+7 495 230 03 03 8 800 222 50 03

7 мифов о юристах

Дата публикации: 25 июля 2023
7 мифов о юристах

В бизнес-обиходе бытует мнение, что траты на абонентское юридическое сопровождение это ненужные траты. Действительно зачем вам юрист? Лезет постоянно, какими-то статьями пугает, судебные перспективы озвучивает. Ему еще и платить за это надо. Как правило, случаи неудачного обращения к юристам — это истории о бесполезной трате денег, бесконечных судах и невыполненных обещаниях. Такие истории легко запоминаются и уходят в массы с искаженными фактами. Отсюда рождаются неверные представления о юристах.

На самом деле юридическая помощь полезна бизнесу. Юристы помогают сохранять деньги и защищаться от штрафов.

Мы выбрали предубеждения, которые мешают предпринимателям обратиться за юридической помощью, и постарались их развеять. В конце расскажем, как распознать опасного юриста и не стать героем очередной печальной истории о бесполезном суде.

Миф 1. Юридические услуги — это дорого

Юридическая помощь для предпринимателя действительно стоит денег. Но когда говорят о высоких ценах, обычно имеют в виду услуги адвокатов.

Адвокат — это юрист с особым статусом, который нужен для защиты человека в уголовном деле. Он ходит к подзащитному в СИЗО, собирает доказательства невиновности, спорит в суде с прокурором. Еще адвокат платит обязательные взносы в адвокатскую палату. Поэтому его услуги дорогие. Цены доходят до миллиона рублей.

Предпринимателю в спорах с арендодателями, банками и налоговой нужен не адвокат, а простой юрист. Его услуги дешевле. Цена зависит от сложности дела и региона, но обычно это несколько десятков тысяч рублей. А консультация без иска в суд стоит пару тысяч рублей.

К тому же в судебных делах большую часть расходов на гонорар юриста оплачивает сторона, проигравшая спор. Так что есть шанс потратить на юриста приемлемые деньги, но решить серьезную проблему.

Покупатель товара не заплатил клиенту за поставку. Сумма небольшая — 397 777 рублей. Клиент нанял нас за 11 700 рублей. Дело выиграли, долг отсудили. Юридическая помощь получилась бесплатной — расходы на неё тоже возместила проигравшая сторона — дело № А40-255458/22-112-1995.

Миф 2. Юристы специально затянут дело, а я буду платить за время

Время судебного разбирательства ограничено законом. В арбитраже спор в первой инстанции разрешается в течение трёх месяцев, в районном суде — двух месяцев. Ещё около двух месяцев уходит на обжалование решения. Потом суд выдаёт исполнительный лист и истец получает с должника присужденное.

На практике судебное разбирательство длится от шести месяцев до года. Причин может быть несколько: судьи загружены, оппоненты избегают заседаний и оттягивают уплату долга, экспертизы требуют времени.

Длинный срок рассмотрения дела не всегда зависит от юриста. Но подстраховаться от злоупотреблений можно.

Оплата юридических услуг бывает почасовая, за каждое судебное заседание и за всё дело разом.

Договоритесь с юристом о фиксированной оплате за дело. Запишите в договор условие об авансе и окончательном расчёте. Уточните, что оплата не зависит от количества заседаний и подготовленных документов. Тогда юристу будет интересно быстрее закончить ваше дело и получить гонорар.

Миф 3. Юристы не отвечают перед клиентами. Если мой бизнес попадёт на штрафы и убытки, они останутся не при делах

С юристом заключают договор возмездного оказания услуг. За халтурную услугу и убытки юрист отвечает перед заказчиком, также как вы перед своими клиентами.

Споры о качестве юридической услуги обычно возникают, когда юрист проиграл суд.

