет оптимального построения маршрутов и оперативного регулирования поездок. |
2. Выстроить прозрачный процесс исполнения доставки для сотрудников различных отделов, сократить время на подготовку и анализ отчетности по доставке товаров и провести оптимизацию доставки интернет-магазина. |