Для менеджмента предприятий, которые специализируются на красоте и здоровье, важно иметь инструмент, позволяющий решать большое количество задач и быть в курсе информации на предприятии для текущего анализа деятельности и дальнейшего планирования работы компании.
Компания EFSOL предлагает клиентам гибкое решение автоматизации фитнес клуба с учетом специфики деятельности предприятия.
Информация о клиенте:
Спорткомплекс представляет собой здание в 3 этажа. Первый и второй этажи служат для обслуживания клиентов, третий этаж – административный. Для обслуживания клиентов в комплексе оборудованы: фитнес зал, TRX зал, тренажерный зал, борцовский зал, сауна, массажный кабинет, cпорт-бар.
Задачи заказчика:
При разработке бизнес-плана и на этапе разработки проекта, клиент столкнулся с рядом проблем, которые ему нужно было решить для запуска фитнес-клуба:
- необходимость ведения клиентской базы с контролем продаж, абонементов и посещений;
- финансовый контроль деятельности клуба;
- управление персоналом фитнес-клуба;
- ведение складского учета;
- проведение маркетинговых мероприятий;
- ведение аналитики о эффективности работы фитнес-клуба;
- подключение торгового оборудования;
- разработка интерфейса по ролям работы с управляющей системой (администратор, тренер, бармен, продавец, владелец, бухгалтер).
Отдельной задачей стояла необходимость внедрения и интеграции системы контроля и управления доступа (СКУД) с управляющей системой фитнес-клуба. Данная система была необходима для контроля и ограничения доступа посетителям к подразделениям спортклуба, в зависимости от типа приобретенного абонента.
Этап обследования
Первым этапом работ по проекту было проведение обследования объекта, детальное изучение бизнес-процессов, разработка сценариев работы. В результате был составлен детальный отчет об обследовании, со сформулированными целями и задачами проекта, а также описанными бизнес-процессами клуба. Специалисты EFSOL разработали тестовый пример и подобрали необходимое ПО и оборудование.
Цель проекта:
организовать наблюдение за безопасностью посетителей спортивного комплекса, управлять доступом клиентов и персонала к помещениям, получить механизм управления работой с клиентами для повышения качества обслуживания и продаж.
Задачи проекта:
- Получить механизм управления клиентской базой.
- Связать СКУД с управленческой системой 1С:Фитнес.
- Автоматизировать работу Спорт-Бара.
- Контролировать доходы и расходы спортивного комплекса.
Этап проектирования и внедрения
Для решения задач клиента была выбрана конфигурация 1С:Фитнес КОРП. Модули работы с клиентами, учета финансов, проведения маркетинговых мероприятий доработали специалисты компании EFSOL.
Рабочий стол администратора позволяет удобно и быстро добавлять в базу новых клиентов, осуществлять продажи, а также фиксировать посещения клиентов (списание использованных занятий по абонементам).
С помощью раздела Расписание занятий появляется возможность составления и оперативного корректирования расписания групповых тренировок фитнес-клуба.
Раздел Предварительная запись позволяет осуществить запись клиентов на персональные тренировки заблаговременно.
Рисунок 1 - Рабочий стол администратора
Управление абонементами
Работа с абонементами - важная часть процесса управления фитнес-клубом, от которой во многом зависят финансовые показатели. Конфигурацией 1С:Фитнес-клуб предусмотрены все необходимые инструменты для эффективной работы и управления абонементами.
Рисунок 2 - Управление абонементами в 1С Фитнес
Управление персоналом
В разделе «Персонал» пользователь программы, обладающий необходимыми полномочиями, может получить доступ ко всем функциональным возможностям программы, связанными с управлением персоналом организации.
Учет денежных средств
В разделе «Финансы» можно:
- Регистрировать используемые в фитнес-центре кассы и эквайринговые терминалы;
- Проводить внесение, перемещение и выемку денежных средств;
- Проводить операции по безналичному расчету (Банк) поступление на счет, списание со счета;
- Регистрировать договоры эквайринга и операции с платежными картами;
- Формировать отчеты по остаткам и движению денежных средств, отчет по прибыли.
Учет товаров на складе
В разделе «Запасы» можно получить доступ ко всем справочникам и документам, связанными с учетом товаров и материалов на складе фитнес-центра.
Интерфейс «Фитнес бар»
Интерфейс «Фитнес бар» (доступно в версии КОРП) предназначен для барменов и других сотрудников кафе, осуществляющих продажу блюд и напитков клиентам фитнес клуба.
Продажа блюд фитнес бара может вестись в двух режимах - оплата непосредственно в баре и оплата на ресепшн при выходе клиента. Данные виды оплат определяются в настройках параметров работы бара. Предусмотрена калькуляция блюд для автоматического списания продуктов. Интерфейс выполнен в привычном для барменов виде, можно использовать мониторы тач скрин.
Рисунок 3 - Продажа блюд фитнес бара
Внедрение и интеграция системы СКУД
Для автоматизации системы контроля доступом было выбрано ПО Сфинкс. Конфигурация 1С: Фитнес-Клуб КОРП включает в себя удобный модуль интеграции с ПО Сфинкс.
Рисунок 4 - Настройка СКУД «Сфинкс»
Внедрение специального комплекта программного обеспечения, состоящего из интегрированного ПО «Сфинкс» в программное обеспечение автоматизации деятельности фитнес-клуба, позволило гибко разграничить доступ клиентов и персонала по:
- объектам доступа (клиенты и сотрудники);
- дням посещения (абонементы выходного дня);
- времени (утреннее членство, дневное членство);
- функциональным зонам.
В качестве идентификаторов клиентов были использованы брелки с чипом EN-Marine.
Схема работы системы интеграции 1С:Фитнес клуб КОРП- СКУД Сфинкс приведена ниже.
Рисунок 5 - Интеграция 1С Фитнес и СКУД Сфинкс
Вывод:
Внедренное специалистами EFSOL решение позволило детально анализировать работу и нагрузку тренеров. Руководство фитнес клуба владеет детальной информацией о том, какие секции и абонементы пользуются спросом, что позволяет эффективно планировать развитие спорткомплекса. Работа с системой минимизирует работу административного персонала, экономятся кадровые ресурсы. А клиенты всегда остаются довольны качественным и оперативным обслуживанием.