Дело в том, что клиент платит за подготовку иска, жалоб и представительство в суде. В договоре не пишут, что выигрыш гарантирован. По крайней мере, на практике, мы не встречали случая, когда бы в договоре была гарантия результата. По объективным причинам это невозможно: на момент заключения договора не известна позиция противоположной стороны, решение выносит третья сторона, т.е. суд. Юрист может подготовить все необходимые документы, посетить все заседания, мастерски опровергнуть аргументы другой стороны, но проиграть. И в этом случае нельзя требовать назад аванс или оплаты назначенного налоговой штрафа. Юрист сделал всё по договору, значит услуга оказана качественно.

Другое дело, когда юрист проспал заседание, забыл подать апелляцию в срок или не принёс в налоговую запрошенные документы. Здесь он не исполнил договор перед клиентом. Можно требовать вернуть оплату и возместить убытки. Правда, скорее всего, с юристом придётся судиться. Получается, что из одной проблемы вышло две. Выход из этой ситуации тоже есть. Например, в нашей компании услуги юриста застрахованы как раз от подобных случает, т.е. человеческого фактора.

Чтобы не доходить до разборок, проверяйте опыт юриста.

Миф 4. Многие договоры можно составить самостоятельно с помощью ГК РФ, юрист для этого не нужен

На практике, мы часто сталкиваемся с “гугловскими” договорами, которые не привязаны к ситуации “на земле”. Что имеется ввиду?

Предприниматели, в целях экономии находят в интернете договор по интересующей их тематике и заполняют его своими реквизитами, не задумываясь, а зачастую и не понимая значения его содержимого, что оборачивается серьезными проблемами в последствии.

Пример: в договоре между двумя российскими юридическими лицами было прописано, что спор подлежит рассмотрению в Международном коммерческом арбитраже при ТПП. А, согласно регламенту этого суда он рассматривает споры исключительно с наличием иностранного элемента.

Миф 5. Юристы разбираются только в судах. Я не собираюсь в суд, поэтому они бесполезны моему бизнесу

Юристы занимаются не только судебными спорами.

Они составляют договоры под бизнес клиента, разрабатывают пользовательские соглашения для сайтов, оформляют увольнения, участвуют в выездных проверках налоговых, пишут должностные инструкции. Такая работа защищает бизнес от штрафов и убытков.

Например, юрист участвовал в увольнении сотрудника за прогул. Он рассказал, что надо составить акт, взять письменные объяснения с прогульщика. Помог составить приказ и записать основание в трудовую книжку по статье 81 ТК РФ. Предупредил, что в день увольнения надо перечислить уволенному зарплату и компенсацию за отпуск.

Теперь фирма защищена от восстановления такого работника судом и штрафа в 30 000 рублей по ст. 5.27. КоАП РФ.

Небольшому бизнесу необязательно иметь юриста в штате или заключать договор на постоянное юридическое обслуживание. Достаточно иногда обращаться за разовыми консультациями по непонятным моментам.

Миф 6. Хороший юрист выиграет любой суд

Это классический “максималистский” подход. На самом деле, исход дела зачастую зависит от вводных данных и того, насколько клиент правдиво и полно донесет до юриста всю информацию по делу.

От понимания перспектив зачастую зависит и критерий достижения успеха по тому или иному делу. Ведь формально дело может быть проиграно, но при цене иска в 60 млн., с клиента взыскали только 8 млн.

Миф 7. Юрист знает все вопросы от регистрации компании до оспаривания начисления платы за ЖКХ

Юристы “в профессии” нас поймут. Поскольку мы обслуживаем в основном юридические лица, нам бывают далеки проблемы ЖКХ, обжалование начисления пенсии, воинского учета и другие проблемы “физиков”.

По принципу, хороший врач и зубы делает и на сердце оперирует.

Конечно, хороший юрист справится с любой проблемой, все зависит от глубины погружения в проблему и количества потраченных часов. Потому, желательно, если у Вас болят зубы – идти к зубному, если сердце – к кардиологу, а не врачу.

