![]() |
Успех интернет-магазина напрямую зависит от оперативной доставки товаров покупателям. Эту задачу можно решить, организовав собственный отдел доставки внутри компании. |
Выбирая этот путь, компания часто сталкивается со следующими сложностями: |
Неоптимальное распределение заказов по курьерам в связи с отсутствием визуализации точек доставки на карте или затраты времени на просмотр каждого адреса доставки на карте. |
|
Невозможность сопоставить расположение новых заказов с адресами, выданными курьеру ранее в маршруте доставки. |
|
Дублирование информации о доставке, доставляемых товарах, собранных оплатах и возвратах в системе 1С и в Excel за неимением системы для доставки (вся информация по заказам составляется вручную и ведется в отдельных базах в Excel и 1С). |
|
Затраты времени на ручное формирование аналитической отчетности по доставке, неоперативность данных о местонахождении заказа и статусе доставки. |
Сегодня на рынке присутствует немало программных продуктов, которые позволяют оптимизировать работу по доставке. Некоторые из них автоматизируют исключительно контур доставки, и тогда возникает необходимость настраивать обмены информацией между программой доставки и основной учетной системой предприятия. Другие продукты, например, Delans. Управление доставкой, встраиваются в основную учетную систему 1С компании (наиболее часто это 1С Управление торговлей), и таким образом, отпадает необходимость обменов данными, или ведение информации в нескольких системах.
Обзорное представление ведения учета в отдельной базе доставки и единой учетной базе компании.
Рисунок 1 – Архитектура ведения Доставки в отдельной и встроенной базах
Рассмотрим возможности оптимизации учета доставки магазина на примере продукта Delans. Управление доставкой.
В раздел «Склад» 1С:Управление торговлей ред. 11 добавляется функционал модуля доставки. Заказ на доставку можно оформить на основании документов «Заказ клиента», «Реализация товаров и услуг», «Перемещение товаров», а также создать без привязки к ним.
Рисунок 2 – Создание заказа на доставку 1С:УТ
Формировать План доставки для курьера можно как вручную, путем создания документа, добавив в него требуемые заказы, так и автоматически с помощью опции «Распределение заказов».
На основании Плана доставки автоматически формируется Отчет о доставке, который курьер заполняет в пути посредством мобильного приложения.
Сервис «Распределение заказов» позволяет:- Быстро и наглядно распределять пул Заказов по курьерам.
- Оптимизировать маршрут курьера (установки последовательности доставок, анализ маршрута).
- Добавлять в готовые Планы доставки новые Заказы.
Рисунок 3 – Сервис «Распределение заказов»
Менеджер может назначить заказы курьеру 4 способами:
- Установить отметку заказа в списке.
- На карте кликнуть по маркеру адреса.
- Нарисовать временную зону.
- Создать постоянные зоны для формирования планов доставки автоматически.
Рисунок 4 – Блок распределения заказов на карте
В меню «Отчеты о доставке» мобильного устройства отображается список заказов для текущего курьера. На мобильном устройстве курьер может:
- увидеть всю необходимую информацию по заказу;
- быстро совершить звонок получателю;
- присвоить статус заказу («доставлен» – курьер доставил товар и собрал оплату, «не доставлен» – заказ автоматически попадает в План доставки на следующий день тому же курьеру, «частично доставлен» – в случае возврата части товара, «возвращен» – клиент полностью отказался от товара);
- отразить полученные денежные суммы в наличном и безналичном виде;
- в один клик транслировать изменения в основную базу.
Рисунок 5 – Интерфейс мобильного приложения «Заказы на доставку»
После заполнения отчета доставки курьер закрывает смену, отправляет все изменения в основную базу, менеджер принимает возвращенные товары и денежные суммы, сверившись с программой.
Таким образом, программное обеспечение, которое бесшовно встраивается в основную учетную систему предприятия помогает: |
1. Сократить время доставки и, таким образом, увеличить количество доставляемых заказов или поддерживать минимально достаточный штат курьеров, за счет оптимального построения маршрутов и оперативного регулирования поездок. |
2. Выстроить прозрачный процесс исполнения доставки для сотрудников различных отделов, сократить время на подготовку и анализ отчетности по доставке товаров и провести оптимизацию доставки интернет-магазина. |



Здравствуйте. Программа прокладывает оптимальный маршрут автоматически или нужно в ручную распределять заказы?
Добрый день. В программе происходит распределение заказов по геозонам (постоянным или динамическим). Автораспределение дорабатываем индивидуально под Ваши запросы. Это может быть минимальное расстояние между точками доставки; количество точек, которое должен объехать курьер за день, срочность доставки и тд. Можем более подробно обсудить Ваши задачи и провести демонстрацию по блоку распределения заказов на карте.
Добрый день!
Подскажите, можно ли добавить рассылку сообщений заказа, что бы при доставке товара на склад клиент получал сообщение о ее прибытии?
Добрый день, Дмитрий. Да, конечно можно. Эта функция дорабатывается.
Если у нас есть необходимость один Заказ клиента отгружать несколько раз, как это будет отслеживать программа?
Добрый день, Ирина!
Для отгрузки по частям Вы, скорее всего, используете оформление нескольких Реализаций на основании Заказа клиента. В таком случае и Заказы на доставку необходимо оформлять на основании Реализации, а не Заказа.
Добрый день!
В программе можно отследить историю изменения статуса заявки?
Добрый день!
Для отслеживания истории изменения статусов необходимо перейти на закладку “История” в карточек заказа. Там отражается момент смены статуса, ответственное лицо и операция, которая привела к смене статуса.