С точки зрения предпринимателя, выгоднее абонентское юридическое обслуживание, поскольку даже Ваш штатный юрист не может всего знать, а в юридических фирмах работает команда, имеющая компетенции по самому широкому кругу вопросов.

Предостережение: от каких юристов бежать

Ниже расскажем о том, что нужно бежать когда услышите эти слова.

1. Гарантирует победу в суде.
До суда юрист не знает аргументы и доказательства другой стороны. Даже в самом заурядном деле может всплыть подробность, которая перевернёт дело.
Обещание стопроцентного выигрыша говорит о неопытности юриста или недобросовестном маркетинге.

2. Настаивает побыстрее заключить договор и перечислить аванс, не разобравшись в деле.
К сожалению, некоторые юристы живут авансами. Главное для них — получить предоплату. Можно ли помочь, они решают потом.

3. Не выясняет платежеспособность должника.
Цель добросовестного юриста — решить вашу проблему. Если ваша проблема — это долг, она решается списанием денег со счёта должника.
Цель плохого юриста — получить оплату за юруслуги. Ваши долги его не волнуют.

4. Не вникает в специфику дела.
Юрист разбирается в законах и судебной практике. В сфере вашей деятельности он не специалист. Но понять деятельность клиента тоже важно.
Если юрист не выяснил, что такое программный код, за какое время застывает бетон и как выглядит выкройка пальто, он рискует неверно донести информацию до судьи и проиграть дело.
Хороший юрист задаёт много вопросов и слушает вас. Ищите такого.

Если Вам необходимо юридическое сопровождение вашего бизнеса, пишите нам в EFSOL бот ЗАКАЗАТЬ или по ССЫЛКЕ.

Нужна помощь консультанта?
Лого ES мини

EFSOL

  • https://efsol.ru/ EFSOL

    Добрый день. Стоимость сопровождения зависит от объема потребляемых клиентом услуг. Мы, например, привязываемся к количеству часов, затраченных исполнителем на оказание услуг и отраженных в отчете исполнителя. Все достаточно прозрачно и проблем с заказчиками пока не возникало.

  • https://efsol.ru/ EFSOL

    Здравствуйте. Пользоваться услугами юристов никто не заставляет. Это дело сугубо добровольное. Любой договор, действительно можно составить самостоятельно. Все зависит от глубины погружения в проблему и затраченного на этот процесс времени. Предприниматель может выполнить все функции в своей компании. Проблема только в том, что он один, а функций много и в сутках всего 24 часа. Юрист же, знает подводные камни разных видов договоров, знает о том, как то или иное положение договора отыгрывается в суде, знает как защитить ваши интересы еще на этапе заключения договора.
    Потому, наша рекомендация: при заключении договора все-таки обратиться к людям, кто в этом лучше разбирается и имеет больше практики чем Вы.

  • https://efsol.ru/ EFSOL

    Добрый день, Анна! Добрый день. Если с момента прекращения трудовых отношений с физическим лицом прошло менее двух лет и Вы начали с ним работать в качестве самозанятого, то это прямо противоречит Закону от 27.11.2018 № 422-ФЗ и ФНС правомерно рассматривает данный вариант сотрудничества как трудовые отношения. Если же с момента прекращения трудового договора прошло более 2х лет, то необходимо проанализировать договор оказания услуг на риски, при необходимости исправить, запросить все чеки и акты у контрагента и предоставить в ФНС для доказательства правомерности применения такого вида сотрудничества.

Заказать звонок

Оставьте свои данные для того, чтобы специалист с вами связался.

*нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Быстрое внедрение включает:
На сервере установлено следующее ПО (доступно при подключении по протоколу RDP):
Также настроено:
Перед внедрением клиент предоставляет информацию о пользователях (логины и пароли). После завершения работ, клиенту высылается инструкция и ярлык для подключения.
Индивидуальное внедрение по ТЗ клиента обсуждается отдельно.